О состояниях сознания

Все, что не по теме других разделов можно обсудить здесь. Без рекламы.
Ответить
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

  • Цитата. Тибетская книга мертвых

    Бардо момента,
    предшествующего смерти.
    Первый основной опыт бардо - это
    опыт состояния неопределенности:
    человек сомневается либо в том,
    что он действительно умирает, т.е.
    теряет контакт с этим
    материальным миром, либо в том,
    что будет жить. Эту
    неопределенность человек
    ощущает не в том смысле, что
    уйдет, покинув свое тело, но
    единственно в том, что он может
    утратить всякую почву под ногами
    - выйти из реального мира и войти
    в нереальный.
    Реальный мир в таком
    представлении - это мир, в котором
    мы испытываем удовольствие и
    боль, добро и зло. Существует
    фундаментальное представление о
    двойственности как акте
    мыслящего разума, который
    обеспечивает нас критериями
    вещей как они суть. Но если мы
    полностью принимаем эти
    двойственные чувства, то
    подобный опыт абсолютного
    состояния двойственности
    оказывается тождествен опыту
    состояния не-двойственности.
    Тогда вся проблема устраняется,
    ибо в этом состоянии мы
    воспринимаем двойственность с
    точки зрения совершенной
    открытости и чистоты, где нет места
    конфликту, а есть лишь
    грандиозное всеобъемлющее
    вИдение единства. Конфликт
    возникает из-за того, что
    двойственность вообще не видят
    такой, какова она есть. К ней всегда
    относятся слишком предвзято, что
    само по себе довольно нелепо.
    Фактически все, что мы видим, мы
    видим в искаженном свете, и вот,
    мы начинаем гадать: а существует
    ли на самом деле мое «я» и его
    проекции? Поэтому, когда мы
    говорим о двойственном мире как о
    помрачении, то это представление
    отнюдь не охватывает
    двойственный мир во всей его
    полноте, но лишь свидетельствует
    о нашей половинчатости и
    нерешительности, порождающих
    колоссальную
    неудовлетворенность и
    неуверенность. Это состояние
    разрастается и доходит до такой
    точки, в которой возникает страх
    безумия: мы сознаем, что можем
    оставить этот мир двойственности и
    войти в какую-то мутную ватную
    пустоту, в мир мертвых, на
    кладбище, окутанное туманом.
    Опыт предсмертных состояний, в
    которые все глубже погружается
    умирающий, описывается в этой
    книге в категориях пяти элементов,
    составляющих тело. Когда элемент
    земли растворяется в элементе
    воды, человек физически
    ощущаете тяжесть; а когда элемент
    воды растворяется в элементе огня,
    умирающий замечает, что начинает
    останавливаться кровообращение.
    Когда элемент огня растворяется в
    элементе воздуха, теряется
    ощущение теплоты, а когда воздух
    растворяется в пространстве,
    человек утрачивает всякую связь с
    физическим миром. Наконец,
    пространство, или сознание,
    растворяется в центральном нади
    (канале), и возникает чувство
    внутренней ясности, внутреннего
    света, вслед за которым внешние
    процессы умирания уступают место
    внутренним.
    Такого рода переживания мы
    испытываем и в повседневной
    жизни. Кода привычное, осязаемое,
    рационально приемлемое
    состояние сознания растворяется,
    нас охватывают сомнения: то ли мы
    обретаем просветление, то ли
    теряем рассудок. И всякий раз
    подобное переживание проходит в
    своем развитии четыре или пять
    последовательных стадий. Сначала
    размывается и исчезает физически
    осязаемая, живая логика
    происходящего; иными словами,
    вы теряете контакт с окружающим
    миром. В результате вы
    автоматически «убегаете» в более
    приемлемую ситуацию,
    соответствующую элементу воды:
    вы пытаетесь убедиться в том, что
    ваш ум все еще функционирует. На
    следующей стадии ум уже не
    уверен, правильно ли он работает,
    ибо что-то в его деятельности
    начинает разлаживаться.
    Единственный способ удержать
    контакт с привычным миром -
    прибегнуть к помощи эмоций: вы
    пытаетесь думать либо о тех, кого
    любите или ненавидите, либо о
    чем-то очень живом и ярком, ибо
    вода со своим качеством текучести
    уже не действует и на первый план
    выступает огонь любви и
    ненависти. Затем, когда огонь
    растворяется в воздухе, вы
    испытываете состояние легкости и
    открытости, в силу чего
    концентрация на любви и на
    попытках вспомнить тех, кого вы
    любите, ослабляется: внутри все
    оказывается пустым.
    Следующее переживание -
    лучезарность. Вы готовы сдаться,
    ибо уже не можете бороться, и в
    этот момент вас охватывает какая-
    то удивительная беспечность. Вы
    одновременно испытываете боль и
    наслаждение; вы словно стоите
    под душем и на вас мощными
    потоками одновременно льются
    струи ледяной и кипящей воды.
    Двойственное стремление быть
    чем-нибудь заходит в тупик,
    столкнувшись одновременно с
    двумя крайностями - надеждой на
    просветление и страхом безумия.
    Две эти крайности доходят до
    такой степени напряжения, что
    невольно заставляют расслабиться,
    и как только вы перестаете
    бороться, естественным образом
    проявляется лучезарность.
    Следующая стадия - опыт
    переживания лучезарности с точки
    зрения повседневной жизни.
    Лучезарность - это нейтральная
    основа или фон, пауза, которая
    наступает, когда ослабляется
    напряженность переживаний.
    Затем некая часть нашего
    мыслящего разума начинает
    связывать переживание
    лучезарности с пробужденным
    состоянием ума, в силу чего
    происходит внезапная вспышка
    медитативного переживания или
    природы будды, которую можно
    также назвать дхармакайей. Но
    если у нас нет средств связи с
    фундаментальным пониманием, а
    помраченная энергия все еще
    доминирует и подавляет процесс
    нашего мышления, то она, эта
    энергия, слепо и бездумно
    накапливается и, наконец, падает -
    фигурально выражаясь - с высоты
    абсолютной энергии лучезарности
    на тот или иной уровень
    выхолощенной энергии. В самом
    состоянии лучезарности начинает
    развиваться фундаментальная
    тенденция присвоения, а отсюда, в
    зависимости от силы и
    напряженности этой тенденции,
    развертывается опыт переживания
    одной из шести сфер
    существования. Но такая
    напряженность не может
    поддерживаться сама по себе, без
    некоего активатора энергии; иначе
    говоря, энергия расходуется на
    присвоение. Теперь мы можем
    взглянуть на шесть сфер
    существования с точки зрения
    различных типов инстинкта.
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

