[рассылка]Как работает майнд-машина.

Ответить
Аватара пользователя
к-13
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 23:19
Откуда: Север Кубани
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

[рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение к-13 » Ср мар 13, 2013 0:07

В прошлом выпуске я обещал рассказать, что происходит в мозге при работе с майнд-машиной и упражнениями на синхронизацию полушарий головного мозга (возникает много связанных вопросов в результате практикума).

Попробую рассказать об этом максимально доходчиво, буквально на пальцах – чтобы стало понятно всем заинтересованным. Головной мозг (если максимально упростить его строение и не вдаваться в нейрофизиологию) – это огромное количество нейронных цепей, по которым постоянно бегут импульсы электрического тока.

Здесь можно привести аналогию с радиосхемой на монтажной плате – от расположения, сложности и конфигурации электрических цепей на этой схеме будет зависеть то, как она будет работать – будет это радиоприёмник или диктофон, блок управления микроволновой печью или генератор прямоугольных импульсов низкой частоты.

Так и в мозге – выстраивающиеся под воздействием поступающей информации нейронные цепи формируют наш опыт (картину мира, память, образы, соответствия, шаблоны поведения, фильтры восприятия…). И от того, как они сформируются, будет зависеть, как именно в последующем будет обрабатываться поступающая информация – как будет протекать нервные импульсы.

Каждый электрический импульс (даже не смотря на то, что его мощность стремится к нулю по сравнению с привычными нам значениями) создаёт вокруг нейронной цепи очень слабое электромагнитное поле (как и любая другая разновидность электрического тока, текущего по любой другой разновидности проводника). Но ведь дело в том, что в мозгу таких цепей огромное количество и немалая часть их задействована в любой момент времени – даже когда мы спим – работает теплообмен, функционируют рецепторы, выполняют свои функции внутренние органы, особенно сердце и лёгкие с рёберными мышцами, обрабатывается поступившая в течении предыдущего бодрствования информация…

Миллиарды электрических импульсов в нейронах головного мозга ежесекундно формируют вокруг себя микроскопические всплески электромагнитного поля. Казалось бы, пред нами картина полного хаоса, иллюстрация броуновского движения.

Но тут следует вспомнить о таком явлении, как резонанс – в любой системе противодействующих полей обязательно настаёт момент, когда большая часть хаотических воздействий совпадает - сонаправленность даёт силу всем, кто попал в резонанс, а все остальные гасятся усиленной мощностью большинства. При этом общее (суммарное) поле из хаотического практически мгновенно превращается в более-менее упорядоченное – оно уже не просто шумит, а пульсирует – на графике его амплитуды можно видеть пики и провалы.

Теоретически мозг может работать на одной частоте, но на практике мы видим, что разные области коры его полушарий резонируют на разных частотах – все они имеют разные задачи, выполняют разные функции, и получают разную нагрузку.

А теперь вспомним другое физическое явление – электромагнитную индукцию (это когда изменение электромагнитного поля вызывает в находящемся в его пределах проводнике электрический ток). Так вот, отдельные нейронные цепи в мозге можно сравнить с витками катушки трансформатора – если в одной из них возникает импульс электрического тока, то вокруг неё возникает импульс электромагнитного поля, которое в свою очередь возбуждает электрический ток в соседнем проводнике. Только природа в ходе эволюции постаралась и свела к минимуму такие процессы, хотя они всё равно возможны, особенно, когда импульс мощный или это несколько импульсов, резонирующие друг с другом. Как пример можно привести цепочки воспоминаний – стоит задеть какую-то деталь в прошлом, как тут же всплывает целая куча сопутствующей информации.

То же самое происходит и между зонами. Каждая зона резонирует на своей частоте и этой локально доминирующей частотой воздействует на другие зоны. Если зона имеет задачу с высоким приоритетом или постоянно подвергается ритмичному воздействию с периферии, то её частота устойчива и менее устойчивые зоны не смогут её подмять под себя – скорее уж они подстроятся под неё.

На этом принципе работают майнд-машины – свет возбуждает зрительный участок коры полушарий – правый глаз в левом полушарии, а левый – в правом. Поскольку зрение – это основная система получения и обработки внешней информации (от 79 до 87 процентов всей внешней информации к нам поступает именно через неё), то у зрительной зоны самые большие шансы навязать свою частоту в качестве доминирующей всему мозгу. Это следствие эволюции – ведь именно глаза могут издалека заметить приближающуюся опасность или пищу и именно они должны настроить мозг на действие (бегство, защиту или работу), причём как можно быстрее.

