Хорошая книга спасибо. Я начал задумываться о том чего я хочу на самом деле.Андрей Патрушев писал(а):Кстати, для всех форумчан - на Кубе появилась очень хорошая книга Розенберг Маршалл "Язык жизни. Ненасильственное общение"
http://www.koob.ru/rosenberg_m/language_of_life
Очень полезно почитать, чтобы уметь лучше общаться (не только на форуме).
Различные техники самосовершенствования...
Доброго всем здоровья!
По поводу общения. Сейчас как раз у меня идет проработка по этой теме. Хочу поделиться ссылкой.
http://aikistyle.narod.ru/reading/ki_safronov-1.htm
На мой взгляд эта статья более реально и глубоко открывает суть процессов в общении, конечно не всегда и не совсеми, но чащще чем хотелось бы. Опять же мое мнение, что хорошо прочитать с начало по ссылке, а потом книгу "Язык жизни. Ненасильственное общение" и использовать симбиоз этих техник. У меня уже что то такое получилось, эффект порадовал, и психологическая амортизация получилась и человеку приятное сказал. Особенно полезно будет почитать по ссылке тем кто подвергается психологическим и энергетическим атакам, вампиризму. Если по вампиризму кому будет интересно вот еще ссылка http://www.magik.ru/vampir/
На последок ключ. "На что направлено внимание туда идет и энергия", этот ключ работает везде. Например при психологической атаке, хороший способ перевести внимание атакующего на его же мыслительный процесс вопросом, и лучше не одним, что сделано в книге "Язык жизни. Ненасильственное общение" на стр 19. При занятии цигуном мы визуализируем и создаем шар энергии, опять же вниманием к определенной области. Еще ссылка, возможно будет полезна кому нибудь http://www.qigong.ru/materials/detail_m ... g=r&id=263
По поводу общения. Сейчас как раз у меня идет проработка по этой теме. Хочу поделиться ссылкой.
http://aikistyle.narod.ru/reading/ki_safronov-1.htm
На мой взгляд эта статья более реально и глубоко открывает суть процессов в общении, конечно не всегда и не совсеми, но чащще чем хотелось бы. Опять же мое мнение, что хорошо прочитать с начало по ссылке, а потом книгу "Язык жизни. Ненасильственное общение" и использовать симбиоз этих техник. У меня уже что то такое получилось, эффект порадовал, и психологическая амортизация получилась и человеку приятное сказал. Особенно полезно будет почитать по ссылке тем кто подвергается психологическим и энергетическим атакам, вампиризму. Если по вампиризму кому будет интересно вот еще ссылка http://www.magik.ru/vampir/
На последок ключ. "На что направлено внимание туда идет и энергия", этот ключ работает везде. Например при психологической атаке, хороший способ перевести внимание атакующего на его же мыслительный процесс вопросом, и лучше не одним, что сделано в книге "Язык жизни. Ненасильственное общение" на стр 19. При занятии цигуном мы визуализируем и создаем шар энергии, опять же вниманием к определенной области. Еще ссылка, возможно будет полезна кому нибудь http://www.qigong.ru/materials/detail_m ... g=r&id=263
Господа, на сколько я понял техники ТМО, ПЭАТ, BSFF предварительно "требуют" проработки полярностей. Но любые аффирмации, афформации и т.п. прводят к их возникновению. Получается, что Вы, Dimas, восхищались на сайте дисками Андрея Патрушева, программой Радуга. Вполне возможно, что восхищение еще не прошло. А сейчас пришли к техникам, которые работают несколько на ином уровне и по своей сути несовместимы с программированием (аффирмации, самогипноз, скорее всего и Проводник...). Получается диски уже только бизнес? 

АлексейН
Нет,Вы немного не правильно поняли смысл этих техник. Могу сказать про ТМО (хотя и остальные так же),что это техника (и) МОДИФИКАЦИИ опыта, то есть мы заменяем негативный опыт на позитивный.Никакого противоречия с дисками Андрея я абсолютно не нахожу. Диски А. Патрушева (я и по сей день искренне так считаю) одни из самых эффективных и быстрых способов сделать жизнь человека проще и приятнее. Поэтому диски УЖЕ далеко не только бизнес.
P.S. Про BSFF можно сказать, что она помогает "сливать" полярности, но особого восхищения про конкретно BSFF я не высказывал.