В данной цитате есть состояния которые мы переживаем кто-то чаще, кто-то реже. Кто-то осознает их кто-то нет. Кто готов найти и выделить знакомые для себя моменты, или те, о которых говорю я?

Изображение
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Ольга Лагуза писал(а):Первый основной опыт бардо - это
опыт состояния неопределенности:
человек сомневается либо в том,
что он действительно умирает, т.е.
теряет контакт с этим
материальным миром, либо в том,
что будет жить. Эту
неопределенность человек
ощущает не в том смысле, что
уйдет, покинув свое тело, но
единственно в том, что он может
утратить всякую почву под ногами
- выйти из реального мира и войти
в нереальный
.
Ощущение пустоты, мир проторазума, мы часто сталкиваемся с возможностью испытать данное чувство, если, конечно, не цепляемся за прошлое, или за будущее - мечтая, создавая себя проекцию. А ведь именно это состояние пустоты, когда человек вырастает из имеющейся формы, а новая ещё не проявила себя в должной мере, способствует просветлению, в случае возможности отпустить все что возможно отпустить. Это состояния перехода, здесь очень полезно удержать паузу. Это также Смена Руководящего Принципа говоря эзотерически и обновление духа, говоря языком Христианства. И новое Вино здесь не наливается в старый сосуд (если человек отжившее прошлое пытается протащить в настоящее/будущее). Мы имеем то, что цепляясь за прошлое не осуществится переход на новую ступень, а убегая в проекцию будущего мы предопределяем, ограничиваем себя на свое усмотрение. Причём последнее будет явлено совсем не в том свете в котором мы его себе фантазируем, а в связи с нашими кармическими данными. А главное, и первое и второе поведенческое устройство человека мешает, отдаляет его настоящий путь, миссии, то для чего он пришел в этом воплощении.
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Ольга Лагуза писал(а):Ощущение пустоты, мир проторазума
Привычный мир рушится, он не устраивает нас боле, то что раньше служило подъемом, вдохновением, теперь приносит пустоту, боль или страдание. Идеалы достигнуты, или стали кукольными в силу несоответствия с ними ценностей. Надо заметить что если человек не замечает подобных внутренних течений, или пытается удержать позицию во что бы то не стало, то разрушения начинают спускаться на проявленный план. А это значит происходит то, что не заметить уже не возможно не только самому человеку но и окружающим, разного рода бедствия.
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Выражаясь например языком Рун, сперва приходит Перт, руна посвящения, Феникс, в астрологии это 8-й дом, если человек не внемлет, то приходит Халагаз.

