ЧаВо:
Вопрос:
С помощью компьютерной программы я способен в короткий срок усвоить большой объем информации, а затем при помощи этой же программы могу эту информацию активировать. Это понятно. Как обстоит дело с киночтением с бумажного носителя? Здесь тоже нужна будет какая-либо "активация"? Или по истечении курса навык киночтения станет... автоматическим и будет легко применим и к обычной книге? Проясните этот момент?
Ответ:
В методике предусмотрено вхождение в состояние сверхвосприятия за счет произнесения кодовой фразы: "Сейчас я вхожу в состояние сверхвосприятия" и поддержки этого состояния через речетатив: "Внимание, память, интеграция". Эти состояния и их привязка (якорение) к кодовой фразе нарабатываются в программах АТ и ССГ.
В дальнейшем, при освоении методики киночтения (начальные устойчивые навыки нарабатываются примерно за три недели регулярных занятий, окончательные - за три месяца) Вы можете применять это состояние в любых ситуациях, в том числе и для чтения обычных книг.
Учиться фоточитать не обязательно, хотя прочитать книгу для общего развития
полезно. Все указанные там приемы, как, например, "страница мираж" служат лишь для удержания внимания, отвлечения и перегрузки сознания, с тем, чтобы перейти в трансовое состояние, которое Вы и так наработаете, занимаясь с программами по самогипнозу.
Вопрос:
Правильно ли я понял, что занятия по скорочтению можно совмещать с занятиями по киночтению, так как данные методики не взаимосвязаны? Если при киночтении текста на иностранном языке встречаются незнакомые слова, то как сильно ухудшается понимание? Стоит ли использовать киночтение в данных случаях?
Ответ:
Начинать надо обязательно с киночтения словаря (это, кстати, и в методике прописано). Я, например, достаточно свободно владею английским, а немецкий только учу. Так вот, после киночтения английского словаря я реально почувствовал, что скорость чтения на английском у меня значительно увеличилась, плюс я стал более свободно писать письма на английском. А вот с немецким пока не сильно все заметно, но я и занимаюсь с ним (имеется ввиду в день) гораздо меньше, чем английским. При этом словари нет необходимости как-то специально активировать - это автоматически делается при чтении.
Вопрос:
Что значит "«Киночтение» — это врожденная способность каждого из нас."? Я всегда думал что чтение, скорочтение, как и киночтение - это приобретаемый навык. Мы же не способны с рождения сразу воспринимать вложенный смысл в знаки-буквы. Вы имеете ввиду, что человек воспринимает весь текст, как например пейзаж, или обстановку в комнате, а уже потом при активации наделяет смыслом текст? Или что?
Ответ:
Распознавание картинок - это врожденная способность мозга. За время нашей жизни мы уже столько раз видели слова, что у нас есть четкий образ для каждого слова.
Существует методика (продаются специальные наборы), согласно которой новорожденному (начиная примерно с 3-го месяца) предъявляют картинки с напечатанными под ними словами, поясняющими содержание картинок (так же как и отдельные буквы). Эти малыши потом очень быстро учатся читать (и читают очень быстро). У меня друзья занимались со своим старшим. Так один раз бабушка чуть ни упала от неожиданности, когда ребенок, сидя в коляске, вдруг громко прочитал вывеску на магазине.
А вот с младшей, так сложилось, по этой методике не занимались. В результате, по уровню вербального развития, если сравнивать стандартные возрастные достижения (первые слова, предложения, начало самостоятельного чтения), то девочка значительно отставала, хотя, обычно бывает наоборот.
Общепринятое сейчас обучение чтения через проговаривание по буквам и по складам - это не естественный навык, требующий гораздо больше усилий и времени.
Вопрос:
1. Joseph Bennette в книге "скорочтение со скоростью света" упоминал о полезности майнд-машин. Как можно использовать ММ Inner Pulse, обладателем которой я являюсь, для улучшения скорости чтения?
2. В моем понимании, в pdf содержится (как правило) растровая картинка, и количество строк на странице, а также размер текста, могут быть какими угодно в исходном файле. Какие рекомендации можете дать к этим параметрам, для наилучшего эффекта?
Ответ:
1. Если у Вас хорошо наработано "альфа-состояние" (
viewtopic.php?f=16&t=5654), то, безусловно, Вам гораздо легче будет освоить АТ и ССГ и научиться входить в состояние сверхвосприятия. Кроме того свето-звуковой альфа-тренинг, в принципе, повышает умственную работоспособность.
2. Есть как минимум два типа PDF - с текстом и с графикой. Текстовые файлы перед конвертацией программа сама приводит к нужному формату, а с графическими Вы всё равно почти ничего сделать не сможете.
Вопрос:
Я - новичок, поэтому, возможно, пока еще не очень хорошо ориентируюсь на этом сайте, поэтому возник еще вот такой вопрос. Киночтение - это, похоже, все же не первый (или не последний) ша по овладению эффективным чтением. Ведь еще надо дополнительно (или предварительно) научиться скоро/фоточитать? Подскажите, пожалуйста, как мне построить последовательность овладения быстрым, эффективным чтением?
