Цивилизационный кризис энергетического сознания и пути его преодоления как результат потери смысла спящим сознанием

Цивилизационный кризис энергетического сознания и пути его преодоления как результат потери смысла спящим сознанием («Сон разума рождает чудовищ»)

«Сознание и физическая реальность» № 3, 2001
С.Д. Авдеев, В.П. Аванесян

«Все должно соответствовать своему названию.»
Конфуций

«Пространство есть вечная и непостижимая Тайна
и самое удивительное чудо в мироздании».
А.И.Клизовский


Давайте спросим любого человека с образованием выше «среднего», что могут означать знакомые слова электрон и дырка, теория катастроф, черная и белая дыры, кристаллическая решетка, странность, очарование, кривизна пространства и т. д. Ряд этот может быть бесконечным, но суть одна.

Человек приписывает научным терминам, не всегда удачным и точным, значения самих слов. И тогда мир воспринимается в соответствии с самими терминами – кристаллическая решетка – это атомы, жестко связанные перемычками, черная дыра – отверстие в пространстве, куда может что-то «вытекать», теория катастроф – наука, имеющая, наверное, отношение к МЧС, странность и очарование – оставляем на суд читателя.

То есть модельные рассуждения, присущие научному методу, заменяются прямым восприятием смысла предложенных слов и тогда складываются две картины мира – одной занимается наука, второй пользуется все остальное человечество, пытаясь понимание картины мира заменить набором стандартных стереотипов, называемых знанием, навязанных системой образования. И этот мировозренческий разрыв в знании и понимании окружающего мира сопровождает человека всю его жизнь.

Известна фраза великого Фейнмана: «Квантовую физику понять невозможно, к ней можно только привыкнуть», то есть знать! Но всем ли хватает способности осознать этот разрыв и честно в нем признаться? Не рождаются ли на наших глазах очередные «научные» мифы об устройстве мира, которые требуют отдельных толкований и расшифровок для непосвященных, коим является все остальное человечество.

Наука, призванная раскрывать истинную суть явлений, произвольно пользуясь словами и терминами, фактически кодирует знания, делая их достоянием очень узкого круга людей, говорящих на своем, так называемом профессиональном языке, создающим своих «идолов», и уводящим все дальше и дальше от истинного понимания.

«Язык не только и не столько средство общения, сколько кибернетическое устройство, управляющая Бытием, в том числе и человеком. Люди, общаясь друг с другом, за счет интеллектуальной речевой активности снабжают ноополе, являющееся аналогом интернета, морфологическими языковыми структурами, которые управляют жизнью на земле…. «В начале было слово» - не метафора». [1].

Существуют многочисленные свидетельства о существовании коллективного разума, коллективного сознания, рождающегося скачком, при достижении определенной численности популяции. Так, например, стая птиц знает маршрут перелета, в то время как каждая птица в отдельности или группой меньше определенного количества не способна к перелету или навык, приобретенный макакой в одном зоопарке, чудесным образом передается, через некоторое время, макакам в другом зоопарке, что подтверждает наличие информационно – смыслового обмена в природе.

Вашкевич показал как рождаются термины [1]. «Термин рождается в подсознании человека, весьма заинтересованного в присвоении открытому явлению имени. Рождается он на арабском языке (иногда на русском). Когда термин выходит в сферу сознания, т.е. в сферу родного этнического языка, автор его не узнает и пытается привязать либо к похожему слову на родном языке, либо к греческим или латинским словам и морфемам. Иногда привязка логична, но даже если привязка страдает отсутствием логики, автор все равно не отказывается от термина, поскольку внутренне убежден, что термин правильный». Одним из удивительных удач терминологического обозначения математического понятия является принятие за обозначение Декартовых ортогональных осей букв латинского алфавита XYZ, образующие арабский корень , от которого происходит слово «пространство» [1].

Поэтому неоправданное усложнение, превращение языка науки в абракадабру для остального человечества, не остается без последствий и приводит к увеличению хаоса в головах миллионов. По меткому выражению поэта, мы вписаны в жизнь друг друга более крупными буквами, чем нам кажется. То есть сознание каждого, участвуя в коллективном, не может не влиять и на каждого в отдельности.