При получении Перт самооценка бессмысленна. Самооценка соответствует второму дому. Перт учит, что посвящение не подразумевает передачи материальных ценностей. Человек ничего не получит, а только утратит. Но в утрате парадоксальным образом заключается приобретение. Человек избавляется от груза глупостей, от косности и тяжести.
При получении Перт смерть приходит как позитивная ценность.
Современные люди привыкли к технологизму: «Я сейчас чуть-чуть умру. Потом получу энергию, стану большим экстрасенсом, куплю себе машину и т.д». Под Перт это невозможно. Коллективное бессознательное обмануть нельзя, потому что оно глубиннее, чем наши умственные хитрости. Речь идет об ином плане существования. Невозможно, играя на барабане, подружиться с обществом скрипачей. Для этого нужно научиться играть на скрипке. Невозможно войти в элитарный клуб, если ты все время громко материшься. Точно так же глубинное бессознательное не принимает людей, охваченных своекорыстием, желанием нарастить Эго, возвысить его, преувеличить.

Восьмой дом, по противопоставлению со вторым домом, символизирует ценности коллективного бессознательного, то есть самое важное, самое глубокое, сокровенное, ценное, к чему вообще может стремиться человек. Одновременно восьмой дом называют домом смерти. Человек, сохранивший собственную отдельность, не может проникнуть к этим сокровищам. Чтобы получить доступ к ним, нужно умереть. В той степени, в какой мы умираем, мы и получаем доступ к сокровищам коллективного бессознательного.
Цитаты Сергей Сельченок
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

При действии Перт человек получает возможность приблизиться к обретению реализационной власти. Что такое реализационная власть? Человека, его действия и способы работы ограничивает скорлупа социальных отношений (или общепринятых стереотипов). Когда человек проникает к самому себе, то есть входит в контакт со своим эгрегором, он касается плана причин. Поэтому само видение ситуации позволяет ему изменять ее. Субъективно каждое событие человек воспринимает как мистериальный акт. То есть человек становится обычным магом, вся жизнь которого — это закономерный, последовательный и загадочный процесс собственного преобразования. При таком отношении к миру и проникновении в смысл событий видение включает энергетические потоки, необходимые для изменения реальности. Это и есть реализационная власть. Находясь в рамках социальных представлений, мы не можем понять, что она достижима. Однако весь опыт эзотеризма свидетельствует о том, что человек, достигший самого себя, в значительной степени способен управлять событиями. Во всяком случае в той мере, в какой он этого захочет.
Человек, приблизившийся к себе под влиянием Перт, очень хорошо различает себя самого и кармическую музыку своей жизни. Он осознает себя как инструмент, на котором Господь исполняет определенную мелодию. Человек уже не отождествляется с тем, что происходит.
Перт — это не просто руна высокой энергетики. Это действительно руна посвящения. Ее приход указывает на возможность сделать гигантский шаг навстречу самим себе. Мы получаем возможность разотождествления со своим социальным Эго. Мы получаем возможность проникновения в собственные глубины. Это не галлюцинации и не экстазы, а тихое равнодушие, полное несказанной радости. Под влиянием Перт человек вдруг видит, что он независим от происходящего и никак не связан с ним. Он участвует, не участвуя; подвергается воздействию, не испытывая его. Он выходит за пределы совершающегося.