Ритмичные вспышки активируют палочки и колбочки на сетчатке глаза, которые работают по принципу фотоэлементов – свет в результате химической реакции преобразовывается в электричество и по нервной системе передаётся в мозг. То есть у нас получается последовательность из мощного потока импульсов при вспышках и практически полное затишье при паузах между ними. В итоге – это наиболее эффективный способ заставить мозг работать на нужной частоте (при условии, что в нём не будет других мощных источников частоты, например страха, недоверия или последствий психотравмы, хотя и в этом случае вопрос только во времени достижения положительного результата).

Если мы закрываем глаза, то на главную роль в пьесе под названием «внешний мир» автоматически выдвигаются уши – когда зрение не может сообщить мозгу об окружающей обстановке, мозг тут же получает её от слуха. Именно слух позволяет мозгу определить все активные процессы (сопоставив их звучание с базой накопленных знаний) и их расположение относительно тела (насколько близко и в каком направлении), когда не может сделать это посредством визуального наблюдения. За восприятие звуков в мозге отвечают височные области правого и левого полушарий (связанные с левым и правым ухом соответственно). То есть на втором месте по способности навязать доминирующую частоту мозгу стоит слух. Пульсирующий звук или другие формы сигнала, позволяющие передать частоту в мозг через уши (например моно- или бинауральные биения) – это второй по эффективности способ навязать мозгу нужную частоту в качестве доминирующей.

Состояние человека зависит от доминирующей частоты – то есть той, на которой функционирует большая часть коры:
- Если активность падает (доминируют частот дельта-диапазона), мы крепко спим (хотя и в этот момент отдельные области могут работать на более высоких частотах, что позволяет нам видеть сны, чесаться во сне, а также поддерживать процессы жизнеобеспечения и восстановления в организме).
- Если активность повышается (доминирует бета), мы в активном бодрствовании, совершаем кучу умственных операций (в том числе, а точнее в большинстве, не нужных), двигаемся, нервничаем… На этой частоте мозг в любом случае загружен работой по-полной - если у него нет текущих задач, он находит любые поводы во внешнем и внутреннем мире - просто загружает себя всякой ерундой, чтобы не простаивать - отвлекается на всякую чепуху и прокручивает тысячи сценариев в минуту (их эмоциональная окраска зависит от текущего настроения и окружающей среды, хотя приоритет всё-таки за настроением - позитивно настроенному человеку сложно замечать вокруг себя негатив, а негативно настроенный даже в чисто позитивном событии найдёт неприятные аспекты).
- Если частота где-то посредине (альфа или тета) – мы спокойны и расслаблены, хотя и не обязательно при этом спим. Эти состояния наиболее интересны, так как мозг в них практически не отвлекается от первоочередной задачи - поток восприятия как бы фокусируется на нужном предмете, отсеивая остальное, как лишнее. Любители автомобилей, спорта и компьютерных игр могут вспомнить о таком эффекте, как "тоннельное зрение" - когда увлекаешься, остальное словно тускнеет и отдаляется ("размазывается по стенкам тоннеля плоскими невзрачными картинками")

В следующем выпуске я расскажу, как ещё можно воздействовать на активность мозга (речь пойдёт об упражнениях, также я расскажу о играх нового кода НЛП, которые позволяют синхронизировать полушария головного мозга без майнд-машины, но имеют некоторые недостатки в сравнении с ней).

ААААА
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 16:28

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение ААААА » Ср мар 13, 2013 0:50

Спасибо за пояснение! Очень позновательно! Воистину Создатель смотрит как идет саморазвитие биомашин под название человек! Итоги и выводы Его эксперимента ясны только Ему!)

Владкоа
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 23:19

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение Владкоа » Ср мар 13, 2013 3:07

к-13,спасибо!Как всегда развернуто и аргументированно,а главное своевременно.ААААА,метко подмеченно,по поводу семимильными шагами,назад дороги полюбому нет,только вперед и только все вместе!ИМХО!