Весь наблюдаемый мир представляет собой совокупность взаимодействующих, взаимопроникающих, взаимозависимых объектов. Это и человек, и мир его вещей, и окружающая его природа, как то -фауна, флора, вода, воздух, почва и так далее. Наука, которая была призвана решать проблемы, возникающие перед человеком, и успешно решающая многие из них стала использоваться потребляющим человечеством как инструмент разрушения во многих сферах деятельности, имеющих глобальный характер. Ясно, что именно антропогенная нагрузка на природу цивилизации, вооруженной наукой, привела к тому, что вместо того, чтобы иметь мир идеальных божественных творений, мы имеем мир больных, изуродованных человеком объектов, что получило название «экологическая катастрофа».

Вода, непригодная для питья, воздух, которым нельзя дышать, почва, на которой ничего не растет, искалеченные, мутирующие животные и растения, и в конечном итоге больной «венец творения» сам человек.

Человечество в конечном итоге обрело такую мощь, что стало вровень с природными стихиями и способно привести к гибели как себя, так и всю среду обитания. Об этом говорили и говорят многие, Вернадский, Моисеев, Лем и другие, но при этом не видны глубинные причины столь плачевных результатов благородной роли науки. Более того, С.Лем в своей работе «Сумма технологии» выявил печальную особенность науки, как неспособность предсказывать и прогнозировать все возможные исходы собственной деятельности [2].

Этот видимый парадокс лежит не в сфере познания и науки, а полностью зависит от сознания человека, его летаргического состояния [3]. Спящее сознание не в состоянии адекватно и целостно воспринимать, изучать и преобразовывать мир не разрушая его, а стало быть и себя. Более чем трехсотлетняя история современного научного метода есть история редукционизма - расчленения объектов и явлений на составные части и их «углубленного» изучения «узкими специалистами» со своим языком и понятиями, в надежде по частям узнать целое и, более того, научиться собирать и воссоздавать его на базе полученных «знаний».

Практика показывает, что этого не происходит. Более того, каждый раз получаем больше вопросов, чем находим ответов: в медицине это называется побочным эффектом от применения нового лекарства, в промышленности отходами производства, отравляющими природу, в сельском хозяйстве - вывод загубленных земель из севооборота, в химии неизвестные свойства новых синтезированных соединений, которые природа не знает как перерабатывать и обезвреживать (пластмасса – СПИД Земли), в энергетике уничтожение невозобновляемых ресурсов Земли и нарушение теплового баланса с жупелом термодинамической «тепловой смерти Вселенной» и т.д. и т.п.

Редукцуионизм, при всей его привлекательности и демонстрации частных достижений, показал свою полную неспособность в решении лавинообразно появляющихся новых проблем. То есть при «изучении» любого объекта появляется бесконечный ряд все более сложных задач, требующих все больше и больше ресурсов и времени.

Например, в медицине количество и «качество» новых средств лечения растет из года в год, а количество больных не становится от этого меньше, более того, появляются новые, ранее неведомые болезни.

Таким образом, перед человечеством стоит задача ликвидации последствий его безумной деятельности. Необходимо восстановить экологические системы Земли. Как показано в статье [4], невозможно решить эту задачу существующими техногенными методами, основанными на огневой, разрушающей природу, энергетике.

Где же выход? Ясно, что не в решении частных вопросов, их число бесконечно, а ресурсы принципиально ограничены. Простая логика подсказывает – должно быть нечто общее, что объединяет абсолютно все объекты и влияет на их свойства. Многообразие объектов характеризуется множеством свойств и параметров, как то: масса, размеры, агрегатное состояние, цвет, температура, живое - неживое и т.п. Одна только классификация по этим параметрам составит предмет не одной монографии.

Но все же есть нечто общее, что их объединяет. Они существуют в общем пространственно - временном континууме, который можно рассматривать как «среду обитания» всех объектов. Состояние среды обитания не может не влиять на состояние объектов. Например, человек, «болеющий» в экологически неблагополучном регионе, «выздоравливает» без лечения попав в Сочи. Значит, есть нечто, влияющее на состояние объекта без видимых воздействий.