Нет,Вы немного не правильно поняли смысл этих техник. Могу сказать про ТМО (хотя и остальные так же),что это техника (и) МОДИФИКАЦИИ опыта, то есть мы заменяем негативный опыт на позитивный.Никакого противоречия с дисками Андрея я абсолютно не нахожу. Диски А. Патрушева (я и по сей день искренне так считаю) одни из самых эффективных и быстрых способов сделать жизнь человека проще и приятнее. Поэтому диски УЖЕ далеко не только бизнес.

P.S. Про BSFF можно сказать, что она помогает "сливать" полярности, но особого восхищения про конкретно BSFF я не высказывал.
Dimas,
по Глубокому ПЭАТ движение идет от проработки проблемы к "сливу" полярности, по ГП4 от "слива" полярностей к проработке всех проблем завязанных на данных полярностях. Если ТМО также работает с полярностями, то конфликт возможен.
Аффирмациями мы вновь создаем заряды на определенных понятих/значениях, т.е. создаем полярности.
Вопрос также к Андрею: нет ли конфронтации между озвучеными методиками и применением Проводника, Радуги?
Спасибо.
по Глубокому ПЭАТ движение идет от проработки проблемы к "сливу" полярности, по ГП4 от "слива" полярностей к проработке всех проблем завязанных на данных полярностях. Если ТМО также работает с полярностями, то конфликт возможен.
Аффирмациями мы вновь создаем заряды на определенных понятих/значениях, т.е. создаем полярности.
Вопрос также к Андрею: нет ли конфронтации между озвучеными методиками и применением Проводника, Радуги?
Спасибо.
ТМО работает не с полярностями, а с устранением заряда на нежелательной эмоции. ТМО вы можете создавать положительные заряды там,где считаете что вам это необходимо. Для того,чтобы рассуждать "может или не может", желательно посетить хотя бы один тренинг и послушать какой либо диск.Anonymous писал(а):Dimas,
по Глубокому ПЭАТ движение идет от проработки проблемы к "сливу" полярности, по ГП4 от "слива" полярностей к проработке всех проблем завязанных на данных полярностях. Если ТМО также работает с полярностями, то конфликт возможен.
Аффирмациями мы вновь создаем заряды на определенных понятих/значениях, т.е. создаем полярности.
Вопрос также к Андрею: нет ли конфронтации между озвучеными методиками и применением Проводника, Радуги?
Спасибо.
Если немного помечтать и представить,хотя бы чисто гепотетически, что вы "слили" все полярности...если честно,вас устроит жизнь овоща без эмоций,которые вы когда-либо испытывали?!По ГП4 и ПЭАТ...эти техники созданы не для того чтобы "освободить" от прошлых эмоций СОВСЕМ, а для облегчения жизни человека путем убирания "негативного" отношения к ситуации. Сделать из Вас "ровного" человека вам никто не пообещает. Кстати, это можно проследить на примере одного из форумчан,который турбосусликом "досливался" до такой степени,что похоже у него началась мания величия и его посты так и веют "безэмоциональностью" и "отсутствием" негатива


Поэтому, на мой скромны взгляд, никакой конфронтации между методиками быть не может...
Не имея опыта - не стоит рассуждать.Dimas писал(а):Если немного помечтать и представить,хотя бы чисто гепотетически, что вы "слили" все полярности...если честно,вас устроит жизнь овоща без эмоций,которые вы когда-либо испытывали?!
Появляется Эмпатия. поверьте, это приятнее )
Задолбали ставить диагнозы. Может вам отсюда, прям по фотке посливать, чтобы узнали?Кстати, это можно проследить на примере одного из форумчан,который турбосусликом "досливался" до такой степени,что похоже у него началась мания величия и его посты так и веют "безэмоциональностью" и "отсутствием" негатива![]()
![]()

Начинал когда-то давно ещё с психологических книжек, с тех пор перечитал кучу всего и чем дальше, тем больше переходил от болталогии к практике, которая даёт непосредственные прямые изменения сознания, плюс собственный опыт, который можно осмыслить и на основании этого уже делать какие-то выводы и что-то реально понимать.
Сейчас на любительском уровне занимаюсь хатха-йогой (по Айенгару) — помогает поддерживать состояние, которе можно описать как энергичное спокойное равновесие, и физическое здоровье конечно даёт, что не менее важно.