Нова
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 12:31

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение Нова » Ср мар 13, 2013 18:12

Спасибо) Очень познавательно, все самое нужное мне, в одной теме :D

Аватара пользователя
к-13
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 23:19
Откуда: Север Кубани
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение к-13 » Сб мар 16, 2013 0:07

Сегодня я расскажу о способе синхронизации полушарий головного мозга без всяких бинауральных ритмов и световых очков - при помощи несложных упражнений - он прекрасно дополнит занятия с майнд-машиной и сделает их более эффективными. В ходе практикума возникло много вопросов по упражнениям, в частности тем, которые можно выполнять при помощи компьютера или телефона. Я остановлюсь на двух, которые мне понравились больше всего. Это игры нового кода НЛП "Алфавит" и "Радуга" (примеры самих игр взяты со случайного сайта в интернете).

Алфавит
Эта программа - просто электронный вариант разработанного Джоном Гриндером листа бумаги с таблицей на 30 ячеек (для русского алфавита - в каждой ячейке две буквы одна над другой - верхние буквы написаны в алфавитном порядке - это все буквы алфавита кроме Й, Ъ и Ь, нижние четыре буквы Л, П, О и В вразброс), только лист нужно было использовать самому - по порядку с начала, потом с конца, затем змейкой, по диагонали, через одну ячейку... Потом приходится заполнять новый лист и писать, так как мозг успевает построить ассоциации буквам к телесным проявлениям. Тут же программа всё делает сама, остаётся только вслух произносить верхнюю букву и поднимать руки согласно нижней.
Итак, Вы включаете программу и видите экран стартовых настроек - длительность всего занятия, интервал смены букв и дополнительные настройки (вроде фона экрана для эстетов, полноэкранного режима для тех, кто часто отвлекается на периферию, и букв для использования ног у более опытных практиков). Я бы рекомендовал на начальном этапе практики поставить время не менее 10 минут и интервал 2-3 секунды, а все остальные фишки отключить.
Игра начинается: на экране появляются две буквы одна над другой. Нужно вслух называть верхнюю букву и одновременно поднимать руки в соответствии с нижней - Левую, Правую или Обе руки Вместе. Вроде бы ничего сложного, но мы часто ошибаемся (если всё действительно просто, увеличивайте скорость или подключайте ноги).

Радуга
На экране появляются цветные надписи - названия цветов и слово "хлопок" - нужно про себя читать слово, которое написано на экране и одновременно вслух называть цвет, на фоне которого написано это слово, но если написано слово "хлопок", то нужно не только назвать цвет фона, но и хлопнуть в ладоши.

Есть и совмещенный из этих двух игр вариант - «Цветовой Алфавит» (зеркало)

Как работает? По принципу нового кода НЛП - задействовать одновременно оба полушария головного мозга, причём сразу через несколько каналов/репрезентативных систем. И чем больше мы задействуем каналов/репрезентативных систем, тем больше областей в обоих полушариях активируется.

Когда мы работаем с майнд-машиной, мы задействуем зрительную и слуховую репрезентативные системы - левые ухо и глаз активирует височную (слуховую) и затылочную (зрительную) зоны в правом полушарии, а правые - соответственно в левом.

Во время работы с этими программами задействуются вербальная и образная зоны - они практически симметрично расположены в разных полушариях:

- левое полушарие оперирует словами (преобразует всё в "текст" и уже его обрабатывает, то есть работает только с понятиями - например, "стол" - это всё, что не мягкое и выше табурета - и компьютерный, и обеденный, и офисный, и журнальный, и даже операционный - сюда входят все столы, которые мы когда-либо видели или когда-либо увидим),

- правое оперирует с образами (форма, размер, цвет - то есть тут стол - это уже что-то конкретное, он белый с четырьмя чёрными ножками, прямоугольный и чуть ниже бокового кармана на джинсах и стоит он именно в прихожей) - то есть в упражнении "радуга" мы задействуем двигательные области при помощи рук и активируем лобные доли - обработкой одновременно цвета (правое полушарие) и текста (левое полушарие).

Кроме того, мы так же задействуем двигательные зоны. В них наиболее обширно представлены руки и особенно пальцы (зона, контролирующая указательный палец, равна почти половине зоны, отвечающей за всю ногу целиком). Поэтому тонкая моторика (мелкие движения, требующие большой точности) максимально задействуют кору, а у духовных личностей большой популярностью пользуются шары и четки.

Обычно левое полушарие задаёт темп работе, а правое словно следует у него на буксире (как, например, при ходьбе, беге или плавании - левая сторона просто с задержкой в полпериода дублирует действия правой), нам же нужно, чтобы каждое из них действовало по своей задаче - самостоятельность заставит каждое из них активироваться в более равной степени, а не как обычно с перекосом на доминантное. И в этом главную роль играют ритм и нелинейность!