Известно, что существуют такие понятия, как «гиблые места» или геопатогенные зоны, где люди при долгом пребывании начинают чувствовать себя плохо, а есть «божественные», чистые места, где человеку хорошо. Существуют так называемые «неблагоприятные» дни, объясняемые вспышками на Солнце, магнитными бурями и другими проявлениями неравновесности космоса. Многим знакомы техногенные вредности (различные излучения, шум, вибрации и др.). То есть среда обитания влияет на состояние человека. Поэтому важно разобраться, чем пространства могут отличаться и как они влияют на свойства объектов.

Введем понятие структура пространства как набор неких качеств, влияющих на свойства объектов, находящихся в этом пространстве, не связывая эти качества ни с конкретной геометрией, ни со свойствами материи. Заметим только, что сами объекты, находящиеся в пространстве могут оказывать влияние на структуру пространства. То есть пространство это не пустота, а некая субстанция со своими свойствами, включающая в себя и все объекты.

Понятие пространства трактуется наукой неоднозначно, как и понятия время и информация. Поэтому не вдаваясь в терминологические споры отметим, что наше понимание пространства близко к понятиям «физический вакуум» и «эфир», являющиеся одновременно материальной субстанцией, энергией и информацией.

Становится ясным, что такой эфир неоднороден и постоянно находится в движении. Он взаимодействует с веществом, причем вещество выступает в роли нарушителя локальной однородности. Взаимодействие движущегося эфира с веществом приводит к появлению эффектов формы, известных в явлениях с пирамидами, спиралями, сферой и т.п. Эти формы возмущают эфир и приводят к формированию дополнительных локальных потоков. Однако сами эти потоки в силу своей разряженности чрезвычайно слабо взаимодействуют с веществом. Тем не менее, они способны переносить информационную компоненту, которая также меняет характеристики пространства и времени.

Локальные неоднородности выглядят как совокупность вихрей различных масштабов в эфире [5]. Если вихрь в эфире информационно модулирован, то его характер взаимодействия с другими вихрями меняется. При этом изменяется не только промодулированный вихрь, но также другие вихри, с которым он вступил во взаимодействие. Вихри начинают объединяться, структурироваться, возникают стоячие волны, кластеры, солитоны. Это приводит к распространению информации в эфире. Изменение информационной модуляции вихрей порождает изменение их состояний и приводит к изменению, как потоков энергии, так и вещества. То есть информация нагружает физические поля и через них влияет на вещество [6].

В этой связи следует обратить внимание на работы, которые пытаются изучать информационные аспекты без использования конкретного физического механизма. Среди них Лесков [7], Волченко [8], Цымбал [6] и многие другие. Корни этих работ уходят к Платону и Аристотелю о мире идей (эйдосов). Эти идеи, управляющие Вселенной, первичны и определяют жизнь материального мира. Мир идей находится вне времени, он не живет, а пребывает, покоится в вечности [9].

То есть вещественный мир является отображением идеальных информационных структур, являющихся проектами будущих объектов. Следует понимать, что не всякая информация может быть отображена как материальный объект, как и не всякая комбинация линий на ватмане является проектом.

Информацией может быть любая комбинация, любых знаков, в том числе и бессмысленная комбинация. Поэтому отображается только информация, имеющая смысл или несущая идею своего создателя. Но в процессе отображения под действием разных искажающих факторов, существующих в пространстве взаимодействия, происходит накопление информационных ошибок, приводящих к появлению дефектов в структуре реальных объектов. Рис.1.

Таким образом, модельные рассуждения приводят к следующим выводам. Существуют реальные объекты с их реальными информационно - смысловыми структурами (матрицы реального) и их идеальные проекты – замыслы (матрицы идеального). Матрицы идеального, раз появившись, существуют вечно и неизменно.

Отображение матрицы идеального в матрицу реального может сопровождаться искажениями и ошибками, которые возникают под действием различных патогенных факторов среды, как естественного, так и антропогенного характера, влияющих на «кривизну» пространства, в котором происходит отображение. Итак, совершенство или несовершенство структуры пространства определяет совершенство или несовершенство свойств реальных объектов, отображенных в вещественном мире с информационных матриц идеального.