Изображение
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Ольга Лагуза писал(а):Существует
фундаментальное представление о
двойственности как акте
мыслящего разума, который
обеспечивает нас критериями
вещей как они суть. Но если мы
полностью принимаем эти
двойственные чувства, то
подобный опыт абсолютного
состояния двойственности
оказывается тождествен опыту
состояния не-двойственности.
Тогда вся проблема устраняется,
ибо в этом состоянии мы
воспринимаем двойственность с
точки зрения совершенной
открытости и чистоты, где нет места
конфликту, а есть лишь
грандиозное всеобъемлющее
вИдение единства.
Насущная тема конечно, ДВОЙСТВЕННОСТЬ. Что мы можем взять из цитаты, а то, что у любого выбора сделанного нами существует противоположность, и она равноценна. Более того, какой бы крайности мы не коснулись, обязательно перед нами рано или поздно (в зависимости от нашей кармы) явится ее противоположность. Поэтому существует Учение Будды о Среднем Пути, Дао, Путь Любви-Мудрости тоже средний Путь. В Индуизме, понятия сансары подразумевает центр для продвинутого человека, а внешний край(ность), для невежественного, которого кидает с одной крайности в другую. Это как ходьба по канату, пропасть (провал сознания) и слева и с права, по середине гармония. Гармония не статичное состояние (тамас), оно динамичное (саттва). На интеллектуальном плане, важный момент состоит в том, что каждый раз необходимо вмещать, подразумевать любое понятие в купе с его противоположным явлением, свойством и т.д., именно это подразумевает цитата.
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Ольга Лагуза писал(а):Такого рода переживания мы
испытываем и в повседневной
жизни. Кода привычное, осязаемое,
рационально приемлемое
состояние сознания растворяется,
нас охватывают сомнения: то ли мы
обретаем просветление, то ли
теряем рассудок. И всякий раз
подобное переживание проходит в
своем развитии четыре или пять
последовательных стадий. Сначала
размывается и исчезает физически
осязаемая, живая логика
происходящего; иными словами,
вы теряете контакт с окружающим
миром.
Перестаем понимать что происходит и зачем нам всё это нужно, верх берут разного рода сомнения, мы теряем цепочку логики, и едва удерживаем нить сознания. Это последствие двойственного, раздвоенного отношения к миру. Нас настигает обратная сторона выбора.
Ольга Лагуза писал(а):. В результате вы
автоматически «убегаете» в более
приемлемую ситуацию,
соответствующую элементу воды:
вы пытаетесь убедиться в том, что
ваш ум все еще функционирует. На
следующей стадии ум уже не
уверен, правильно ли он работает,
ибо что-то в его деятельности
начинает разлаживаться.
Единственный способ удержать
контакт с привычным миром -
прибегнуть к помощи эмоций: вы
пытаетесь думать либо о тех, кого
любите или ненавидите, либо о
чем-то очень живом и ярком, ибо
вода со своим качеством текучести
уже не действует и на первый план
выступает огонь любви и
ненависти.

Те, кто терял сознание и не впадал в панику в процессе, а значит мог наблюдать происходящее знают, как начинаешь мысленно держаться за предметы, чувства, людей для того что бы удержаться. Мир растворяется всё плывет, резкость теряется. Но это внешняя потеря сознания, при внутренней, процесс в большинстве случаев не осознаваем, человек просто засыпает пуще прежнего, с глубоким чувством недовольства окружающим. Эти состояния можно отслеживать по ритму Луны, ее фазам, есть просто типичные периоды для бодрствования масс, и для спада активности.
Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Ольга Лагуза
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2016 20:19

Re: О состояниях сознания

Сообщение Ольга Лагуза »

Изменение состояния сознания обуславливает перемену формы. Именно это можно наблюдать в случае с Даши-Доржо Итигэлов.
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»