Если у Вас нет майнд-машины, но Вы хотите получить средство для увеличения умственных способностей, креативности, решения сложных вопросов и нахождения выхода из самой запутанной ситуации - эти упражнения для Вас. При помощи них в течение нескольких недель Вы относительно легко сможете получить тот же эффект, который дают сессии на творчество и обучение.

Ясно, что мы не сможем синхронизироваться ни на альфе, ни на тэте при помощи упражнений - для них нужна мышечная активность, а альфа (и тем более тэта) требует отсутствия возбуждения в двигательной зоне коры головного мозга. Балансировка упражнениями возможна только на бете - это состояние высокой продуктивности или состояние потока. Другие частоты синхронизации тоже интересны, например, синхронизация на границе альфа и тэта - это стартовое условие внетелесного опыта.

Аватара пользователя
к-13
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 23:19
Откуда: Север Кубани
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение к-13 » Ср мар 20, 2013 12:06

При прослушивании альфа-сессий есть три степени расслабления, если ориентироваться только по телесным ощущениям:

- ощущение тяжести, когда мышцы отпущены, большая часть напряжений снята, они начинают ощущать собственный вес, который теперь ничто не поддерживает. Согласно исследованиям, в этой степени процентное отношение альфы к другим ритмам мозга не более 15 процентов, доминирует по прежнему бета.

- ощущение тепла, когда мышцы расслаблены настолько, что даже кровеносные сосуды расширены - току крови ничего не мешает и она беспрепятственно (и без нагрузки на сердце) разносит по внешним частям тела тепло внутренних. Если в этот момент не заснуть, то альфа и бета уравновешены и в сумме составляют около 80 процентов от суммарного количества проявленных ритмов. Именно это состояние в бодрствовании даёт спокойное, умиротворённое и эффективное для работы состояние, когда всё получается без особых напряжений и ошибкам практически нет места (разве что тем, которые обусловлены внешне или по каким-то причинам "нужны" нашему подсознанию). Именно это состояние сохраняется во время альфа-тренинга на бодрствование, что и отмечает большинство участников практикума.

- ощущение невесомости, когда мышцы расслаблены настолько, что от них не поступает сенсорной информации и мозг отключает их рецепторы (как во время сна) - часто в такие моменты возникает ощущение, что тела вообще нет - только точка сознания (которая может расширяться до размеров теннисного шарика, футбольного мяча, комнаты, дома...). Именно в этой степени расслабления лучше всего якорить чистую альфу, для последующего использования якорей по целям практикума. Тут около 70 процентов альфы, настоящее доминирование, при этом бета начинает постепенно замещаться тетой, а со временем (при наращивании опыта погружения) и альфа понижает частоту до пограничья с тетой. При обычном альфа-тренинге (курсами по 21 день с такими же перерывами) упор больше делается на вторую стадию - баланс для повседневного применения без всяких якорей куда удобнее.

Откуда берутся образы?
Практически все начинающие при первых прослушиваниях альфа на ММ обращают внимание на образы - у кого-то это геометрические фигуры, кто-то видит настоящий калейдоскоп цветов и форм, а отдельные счастливчики наблюдают целые сюжеты - скачущие по степи лошади, обнажённые блондинки на экзотическом пляже, час пик в мегаполисе с высоты птичьего полёта (это уж у кого что в приоритетах).
При прослушивании альфа и тета многие отмечают ещё и звуковые галлюцинации - голоса, природные звуки, стук, грохот, которых в сессии нет.