Рассмотрим группы патогенных факторов.
К первой группе отнесем наиболее глобальные – космопатогенные факторы. Они широко известны. Это вспышки на Солнце, парады планет, столкновения с кометами и астероидами и т.п.

Ко второй группе можно отнести геопатогенные факторы – различные сетки (Хартмана, Кури и другие), наличие подземных потоков, линз и т.п. Известно, что геопатогенные зоны могут угнетать жизнь и приводить к различным болезням.

С этими двумя группами факторов Природа научилась бороться, создавая системы защиты – иммунную, эндокринную и другие.

Третью группу составляют технопатогенные факторы. Человек, преобразуя Природу, создает такие формы, которые изменяют пространство неестественным образом. Уродливая архитектура, технические устройства и механизмы разрывают пространство и создают патогенности. К ним относятся все системы коммуникаций, котлованы, тоннели, хранилища, трубопроводы и т.д.

Все пространство современного города можно рассматривать как искусственно созданную огромную геопатогенную зону. Электромагнитные излучения, радиация, химические загрязнения и многое другое создают такие условия, в которых жизнь невозможна. Уровень электромагнитного фона вырос в миллионы раз за короткий период в сто лет. Линии электропередач, трансформаторные станции, теле и радиопередающие устройства, сети мобильной и спутниковой связи, а в быту компьютеры, холодильники, СВЧ печи и другие электронные приборы днем и ночью окружают человека.

Появились территории с радиоактивным излучением, превышающим норму в сотни раз. Громадные площади занимают свалки и промышленные зоны. Миллионы автомобилей отравляют среду обитания человека. В мире ежегодно синтезируются сотни новых химических соединений, свойства которых слабо изучены и неизвестно их воздействие в долгосрочном плане. Многие помнят печально известный инсектицид ДДТ, который после полного запрещения до сих пор находят даже в Антарктиде.

Мощное наступление генной инженерии в последние десятилетия тоже напоминает «джина выпущенного из бутылки». Перечислять эти подвиги «Человека спящего» можно бесконечно. Человечество настолько быстро уничтожает свою среду обитания, что никакая иммунная система не в состоянии адаптироваться к этому.

Социопатогенные факторы можно выделить в четвертую группу. Еще около ста лет назад большую часть населения Земли составляли сельские жители. Плотность населения в сельской местности невелика и оптимальна для взаимодействия людей. Уже для многих не является секретом, что человека окружают различные оболочки, составляющие его ауру или биополе (эфирные, астральные, ментальные и др.), являющиеся его энергоинформационными структурами.

Размеры этих оболочек различны и могут в несколько раз превышать размеры человеческого тела. При взаимодействии людей происходит взаимодействие и их оболочек. В городах плотность населения такова, что люди не в состоянии обеспечить себе индивидуальное пространство, в котором бы не присутствовали биополя других людей. Стены не экранируют такие поля.

Поэтому современный человек постоянно находится в пространстве несинхронизированных биополей. Это подобно сближению частиц. До некоторых расстояний действуют сила притяжения (людей тянет к общению), но при дальнейшем сближении начинают действовать силы отталкивания. Если усилить давление, то начинаются ядерные реакции (взрывы). У людей начинают проявляться вспышки раздражения, немотивированной агрессии или депрессии, усталости. Люди стремятся обособиться, уйти в свой мир, перестают общаться с соседями, друзьями. Факторы, приводящие к искажению пространства биополями человека, мы называем социопатогенными.

Одними из самых слабоизученных факторов, искажающих пространство, являются информационные факторы. Многие забывают, что в каждой точке околоземного пространства одновременно присутствуют тысячи радио и теле станций. Если взять чувствительный приемник и соответственно его настроить, то услышим и увидим новости, музыку, телефонные разговоры и т.п.

Электромагнитные излучения промодулированы и несут информацию. Мы постоянно купаемся в океане искусственной информации. И вся эта информация является чуждой природе. Нам могут возразить, что эта информация не действует на нас без приемника. Однако это не так.