Метод к которому я в конечном итоге пришёл предельно прост по форме и эффективен. Если кратко, то медитация в традиции Тхеравады. Никакой мистики, никаких лишних теорий (кому нужна филососфия, её полно в Махаяне), всё очень прямо, просто и направлено на получение собственного опыта — нет нужды принимать что-либо на веру, всё можно постичь самому. Если не вдаваться в детали, то это внимательное наблюдение и развитие необходимого для этого сосредоточения и всё!
Начать можно с описания своего опыта практики западным человеком, представленным в виде художественной книги:
Ирвин Шэтток — Опыт Внимательности
http://dhamma.ru/lib/shattock/index.htm
Книжка того, у кого учился автор предыдущей ) Более подробно и менее художественно:
Махаси Саядо — Медитация Сатипаттхана Випашьяна
http://book.ariom.ru/txt1494.html
Для тех кто после достаточного колличества практики хочет ещё больше углубиться в предмет и понимает английский, может почитать книгу:
Knowing and Seeing
http://www.paauk.org/files/knowing_and_ ... rev_ed.pdf
Всем удачи!
Сейчас на любительском уровне занимаюсь хатха-йогой (по Айенгару) — помогает поддерживать состояние, которе можно описать как энергичное спокойное равновесие, и физическое здоровье конечно даёт, что не менее важно.
Метод к которому я в конечном итоге пришёл предельно прост по форме и эффективен. Если кратко, то медитация в традиции Тхеравады. Никакой мистики, никаких лишних теорий (кому нужна филососфия, её полно в Махаяне), всё очень прямо, просто и направлено на получение собственного опыта — нет нужды принимать что-либо на веру, всё можно постичь самому. Если не вдаваться в детали, то это внимательное наблюдение и развитие необходимого для этого сосредоточения и всё!
Начать можно с описания своего опыта практики западным человеком, представленным в виде художественной книги:
Ирвин Шэтток — Опыт Внимательности
http://dhamma.ru/lib/shattock/index.htm
Книжка того, у кого учился автор предыдущей ) Более подробно и менее художественно:
Махаси Саядо — Медитация Сатипаттхана Випашьяна
http://book.ariom.ru/txt1494.html
Для тех кто после достаточного колличества практики хочет ещё больше углубиться в предмет и понимает английский, может почитать книгу:
Knowing and Seeing
http://www.paauk.org/files/knowing_and_ ... rev_ed.pdf
Всем удачи!
Получается чтобы получить результаты нужно взять отпуск на 2 месяца и уехать в какую нибудь глушь. Или отключить телевизор, интернет, компьютер, никуда не ходить ни с кем не общаться, а сидеть дома. Если пытаться тренировать сосредоточенность не ограничив ум в раздражителях, это тоже самое что тушить огонь, но время от времени подливая в костер бензин.Антон ЕА писал(а):Начинал когда-то давно ещё с психологических книжек, с тех пор перечитал кучу всего и чем дальше, тем больше переходил от болталогии к практике, которая даёт непосредственные прямые изменения сознания, плюс собственный опыт, который можно осмыслить и на основании этого уже делать какие-то выводы и что-то реально понимать.
Сейчас на любительском уровне занимаюсь хатха-йогой (по Айенгару) — помогает поддерживать состояние, которе можно описать как энергичное спокойное равновесие, и физическое здоровье конечно даёт, что не менее важно.
Метод к которому я в конечном итоге пришёл предельно прост по форме и эффективен. Если кратко, то медитация в традиции Тхеравады. Никакой мистики, никаких лишних теорий (кому нужна филососфия, её полно в Махаяне), всё очень прямо, просто и направлено на получение собственного опыта — нет нужды принимать что-либо на веру, всё можно постичь самому. Если не вдаваться в детали, то это внимательное наблюдение и развитие необходимого для этого сосредоточения и всё!