Попробую объяснить:
При ослаблении сенсорной информации от мышц, часть ресурсов переходит на рецепторы внешнего воздействия - глаза, уши, нос, язык, но поскольку там в основном монотонные и однообразные воздействия, мозг цепляется за каждый случай прорыва выбивающейся за пределы обычного информации, например, извне - звуковые галлюцинации, это всего лишь усиленные и интерпретированные мозгом слабые внешние сигналы - как и образы под закрытыми веками - это интерпретация и усиление мозгом пятен от сбоев снабжения палочек и колбочек кислородом из крови (фосфены). Если для Вас ярче слуховые галлюцинации, чем образы, то это прости признак того, что Вы по степени использования репрезентативных систем по большей степени аудиал, а не визуал, как подавляющее большинство, а кинестеты просто гораздо быстрее достигают глубоких стадий релаксации.
Фосфены световые вызываются усиленным приливом крови в глаз при фотостимуляции, повышающим внутриглазное давление.
Представляют световые явления, вызываемые местным давлением на глазное яблоко. Известно вообще, что всякий удар по глазному яблоку сопровождается субъективными световыми образами, возникающими в поле зрения и не имеющими ничего общего со светом. Все дело тут в механическом раздражении сетчатки глаза, всякое достаточное возбуждение коей вызывает субъективное ощущение света. Световые ощущения возникают поэтому также и при перерезке зрительного нерва во время операции вылущения, напр., глазного яблока. Если закрыть веки и начать давить пальцем на глазное яблоко с носовой стороны, то на противоположной, т. е. височной, стороне глаза появляется светлый центр, окруженный темным и затем светлым кругом. Яркость этого Ф. достигает наибольшей силы, когда давление на глазное яблоко производится возле экватора глаза, т. е. места наименьшей толщины белочной оболочки глаза. Если придавливают наружную, т. е. височную, сторону глазного яблока, то Ф. появляется на носовой стороне; такая локализация световых образов, относимых в сторону, противоположную с местом раздражения сетчатки, определяется общими законами проецирования световых образов и хода лучей по глазному яблоку. При умеренном и однообразном давлении на глазное яблоко в поле зрения появляются разнообразные световые образы, очень блестящие и притом быстро изменяющие свою форму (Пуркинье). Глаз так чувствителен к механическим влияниям, что даже быстрого перемещения взгляда достаточно, чтобы вызвать огненные круги или полумесяцы в области зрительного соска. Если в темноте аккомодировать глаз вблизь и затем внезапно перейти на аккомодации вдаль, то на периферии поля зрения можно видеть огненный круг, быстро исчезающий; явление это замечено Чермаком и называется фосфеновой аккомодацией. К категории этих же явлений принадлежат и фантастические световые образы, вызываемые усиленным приливом крови в глаз, повышающим внутриглазное давление, а также и физическими усилиями, ведущими к тому же повышению этого давления. Иногда даже эти световые образы возникают и без видимых причин и ярче всего появляются при продолжительном пребывании в темноте и при фиксировании глаза на темном поле зрения. И в этом случае явление определяется меняющимися усилиями аккомодации, вызывающими аккомодационные Ф. Нет сомнения, что эти физиологические явления бывали нередко исходной точкой появления многих привидений и призраков. В заключение рядом с разбираемыми явлениями может быть поставлен факт, известный под названием собственного света сетчатки. Поле зрения глаза даже в совершенно темной комнате и при закрытых глазах никогда не бывает абсолютно темным, но оно представляет ритмические то просветления, то потемнения, изохронные, по Иоганесу Мюллеру, с дыхательными движениями; кроме того, в поле зрения появляются меняющиеся светлые пятна, то полосы, круги и т. д. на более или менее слабо освещенном фоне. Этот кажущийся слабо освещенный фон поля зрения обусловливается, вероятнее всего, глазным кровообращением в особенности в сфере самой сетчатки, для которой это кровообращение является и механическим, и химическим раздражителем - механическим - через боковое давление крови, а химическим - через питательные явления, поддерживаемые этим кровообращением. При усиленных пульсациях последние могут служить раздражителями сетчатки и давать периодические световые явления, синхроничные с пульсом. Возможно, что субъективные световые явления в глазу, в том числе и Ф., обусловливаются не только раздражением сетчатки, но и центров ощущений серой коры мозговых полушарий. По крайней мере, люди, лишенные глазных яблок, сохраняют способность видеть Ф.
Многие в начале практики альфы отмечают необычное чувство (всё легко и понятно, практикующий полон сил, мир вокруг не действует на нервы, светел и дружелюбен...), которое потом куда-то уходит. Не стоит жалеть об этом - ощущение ухода чувства лёгкости - это просто привыкание. После пары недель пребывания в состоянии слегка завышенной альфы человек просто адаптируется к новому состоянию - больше нет контраста с забитыми мозгом и мышцами, поэтому многие думают, что у них пропал результат. Теперь для такого же ощущения нужны куда более глубоки изменения, а на этих стадиях они приходят медленно и опять же не вызывают контрастных переживаний. Поверьте - если Вы резко вернётесь к прежнему состоянию, то сразу почувствуете разницу (для этого, например, достаточно одного средненького похмелья - через пару дней человек вроде бы возвращается в нормальную колею, и разницы не заметно, но если осознанно сравнить новую колею с той, что была до попойки и с последствиями альфа-тренинга, то разница становится очевидна, хотя теперь возвращение на неё уже будет более трудным и не таким ярким/контрастным).