Мы уже упоминали о природных механизмах информационного обмена [4]. Эти механизмы обеспечивают обмен информацией даже на молекулярном уровне. Другое дело, что в природе также существует селекция информации и используется только нужная информация. Но лишняя информация становится шумом, в котором найти нужную информацию становится все сложней. Представьте, что компьютер пытается на диске найти нужный файл по ключевому слову. Если диск почти пуст, то поиск составляет доли секунды, а если это мусорная куча лишних файлов, то поиск затягивается до нескольких минут и возрастает вероятность ошибки.

Но не в этом главная опасность информационных искажений. Как показал Вашкевич [1,3] в своих работах, существуют системные языки мозга, на которых общается природа. И если нам они не всегда видны, то ясно, что утеряна большая часть информации, то есть спящее сознание не в состоянии ее адекватно воспринимать.

Так что же такое спящее сознание? Спящее сознание – это такое состояние мышления или состояние разума, при котором мозг не в состоянии охватить, весь объем информации, присущий данному объекту.

Что видит человек, созерцая наш трехмерный мир? Он видит поверхности предметов или различные плоскости, хотя и криволинейные. Видна лишь форма предметов. Мы видим плоские грани куба, поверхность шара, но не видим, что внутри. То есть мы не видим почти 99,999…% от всего объема информации, потому что мы видим только то, что “out form” и не видим то, что “in form”. То есть мозг строит картину мира не имея всей полноты информации о нем.

Дело в том, что восприятие человека органами чувств сильно ограничено. Оно ограничено как частотным диапазоном, так и мерностью. Узость частотного диапазона мы знаем как ограничения: на слух 20 гц – 20 кГц, зрение – узким диапазоном видимого света на шкале электромагнитных излучений. Тактильные ощущения ограничены той плоскостью, которую мы в состоянии ощутить и т.п. Ограничения по мерности – как правило все природные датчики человека дают двумерные отображения. Но картину мира нам создают не органы чувств, ее нам рисует мозг. Именно он по двум плоским изображениям на сетчатке создает «трехмерную» картину мира с «сокрытым» содержанием.

Всегда ли одинаков воспринимаемый мир? Каждый помнит, как менялось его восприятие в течение жизни. В детстве оно было совсем иным. И два – три года назад мир был совсем другим. И это только зо одну жизнь. А как восприятие меняется от поколения к поколению? С.И. Сухонос [10] показал, как постепенно, за века, мир человека из плоского стал трехмерным.

От модели плоской Земли с «плоским небом», постепенно, шаг за шагом, человек начинал видеть мир «объемным», но это все еще поверхности трех измерений. Это хорошо видно на истории живописи. Плоским мир был еще даже в средневековье, в котором продолжала существовать плоская модель мира Птолемея и плоские, лишенные перспективы, картины художников. Только эпоха Возрождения позволила человеку увидеть мир трехмерным. То есть мозг человека еще не был готов полностью воспроизвести объем.

На это ушло несколько тысячелетий, в течение которых сознание крепко спало. Но уже на рубеже 19 – 20 века стало формироваться новое, четырехмерное мышление. Не только математики и физики стали думать о четвертом измерении. Художники тоже стали его настойчиво искать. Эшер и Дали, это те имена, которые, как показал Сухонос, наиболее ярко пытались воплотить его в своих полотнах. Похоже, постепенно сознание пытается пробуждаться и проникать в объем. Уже разговоры о многомерности мира никого не удивляют. Мозг уже почти готов к прорыву в четвертое измерение. Только в этом случае возможно полное восприятие объема. Полная информация о n – мерном объекте может быть получена при сечении (n+1) - мерного пространства. На лини – точка, на плоскости – линия, в объеме – площадь, в 4х мерном пространстве – объем. По меткому выражению Маленького Принца: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце…».

Уже сейчас появляются дети, которые взаимодействуют с миром не так как взрослые. Они могут создавать на компьютерах новые файлы только своим желанием и игры начинают жить другой жизнью. Правда есть и взрослые, которые могут много удивительных вещей. Например, Грабовой [11]. Они видят мир совсем не таким, каким его видят большинство. Мир у них значительно многограннее и богаче с одной стороны, а с другой он целостен и един. Обычный человек воспринимает мир как некую условность.

