Американцы недавно провели исследования: Взяли три группы студентов. Одну группу просили представлять себя со стороны - как они идут на выборы. Другую просили представлять от первого лица, как они участвуют в выборах. Третья - контрольная (ничё не представляли и даже не знали в чём они участвуют). Так вот, в первой группе явка на выборы была 70%, во второй - 3%, в контрольной - 20%.
С точки зрения элементарной логики, всё абсолютно закономерно. Те, кто представляют себе, от первого лица, что что-то делают, на самом деле, это делают (согласно тому же Сеченову, для мозга, между реальным событием и воображаемым нет никакой разницы). Поэтому, если это действо не доставляет реального удовольствия, то какой смысл его повторять?
С точки зрения наработки навыков всё, как раз, наоборот. Опять же классический эксперимент с баскетболистами: одна группа целый месяц действительно кидала мяч в кольцо, вторая представляла себе (от первого лица), что кидала, третья - контрольная. Так вот, во второй группе результаты попадания в кольцо, при проверке, были лишь чуть хуже, чем у первой, и значительно лучше, чем у контрольной.
Таким образом, на самом деле, всё зависит только от целей.