Аватара пользователя
к-13
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 23:19
Откуда: Север Кубани
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение к-13 » Чт дек 17, 2015 3:06

Часто в процессе работы с альфа-стимуляцией возникают вопросы:
Почему после начала занятий мне стали сниться плохие сны?
Почему у меня в результате сессий подавленное состояние?
В моей жизни начали происходить неприятные вещи, это из-за практики?
Я вынесу сюда метафору, которой я объяснял эти процессы в периоде адаптации, чтобы проще было искать.
Допустим, что Ваша психика - это водоём, например, небольшое озеро. Ваше сознание - то, что осознаёте Вы, то, что видят в Вас окружающие - это поверхность, водная гладь, ограниченная береговой линией (кто-то видит всю поверхность, кто-то даже вглубь способен заглянуть, а у кого-то перед глазами пятачок размером с капот автомобиля и заброшенный им поплавок - всё зависит от точки зрения, целей и самого наблюдателя). Внешний мир в немалой степени влияет на то, как выглядит Ваше озеро - отражаются в нём облака на голубом небе, окружающий ландшафт, звёздное небо (Вы ведь в любом случае ведёте себя согласно сложившейся ситуации, особо не выделяясь на фоне мира) или это только размытые пятна на волнах/ряби. Рябь и волны - это эмоции, которые поднимает ветер, вызванный изменениями во внешнем мире (их причина всегда во внешнем мире, то есть не озеро порождает ветер) или круги на воде, которые образуются от всплывающих на поверхность пузырей (всплывающие из глубины раздражители тоже родом извне или спровоцированы чем-то оттуда) или взаимодействия с другими людьми - некоторые бросают в воду камушки (которые органично дополняют дно, не нарушая экологии, а возможно препятствуют расширению водоёма в определённом направлении), другие кормят рыб Ваших реакций (влияя на их поведение - они тоже способны мутить воду и портить идеальное отражение), а некоторые бросают мусор, который плавает на поверхности или тонет (в обоих случаях отражаясь на качестве воды и общем впечатлении от личности). Каждое событие в жизни - это новый предмет в Вашем водоёме (то есть опыт - то, что отличает кубическую яму с водопроводной водой от естественного водоёма - рыба, камень, мостик...), каждое полученное знание - расширение Вашего водоёма в сторону какого-то из ориентиров внешнего мира. Любое из них расширяет акваторию (предметы вытесняют воду и повышение её уровня расширяет водную гладь во всех направлениях, знания - направляют её в какую-то определённую сторону), но расширение это возможно лишь в том случае, если в водоёме достаточно воды (это не резервы психики, а скорее её устойчивость, отношение к внешнему миру и способность адекватно реагировать на внешние раздражители, хотя ту всё несколько сложнее). Каждый шторм (жизненные неурядицы) привносит в наш водоём обломки внешнего мира (допустим ветки растущих на берегу деревьев) - некоторые поплавав на поверхности прибиваются к берегу, чтобы немного изменить контур (принять участие в формировании нашего "внешнего Я"), некоторые идут на корм рыбам (мы уже определились, что под ними мы понимаем реакции, которые в будущем учтут влияние этого корма), а некоторые тонут. Утонувшие предметы самые интересные - это то, что мы вроде бы как забыли. Но ведь они никуда из нашего водоёма не делись и оказывают очень большое влияние на нашу водную гладь - рыбы-реакции уже не настолько свободны в своём поведении, другие люди и события внешнего мира с их воздействием на нашу поверхность уже не просто колышут водную гладь - рябь эта изменяется в зависимости от того, что под ней. Да и некоторые предметы (особенно после травмирующих психику событий - эдакие коряги) постоянно оказываю влияние на водную гладь - какие-то в глубине гниют, выделяя пузыри, другие отпугивают рыб, третьи вообще торчат из воды, так как им не хватило глубины, чтобы их можно было просто так подавить, забыть, вытеснить. А есть и такие, которые психика смогла со временем затянуть тиной и спрятать, так что они вроде бы как исчезли до поры-до времени (пока ещё что-нибудь не упадёт в то же место или какая-то рыба не найдёт их в процессе своей деятельности), но в любой момент могут проявиться, оказав огромное влияние на вид озера и его обитателей. Причём зачастую человек не осознаёт причин побудивших его изменить поведение или тем или иным образом среагировать. Для нашего случая этого вполне достаточно.