Есть условия существования отдельных объектов и сами эти объекты, разделенные расстояниями, есть множество явлений, среди которых есть причины, а есть и следствия. Правда часто трудно понять, что есть причина, а что есть следствие. А если мы вообще не видим причин, если причины скрыты от нас другим измерением? То есть, может быть то, что мы принимаем за причину, таковой вовсе не является. Что есть причина вылета пули из ствола ружья при выстреле? Одни скажут – патрон, а другие – палец на курке.

В качестве примера рассмотрим сечение плоскостью лестницы. Рис.2 Если бы наше восприятие ограничивалось плоскостью, то мы в сечении наблюдали бы 3 независимых, никак не связанных друг с другом объекта. Движение трехмерной лестницы относительно секущей плоскости приводит к перемещениям объектов и их изменениям, вплоть до исчезновения и появления.

Возможно и человек видит разорванными явления и факты не имея возможности выйти за пределы прямого восприятия, порою скрывающее истинный смысл ненаблюдаемого, но главного. Может осмысление и есть прорыв в следующее измерение?

Человеку надо доходить до сути вещей, до их смысла. Пытаться находить смысл во всем, в словах, в действиях, в мыслях. Тогда ему откроется четвертое измерение и он не станет вести себя как безумный, а научится жить в единстве с миром, не разрушая его, а созидая и наполняя мир жизнью.

Мы видим множество разрозненных фактов, трудно складывающихся в целое. Есть глобальное явление всеобщего взаимодействия, взаимосвязи и взаимозависимости, и только оно и существует, но человеческая психика пока не в состоянии вместить в себя это Все - Целое и разделяет его на множество частных доступных фактов, на основании которых строит картину мира. Так называемый научный метод и служит этому расчленению. Допустим, нужно изучить строение кирпича, для чего разбиваем его в специальной дробилке. Получается куча осколков практически любых размеров, которые просеиваются на специальных ситах.

Потом мы назовем осколки на одном сите мезонами, на другом пионами, на третьем еще как- либо. То что проскочит сквозь самое мелкое сито (мельче сделать просто не можем), конечно назовем нейтрино (самая мелкая кирпичная пыль), с чрезвычайно высокой «проникающей способностью». Самым интересным окажется то, что воспроизводимость метода чрезвычайно высока, что определяется не какой-то особенностью эксперимента, а одинаковостью экспериментальной базы. Каждый экспериментатор, классифицирующий (сеющий) осколки, имея одинаковый набор инструментов (сит) получит одинаковый набор осколков. Таким образом, можно, прогнозировать открытие новой частицы, создав новое сито с другим размером. Но узнаем ли мы, что-нибудь о строении кирпича? Конечно нет. Возможно, что физика элементарных частиц тоже не является знанием о том, как устроен мир, не раскрывает смысл и суть наблюдаемых явлений, являясь одной из форм информационного шума в природе. Таким образом, даже научная деятельность в условия потери смысла является информационно-патогенным фактором, искажающим пространство.

Деятельность человека в условиях патогенной информационной среды становится ошибочной изначально. Даже правильное решение при постоянных искажениях не может быть правильно реализовано. Отсюда большинство бессмыслиц нашей жизни.

Поэтому мы всегда имеем худшую ситуацию, чем она могла бы быть. Представьте, что Вы хотите побриться, глядя в кривые зеркала. Вряд ли обойдется без порезов, а то ведь можно и уха лишиться. В кривом зеркале происходит искажение реальной информации и становится невозможным безошибочное действие. Другое дело ровное, прямое зеркало. В нем нет искажений и можно принимать правильное решение. Так и с пространством. Правильный объект в прямом пространстве будет гармонично, осмысленно взаимодействовать с другими объектами, реализуя природный замысел.

Традиционная наука решая проблемы взаимодействия человека с пространством создает такие решения, которые позволяют человеку вписаться в искривленное пространство и выжить в нем. Создаются различные устройства, приспособления, которые обеспечивают жизнедеятельность человека в локальной искаженной области пространства, то есть приспособления, позволяющие бриться в комнате с кривыми зеркалами, вместо того, чтобы выправить сами зеркала. Значит надо «выправлять» само пространство без привычных энергоемких технологий.