В этом нет нужны (только если достижение нирваны/просветления не является вдинственным предметом всех жизненных устремлений человека). Сосредоточение на одном с устранением всего прочего это практика развития концентрации (Саматха, Шаматха).Карил писал(а):Получается чтобы получить результаты нужно взять отпуск на 2 месяца и уехать в какую нибудь глушь. Или отключить телевизор, интернет, компьютер, никуда не ходить ни с кем не общаться, а сидеть дома. Если пытаться тренировать сосредоточенность не ограничив ум в раздражителях, это тоже самое что тушить огонь, но время от времени подливая в костер бензин.Антон ЕА писал(а):Начинал когда-то давно ещё с психологических книжек, с тех пор перечитал кучу всего и чем дальше, тем больше переходил от болталогии к практике, которая даёт непосредственные прямые изменения сознания, плюс собственный опыт, который можно осмыслить и на основании этого уже делать какие-то выводы и что-то реально понимать.
Сейчас на любительском уровне занимаюсь хатха-йогой (по Айенгару) — помогает поддерживать состояние, которе можно описать как энергичное спокойное равновесие, и физическое здоровье конечно даёт, что не менее важно.
Метод к которому я в конечном итоге пришёл предельно прост по форме и эффективен. Если кратко, то медитация в традиции Тхеравады. Никакой мистики, никаких лишних теорий (кому нужна филососфия, её полно в Махаяне), всё очень прямо, просто и направлено на получение собственного опыта — нет нужды принимать что-либо на веру, всё можно постичь самому. Если не вдаваться в детали, то это внимательное наблюдение и развитие необходимого для этого сосредоточения и всё!
Википедия
Сайт Лотоса
В данном случае она нужна только для более эффективной и мощной практики наблюдения (Випашьяна, Випассана)
Википедия
Сайт Лотоса
Описание этих двух медитаций западным человеком:
http://www.psylib.ukrweb.net/books/golem01/index.htm
глава непосредственно про внимание:
http://www.psylib.ukrweb.net/books/golem01/txt03.htm
Наблюдение можно практиковать без предварительного развития концентрации, хотя последнее тоже безусловно не помешает: можно периодически уделять сидению и/или ходьбе немного времени, когда это возможно, что в свою очередь поможет практике внимания. Я говорил именно о практике наблюдения. Наблюдать можно всё время. То, что вы назвали раздражителями (топливом для огня) есть как раз материал для наблюдения, который присутствует постоянно: просыпаетесь, одеваетесь, умываетесь, чистите зубы, готовите еду, кушаете, разговариваете с человеком, идёте по улице, стоите в лифте, сидите на стуле, лежите на дивание, думаете о чём-то, слушаете другого человека, смотрите телевизор, занимаетесь сексом, разговариваете по сотовому, вспоминаете вчерашний вечер, работаете, пишите на этот форум — в процессе всего этого вы наблюдаете. Предметом наблюдения являются ваши мысли, ваши эмоции (чувства, состояния), ваше тело: если ощущаете радость, наблюдаете это, если ощущаете страх, наблюдаете и это, желания, тягу к чему-либо, представления, размышления, боль, злость, уверенность, энергичность, спокойствие, лень, удовольствие — всё это предмет наблюдения. Их не нужно специально разжигать или подавлять, а просто наблюдать и отмечать. Если появляются мысли относительно того, что вы наблюдаете, то наблюдайте так же и сами эти мысли. Если становится лень наблюдать, наблюдайет эту лень. Если увлекаетесь тем, что вы видите, наблюдайте это увлечение.
Гость
Я не совсем понимаю, что такое саматха. Это состояние когда в голове нет мыслей, а мир воспринимается цельным, при этом в душе спокойствие и время пропадает? Если воспользоваться термином буддистов я похоже знаком только с псевдонирванной.
Зачем заниматься наблюдением в повседневной жизни если это не позволит достичь саматхи?
В книге "Опыт внимательности" писали о том, что монахи рекомендовали отказаться от чтения, танцев. Ограничить ум ближайшими раздражителями. В обычной жизни мы буквально завалены этими "танцами". Телевизор дома, плеер на улице, реклама так вообще везде. Вот что я имел ввиду говоря о бензине. Его СЛИШКОМ много. Ирвин в своей книге писал, что вернувшись в нормальную жизнь он некоторое время пользовался умом как инструментом направляя внимание как луч фонарика, но со временем потерял эту способность. Вот и получается, что нет смысла в наблюдении...
***
Я тут на досуге почитал про внимание ссылку и заимел ряд вопросов. Если в псевдонирванне я еще вижу какой-то смысл, то в достижении нирваны и безмыслия не вижу смысла вообще. Зачем становиться существом не имеющим желаний, не способным к эгоизму, злобе, а заодно и к продолжению рода. А уж способность выключать сознание на 7 дней и впадать в своеобразную кому, мне видится вообще бредом.