Так вот, работая с майнд-машинами, прибором БОС или аудиостроб-дисками (и любыми другими психоактивными аудиопрограммами), Вы погружаетесь в глубину своей психики (понижение частоты мозговых волн тормозит сознание и подсознание получает возможность немножечко выглянуть из его тени - тот же гипноз - кору притормозили, а подкорка работает, ведь ей нужно за внутренними органами следить - фильтры логики ослабевают и мы получаем возможность воспринимать то, чего раньше не могли) и тревожите то, что обычно скрыто под толстым слоем повседневных проблем, рутины, текучки и суеты. Поэтому нет ничего удивительного или экстраординарного в том, что на поверхность начинают всплывать покрытые илом и ракушками коряги (они уже изменились, так как память человека не идеальна). Если Вы правильно воспримите данную ситуацию (разберётесь в причинах возникновения неприятных картин и устраните их), то получите возможность расчистить дно своего водоёма (Кастанеда называл это "безупречностью" - взаимодействие человека с миром не зависит от полученного им ранее опыта) или хотя бы составить карту опасных мест (сможете осознавать, что побудило Вас к тем или иным действию/решению/поступку/реакции и делать их исходя из собственных интересов, а не на волне эмоций) - то есть сделаете огромный шаг к устойчивой психике и более гармоничному взаимодействию с миром и окружающими.
То есть плохие сны и раньше Вам снились, просто Вы их не помнили. Просто при пробуждении у Вас теперь больше альфы и сам процесс спокойнее проходит - сны вспоминать стало проще. И то, что "снится фигня", состояние после сессии подавленное или всё из рук валится - это тревожный звоночек. Возможно, "какая-то из коряг скоро всплывёт" (если Вас постоянно гложет какая-то проблема, которую Вы подавили, вытеснив из памяти и сознания, или усиленно игнорируете, то это попросту не позволит Вам расслабиться - она будет постоянно отвлекать ресурсы Вашего сознания и мозгу останется только один выход - вытолкнуть её в актив, чтобы Вы наконец-то занялись её решением) - лучше не ждать, когда она испортит всё своим "внезапным" явлением, а немного поработать на опережение.

Немного о том, как воспользоваться этой ситуацией с пользой для психики.

Если во время расслабления при прослушивании сессии или диска у Вас появились неприятные мысли или воспоминания, страх, опасения (...), то попробуйте не отгораживаться от этого, а проанализировать - откуда оно пришло (в альфе это гораздо проще). Это очень похоже на перепросмотр, о котором писал Карлос Кастанеда в книгах об учении дона Хуана (который в свою очередь является просто немного переосмысленной версией психоанализа Зигмунда Фрейда) - мы берём травмирующее воспоминание (и не только - любое событие прошлого, которое могло повлиять на наш водоём) и как бы заново проживаем его, только на этот раз осознанно анализируя - почему, зачем и на основе какого опыта мы именно так прореагировали, именно такие чувства испытали, именно так поступили или ответили. Чаще всего (если выполнять методику правильно) каждое такое событие тянет за собой целую охапку других событий из более глубинных слоёв (то есть произошедшие несколько ранее, вплоть до раннего детства - в глубоком водоёме торчащий из воды предмет не может торчать сам по себе - ему нужно на что-то опираться), а каждое событий из этой охапки - свою охапку, причём зачастую разные события тянутся к одним и тем же ключевым точкам нашей жизни. Получается этакая корневая система - один такой целый и прекрасный ствол (сформировавшаяся психика) из современного среза мира получился именно таким потому, что в разное время те или иные события-корешки формировали более тонкие корешки, те собирались в более толстый, пока не получилось то, что получилось. Самые тонкие, оконечные корешки ведут к первичному опыту ребёнка - то есть в девственно чистом (отформатированном) сознании каждый полученный необычный опыт (взгляд мамы, первое слово папы, первая игрушка, первый знакомый ребёнок, впервые увиденное собственное отражение в зеркале...) запускает новый корешок (шаблон восприятия или автоматическую реакцию), со временем (и новым получаемым опытом, обобщающим предыдущие данные) эти реакции и шаблоны становятся более универсальными (корешки становятся толще, вбирая в себя более мелкие и узкоспециализированные) и каждый узел, слияние или расширение корешка - это очередное ключевое событие (не обязательно во внешнем мире, возможно, что это какое-нибудь внутреннее озарение или умозаключение, изменившее внутренний мир). И вот тут стоит уточнить, что ранние детские опыты практически не оказывают серьёзного воздействие на формирование психики взрослого человека (даже если и оказывали ранее, повзрослев, разум корректирует эти реакции с учётом реалий, а не детских фантазий - то есть в темноте страшит уже не бабайка, а вполне реальные угрозы - агрессивно настроенный человек или хищник, например, а ещё есть возможность, что серьёзное потрясение в подростковом возрасте оборвёт эти мелкие корешки, словно при пересадке молодого растения в новый грунт), то есть прорабатывать цепочку событий получится только до того момента, пока это ещё значимо - дойти до внутриутробного опыта (и уж тем более предыдущих воплощений) не получится. Наша задача сводится к тому, чтобы отсечь нездоровые корни нашего растения - то есть анализировать те события, которые воспринимались нашим сознанием, как негативные - перепросматривать их заново, при этом заменяя негативный опыт положительным (или хотя бы нейтральным). Это не сложно, понять на практике гораздо проще, чем объяснить словами. Таким образом мы не уничтожим негатив в своём прошлом (хотя, эмоциональную окраску всё-таки отбелим) - мы сделаем так, чтобы он больше не главенствовал при принятии нами решений в будущем. То есть, поняв, что в определённых ситуациях мы реагировали именно таким образом потому, что когда-то получили определённый опыт, а тот опыт получили из-за более ранних ситуативных реакций, обусловленных в свою очередь (и далее по цепочке ключевых событий до первого образующего), мы уже не прореагируем автоматически, а будем иметь осознанный выбор и подсознание скорее всего подскажет более подходящий вариант на основе анализа текущей ситуации, а не прошлого опыта. Эта практика разрушает большинство шаблонов и стереотипов мышления, пожирающих наше внимание и психическую энергию, высвобождая огромный пласт ресурсов для жизни.

