оператор может быть зависим почти полностью или незавсим почти полностью =-
это зависит от его состояния.
Обычно оператор зависим в некотором роде от сложного сочетания внешних и внутренних резонансов, т.е. от взаимодействия его внутренних миров с внешним миром, основу этому кладет его личный опыт, но подавляющее большинство людей довольно сильно зависимы от прямого влияния социума, даже там где это вообще никак не предполагают (почти программируются им даже в социально не связанных вещах).
В 3.0 большинство находится лишь частично (на проценты от нормального состояния). Если полностью - то да.
НО тут следует учесть, что творчество может быть сотворчеством или оно грозит стать одновременно и разрушением. Таким образом мы приходим к необходимости сонастройки (резонансов же) внутри группы.
Сам же вопрос о предопределенности не совсем корректен.
Все дело в том, что степени определенности бывают разные, в зависимости от вовлеченности оператора в резонансы. Оттуда и "Знаки" которые никто в большинстве случаев специально не посылает. Т.е. разные природные "знаковые" явления лишь проявление резонансов оператора и мира. Они не случайны (как и многое другое) а проявление созвучия.
Но очень многое вокруг не созвучно нам порою и это можно отнести к истино-случайному (т.е. такая упорядоченность к нам отношения не имеет. она не случайна для кого-то или чего-то другого-иного).
По этой причине псилерон не случаен там, где мы на него обращаем внимание (сонастраиваемся). В остальном случае и в иное время он не несет полезной информации.
Последний мною выложенный ролик (3.1 который) сделан на другом оборудовании, степень "отдаленности" которого от влияния оператора еще круче чем у псилерона, видимо по этой причине и ролик столь действенный вышел

Все в мире очень относительно.
Можно сказать что есть полная свобода воли, но можно сказать и про полную предопределенность. По сути ни то ни то не будет отражением реального положения дел.
Предопределенности нет, но есть наша текущая степень несвободы от влияния окружающего созвучия (глубина нашего монтажа в этот мир в данном месте в данное время).