Природа нам постоянно подсказывает как надо себя вести. Достаточно посмотреть на деревья, траву. Это объекты колоссальной сложности. Множество биохимических процессов сбалансированы и едины. Если бы в природе отсутствовали механизмы коррекции ошибок, то малейший сбой приводил бы к гибели живых организмов. Значит существуют естественные способы очистки от патогенных загрязнений. Изучая природу можно попытаться понять, как происходит развитие жизни и создать на этой базе новые технологии.

Как показано выше, кривизна пространства в основном определяет свойства объектов, в нем находящихся. Живая природа умеет это пространство постоянно исправлять. Живые объекты, взаимодействуя друг с другом, в состоянии обеспечить себе гармоничную, неискаженную среду обитания. Понятно, почему биоценоз при повышении разнообразия видов, обеспечивает повышение устойчивости каждого организма к неблагоприятным факторам изменяющейся среды.

Это становится возможным благодаря высокой плотности и сложности генетической информации, направленной на структурирование пространства, что и составляет основу природных механизмов самоочищения и самовосстановления. Ясно, что для реализации этих механизмов и для роста самих растений требуется энергия. Эту энергию растения получают из пространства. То есть, генетическая информация способна каналировать чистую энергию физического вакуума к месту потребления, где и происходит преобразование энергии в вещество (запрограммированный синтез).

Таким образом, природа подсказывает, все проблемы экологии, энергетики и т.д. можно и нужно решать не воздействуя на объекты, а выправляя и выравнивания дефекты пространства, гармонизуя среду обитания объектов. Тогда информационно - смысловая матрица идеального транслируется на матрицу реального без искажений. Реальные объекты в таком гармонизованном, божественном пространстве восстанавливают свои идеальные свойства. Вода очищается и становится живой, почва восстанавливает плодородие, воздух становится пригодным для дыхания, человек перестает болеть. Любые технологические процессы в правильно организованном пространстве протекают наиболее оптимальным образом.

Итак показано, что информация может исказить, искривить пространство. Но, это означает, что она же может пространство выправить, так как информация, каналируя энергию физического вакуума, способна направить ее в нужное место пространства. Растения это делают постоянно. Сформулируем это как принцип: «Биологическая информация, присущая живому выполняет, за счет энергии физического вакуума, постоянную работу по исправлению искажений пространства». Этот принцип похож на постулат Бауэра известный как «принцип устойчивого неравновесия» [12].

То, что живые системы способны использовать энергию физического вакуума подтверждается существованием нехватки энергии в реакциях с участием ферментов, которые занимаются расщеплением молекул питательных веществ. Так фермент лизоцим расщепляет молекулу полисахарида, разрывая связи порядка 3 эВ, при энергии теплового движения только 0.025 эВ.

Возможно, что сформулированный нами принцип является одним из механизмов эволюции живого. Развитие получают те системы, которые чистят пространство более эффективно.

Анализируя модель Цымбала [6] и модель двусторонних информационных взаимодействий [13], можно сделать вывод о том, что в природе реализуется механизм положительных ожиданий. При генерации новой информации в результате взаимодействия сложных систем, вероятность появления истинной информации выше, чем ложной (больше 0.5), что говорит о существовании выбранного направления вектора эволюции. Существование самоорганизующихся систем, изучаемых синергетикой, является подтверждением этого тезиса. Становится понятным, почему в природе имеются антиэнтропийные процессы самоорганизации материи, особенно наглядно проявляющиеся в существовании жизни.

Надо иметь ввиду, что этот сценарий реализуется в условиях идеального, неискаженного пространства, в котором и происходит информационное взаимодействие сложных систем. Существование экологических, социальных, энергетических и других проблем говорит о том, что в пространстве, искаженном деятельностью человека, не может реализоваться механизм положительных ожиданий природы. То есть в результате информационных взаимодействий в таком искаженном пространстве производится много ложной информации, проявляющейся на вещественном уровне в неидеальности всех объектов природы, включая самого человека. Причем этот процесс носит лавинообразный характер, так как решения принимаемые на основе ложной информации могут привести только к очередной, еще большей, ошибке.

Таким образом, первой задачей развивающихся информационно-энергетических технологий является создание процессов и устройств для очистки среды от патогенных искажений, что подтверждается многовековой историей поиска человеком разных путей решения этой задачи.