Объяснил, как смог, при наличии уточняющих вопросов дополню это описание.

Гарет
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 19:27
Благодарил (а): 49 раз

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение Гарет » Ср янв 25, 2017 12:43

Роман

Насколько мне известно перепросмотр занимает оч. продолжительное время.
В связи с этим мне не совсем понятно, как во время сессии, которая длится не белее получаса можно добраться до первопричины проблемы.

Мы же работаем со спонтанно всплывшей из подсознания проблемой? Тогда времени может быть еще меньше (она же может возникнуть и в середине, и в конце прослушивания).
Или нужно с ней поработать столько сколько позволит альфа состояние и уже во время след. сессии произвольно вызвать это воспоминание снова (с той точке на которой остановились)?

Спасибо

Аватара пользователя
к-13
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: Чт авг 06, 2009 23:19
Откуда: Север Кубани
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение к-13 » Ср янв 25, 2017 13:34

Гарет писал(а):Насколько мне известно перепросмотр занимает оч. продолжительное время.
Кто-то говорил, что будет легко? Классический психоанализ тоже требует порой несколько десятков сеансов со специалистом для решения какой-нибудь довольно заурядной проблемы. Да, с применением современных технических средств процесс можно значительно ускорить, но не до закрытия проблемы по щелчку.
В связи с этим мне не совсем понятно, как во время сессии, которая длится не белее получаса можно добраться до первопричины проблемы.
При достижении достаточного уровня тренированности времени вполне достаточно, чтобы досконально рассмотреть несколько ключевых точек. Кроме того, работу во время сессий вообще стоит проводить только если что-то действительно всплыло само, для всего остального используются альфа-якоря в любое удобное (или свободное время). Таким образом можно большинство ключевых точек где-то за месяц пройти (а не сидеть в тёмном ящике десяток лет, как КК описывал).
Мы же работаем со спонтанно всплывшей из подсознания проблемой?
Спонтанно всплывает только то, что обострено и требует скорейшего решения. До остального придётся докапываться самостоятельно.

Гарет
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 19:27
Благодарил (а): 49 раз

Re: [рассылка]Как работает майнд-машина.

Сообщение Гарет » Чт янв 26, 2017 14:12

Кто-то говорил, что будет легко?
Неа, в жизни из того что полезно ничего легкого нет (даже здоровое питание).

для всего остального используются альфа-якоря в любое удобное (или свободное время).
Об ентом я забыл :)

Ответить

Вернуться в «Практикум по майнд машинам»