Я не совсем понимаю, что такое саматха. Это состояние когда в голове нет мыслей, а мир воспринимается цельным, при этом в душе спокойствие и время пропадает? Если воспользоваться термином буддистов я похоже знаком только с псевдонирванной.
Зачем заниматься наблюдением в повседневной жизни если это не позволит достичь саматхи?
В книге "Опыт внимательности" писали о том, что монахи рекомендовали отказаться от чтения, танцев. Ограничить ум ближайшими раздражителями. В обычной жизни мы буквально завалены этими "танцами". Телевизор дома, плеер на улице, реклама так вообще везде. Вот что я имел ввиду говоря о бензине. Его СЛИШКОМ много. Ирвин в своей книге писал, что вернувшись в нормальную жизнь он некоторое время пользовался умом как инструментом направляя внимание как луч фонарика, но со временем потерял эту способность. Вот и получается, что нет смысла в наблюдении...
***
Я тут на досуге почитал про внимание ссылку и заимел ряд вопросов. Если в псевдонирванне я еще вижу какой-то смысл, то в достижении нирваны и безмыслия не вижу смысла вообще. Зачем становиться существом не имеющим желаний, не способным к эгоизму, злобе, а заодно и к продолжению рода. А уж способность выключать сознание на 7 дней и впадать в своеобразную кому, мне видится вообще бредом.
Гость там это был я.Карил писал(а):Гость
Я не совсем понимаю, что такое саматха. Это состояние когда в голове нет мыслей, а мир воспринимается цельным, при этом в душе спокойствие и время пропадает? Если воспользоваться термином буддистов я похоже знаком только с псевдонирванной.
Если очень просто, то как я понимаю медитацию саматхи, это удержание внимания на одном "предмете" медитации, будь то дыхание, деревянный шарик, визуализируемый образ будды или что-то ещё. Краткий обзор западным человеком с описанием состояний (даю, поскольку, возможно, это будет понятней и ближе) в той же книге:
http://www.psylib.ukrweb.net/books/golem01/txt02.htm
Гораздо менее компактный обзор, если вас интересуют более глубокие вещи:
http://vne-seti.net/khantipallo/glava-4 ... -vipassana
Если понимаете английски и не пугаетесь монахов:
"Фонарик" это только инструмент для наблюдения (випассана), который развивается практикой концентрации (саматхи). Если "луч" внимания мощный, ты можешь увидеть много, если слабый, то мало. Но в любом случае, конечная задача это наблюдать, а не иметь мощный фонарик сам по себе. Тем более, что "фонарик" развивается когда им пользуешься, т.е. и при наблюдении (випассана). Путь не в том, чтобы уйти от реальности, а в том, чтобы познать реальность такой какая она есть, через наблюдение, избавившись от всех иллюзий, что позволяет достичь просветления.Карил писал(а): Зачем заниматься наблюдением в повседневной жизни если это не позволит достичь саматхи?
В книге "Опыт внимательности" писали о том, что монахи рекомендовали отказаться от чтения, танцев. Ограничить ум ближайшими раздражителями. В обычной жизни мы буквально завалены этими "танцами". Телевизор дома, плеер на улице, реклама так вообще везде. Вот что я имел ввиду говоря о бензине. Его СЛИШКОМ много. Ирвин в своей книге писал, что вернувшись в нормальную жизнь он некоторое время пользовался умом как инструментом направляя внимание как луч фонарика, но со временем потерял эту способность. Вот и получается, что нет смысла в наблюдении...
Это как я понимаю, а поскольку я сам не достигал состояния нирваны, то учить других путям к просветлению (или другим подобным вещам) я не могу. Поэтому я говорил о методе который является основным для меня в плане самопознания и саморазвития (то есть для более простых жизненных вещей). Наблюдение для меня является базой любой другой работы в плане саморазвития и самопознания (и познания вообще), поскольку если я не вижу, то как я могу утверждать что есть то-то и то-то и далее рассуждать о чём-то? Как я могу осознанно совершить действие, если не вижу с чем я имею дело, не вижу как всё происходит, не вижу причин и следствий? Именно наблюдение даёт возможность избавляться от иллюзий, выходить за рамки шаблонов, осознавать что-то. Например, можно осознать, что основной массой "раздражителей" ты загружаешь себя сам

Вот, например, ещё наткнулся на статью, рассказывающую о вполне "бытовом" применении внимательности:Карил писал(а):Гость
Зачем заниматься наблюдением в повседневной жизни если это не позволит достичь саматхи?