История различных эзотерических учений показывает, что возникают самые разные направления. Одни основаны на числах, как Пифагорейская школа, другие на знаках и символах – древнегипетская школа, Каббала и др. Используются различные формы – спирали, пирамиды, шары и пр. Есть школы, использующие движение – танцы Суфиев, школа Гурджиева. Несть числа различным звуковым рядам – мантры, молитвы, заклинания. Такое многообразие как раз и говорит, что неважно как представлена информация, которая используется для преобразования, важно какой смысл вкладывается в эту информацию. Удается с помощью этой информации запустить системные файлы мозга, и с какой эффективностью или нет.

То есть информация становится преобразующей силой только тогда, когда она нагружена смыслом. Показательна в этом отношении работа [14], в которой описаны опыты с проращиванием семян, когда под чашки Петри подкладывали различные символы. Эти символы начинали работать (изменять всхожесть семян) только после включения в схему опыта оператора, который работал с этими символами. То есть сознание оператора осмысливало эти знаки и их информация начинала влиять.

Поэтому полный ряд «влиятельности» по уровням иерархии можно представить следующим образом:
  вещество;
  поле;
  информация;
  смысл;
  сознание.
Любой ли смысл будет влиять на вещественный уровень и проявляться? Более влиятелен будет смысл, отвечающий положительным ожиданиям природы. То есть сгенерированная информация сознанием может соответствовать этим ожиданиям или Божественному замыслу или не соответствовать. Если будет, то шансов проявиться у такой информации больше.

ВЫВОДЫ
1. Через структурирование пространства структурируются все объекты материального мира. Качества объектов является функцией кривизны и неоднородности пространства, в котором они находятся.
2. Роль человека в создании пространственно – информационных условий для реализации положительных ожиданий природы.

ЛИТЕРАТУРА
1. Н.Н. Вашкевич, Системные языки мозга.-М.: (1998)
2. С. А. Лем. Сумма технологии: Собр. соч. Т.13. М.: Текст, 1996.
3. Н.Н. Вашкевич, Языковая плазма, Сознание и физическая реальность. Т.6, №1, 9-17 (2001).
4. В.П. Аванесян, С.Д. Авдеев Цивилизационный кризис энергетического сознания и пути его преодоления. Сознание и физическая реальность. Т.6, №2, 35-42 (2001).
5. М.И. Клевцов. Раскрытие тайн мироустройства.- М.: Петрол-М, (1995).
6. Л.А.Цымбал. Синергетика информационных процессов. Закон информативности и его следствия. - М.: Наука, (1995)
7. Л.В. Лесков. На пути к новой картине мира. Созн.физ.реал.,1(1-2), 42-54, (1996).
8. А.М.Степанов, В.Н.Волченко. "Биофизический аспект модели информационно - энергетического пространства номогенеза", Созн.физ.реал.,5(4), 10-27, (2000).
9. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Мол. гвардия, (2000)
10. С.И. Сухонос, На пороге четырехмерной цивилизации. /Логос Вселенной/ Альманах «Интегральные знания», 5-32 (1999)
11. Г.П. Грабовой Прикладные структуры создающей области информации. М. 1999.
12. Бауэр Э.С. Теоретическая биология. М.-Л.: Изд-во ВИЭМ. 1935, 206 с.
13. С.Д. Авдеев, В.П. Аванесян, Некоторые особенности информационных взаимодействий. Информационные технологии, № 4, 2-7, (2001)
14. В.Р.Сары-Гузель, Изменение сознания в зеркале НЛП. Сознание и физическая реальность. Т.6, № 1, (2001).


АННОТАЦИЯ

Показано, как потеря смысла в «спящем сознании» человечества, приводит к развитию кризисных явлений через искажение пространства, как среды обитания объектов природы. Выявлена роль информации, как инструмента в создании пространственных условий для реализации закона положительных ожиданий природы.






ООО «Компьютерия», 119334 г. Москва, Ленинский проспект, дом 45
ИНН: 7730533653, ОГРН: 1057749322620
(499) 135-33-81, +7-916-164-74-74, mindmachine@bk.ru
о проекте, прайс