Курильщиков обучают буддийской внимательности
Смысл... )))Карил писал(а): Я тут на досуге почитал про внимание ссылку и заимел ряд вопросов. Если в псевдонирванне я еще вижу какой-то смысл, то в достижении нирваны и безмыслия не вижу смысла вообще. Зачем становиться существом не имеющим желаний, не способным к эгоизму, злобе, а заодно и к продолжению рода. А уж способность выключать сознание на 7 дней и впадать в своеобразную кому, мне видится вообще бредом.
Не надо стремиться ни к какой нирване и потере желаний. Работайте с тем, что есть. Если появляется то, что вам мешает, что неприятно и чего вы в своей жизни не хотели бы видеть (страх, боль, неудовлетворённость, зависимость, скука, подавленность... любые вещи которые доставляют в той или иной степени страдания и не позволяют быть счастливым) то вот с этим и работайте. Отстутствие мыслей это не бессознательность, напротив, постоянное внимание, — это постоянная осознанность, уход от механического существования и шаблонного восприятия. Практика саматхи это не потеря контроля, это напротив его обретение. Випассана это не потеря сознания, это напротив, обретение осозанности. Ни в какую нирвану вы не погрузитесь и никогда свой эгоизм со злобой просто так не потеряете, пока не осознаете их для себя как ужасные, глупые и бессмысленные состояния — они не отвалятся сами по себе, без вашего желания. Прежде чем стать "существом не имеющим желаний", вы десять раз уже поймёте "зачем" вам это. Если не поймёте, то и не станете. Поэтому нет смысла сейчас об этом думать и волноваться "а что там будет?", работайте с тем, что есть в вашей жизни, с тем что вас волнует и интересует сейчас.
Или вот ещё цитата отсюда:Карил писал(а):Гость
Зачем заниматься наблюдением в повседневной жизни если это не позволит достичь саматхи?
Вот в этом же плане — "мирская дисциплина", для саморазвития — я практику внимательности здесь и описал. В точности с заголовком темы "Различные техники самосовершенствования..." )) Вне религий, философий, верований и прочего; кому кому данные аспекты будут интересны, сами смогут продолжить свои искания.В наши дни практика медитации прозрения достигла глобальной популярности, претерпев, однако, для достижения подобного успеха некоторые метаморфозы. Вместо того чтобы преподаваться как неотделимая часть Буддистского Пути, она часто представляется в виде мирской дисциплины, плоды которой принадлежат в большей степени к пребыванию в этом мире, чем к надмирскому освобождению. Многие медитирующие говорят об ощутимой выгоде, полученной с помощью медитации прозрения, выгоде, чей спектр простирается от улучшения работоспособности и взаимоотношений с окружающими до приобретения глубокого успокоения, сострадательности и возросшей осознанности. Как бы то ни было, хотя сама по себе эта выгода, безусловно, приносит пользу, взятая отдельно она не является конечной целью, которую Будда считал завершением своей практики.
Ума у вас нет. Вылезет весь навоз связаный с полярностями. Токсикоз пойдёт, Лёушкин описывал же, а у меня уже методы куда круче ТС. Печень однажды еле справилась...Dimas писал(а):ЖСЛ
Ну посливайтея не против. (мне в смысле)
02:00 суббота - Зачистил верхний слой субличностей. +5 травм по Лиз Бурбо. Посмотрим как получится

самогипноз
привет всем!!!!! наверно вы знаете технику самогипноза бетти эриксон. так вот до вхождения в самогипноз нужно задать цель погружения вот эту самую цель ника не могу составить. вернее знаю чего хочу, да боюсь поставить цель неправильно может поможете люди честные. проблему которую хочу решить опишу
Ещё одна книга по практике саматхи и випассаны (больше тяготеет ко второму).
Хенепола Гунаратана — Простыми словами о внимательности
http://dhamma.ru/lib/gunaratana.htm
Возможно, кому-то поможет.
Хенепола Гунаратана — Простыми словами о внимательности
http://dhamma.ru/lib/gunaratana.htm
Возможно, кому-то поможет.