Ответ:
Киночтение - самодостаточная методика.
Вопрос:
Андрей! А существует ли алгоритм работы с данной программой для изучения иностранного языка? Спасибо за ответ. СП
Ответ:
Я не представляю себе такой алгоритм (для изучения). Но для пополнения словарного запаса очень даже существует - просто киночитаете словарь. Я, например, значительно увеличил скорость чтения на английском и стал гораздо свободней писать письма на английском после киночтения (3 раза) словаря. Сейчас собираю словари с английскими поговорками и идиомами.
Как мне представляется, если в начале изучения (да и на любом этапе) "загрузить в голову" словарь, то скорость изучения языка существенно улучшится....
Вопрос:
Доброго времени суток, Андрей! Для какого рода книг предназначено киночтение? Есть ли практический смысл в использовании киночтения при работе с книгами, которые требуют серьезной проработки и усвоения? Спасибо.
Ответ:
Книги, требующие серьезной проработки и усвоения, очень полезно сначала киночитать - это существенно ускоряет серьезную проработку и усвоение.
Мозг работает чрезвычайно быстро, ему очень трудно работать медленно. Вспоминаю один случай. Пару лет назад, для семинара по методологии, мне надо было тщательно проработать одну статью Г.П.Щедровицкого... Я подошел к этому делу вполне серьезно - стал читать вдумчиво и медленно. Вскоре я потерял мысль, запутавшись в сложноподчиненных предложениях, и поймал себя на том, что который раз подряд тупо читаю одно и то же место. Поняв, что таким образом мне сквозь статью не продраться, я загрузил ее в скорочиталку (где по одному слову выводится) и стал читать с большой скоростью (~25 слов в секунду). Мало того, что я теперь всё прекрасно понимал, так еще и получил огромное удовольствие от красоты изложения мыслей автора...
Вопрос:
На кого это расчитано - читая медленно, я путаюсь в предложениях и не улавливаю смысла? Что там за "авторитет" у вас бредятину гонит? Не, понятно, надо рекламировать методу, но не до абсурда же доводить... Когда всем известно - не понял - перечитай медленно и раздельно...
Ответ:
«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности, при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». (Л.С. Выготский)
Вопрос:
Существуют книги, в которых текст читается легко, ясно и понятно, «на одном дыхании». И уже в ходе чтения суть, которую хочет донести до читателей автор, ясна вполне, ничего потом даже додумывать не нужно после прочтения текста. Но вот есть книги сложные, например, тот же Гиренок «Абсурд и речь» или Волински «Квантовое сознание». Лично у меня понимание таких книг вызывает сложности, многое из того, о чем говорится в книге, я попросту не могу осознать. Вопрос такой: Как с помощью киночтения может решаться такая проблема? Осознание, понимание «загруженной» и активированной через киночтение информации будет осуществляться на подсознательном уровне? Проще говоря, до киночтения человек в упор не понимал смысл некоторой части текста в книге, а после киночтения, не только стал помнить, что прочитал, но еще и стал ПОНИМАТЬ смысл текста, который ранее был ему не доступен? К сожалению, не могу более точно сформулировать вопрос, надеюсь, вы меня поняли.
Ответ:
В принципе я приводил уже свой пример с семинаром. Как это ни странно для нас слышать (просто в голове не укладывается), но при быстром чтении понимание гораздо лучше. Одной из проблем понимания являются незнакомые слова и понятия. Киночитая толковый словарь русского языка в начале курса, Вы снимаете большинство проблем с пониманием.
Вопрос:
Добрый день! Программа скачивается и устанавливается на компьютер или всё время нужно выходить в интернет, чтобы позаниматься? У меня проблема со скоростью выхода в интернет в разное время суток.
Ответ:
Программа один раз скачивается на компьютер. Подключение к интернету потом НЕ нужно.
Вопрос:
Существует какое-либо ограничение на "загрузку" книг в подсознание, к примеру, за один день? При активации голова не закипит?
Ответ:
В начале лучше это делать без фанатизма - 1 книга в 1 день. Когда освоите в совершенстве, то ограничений не будет.
Вопрос:
Только сегодня подумал - какие возможности дает программа: за короткий срок изучить интересующий предмет. И в этой связи еще вопрос: Как киночитать книги при Прямом Обучении? Сначала одну, затем активация, далее вторую - активация, или возможно все выбранные книги одну за другой, а затем их активации?
Ответ:
Еще раз повторю: в начальный период освоения киночтения "грузите" по одной книге в день. Дело даже не в какой-либо опасности перегрузки, а в уровне произвольного внимания. Это очень важный фактор при киночтении. Поэтому, как только внимание отвлекается, вместо киночтения Вы начинаете заниматься бесполезным времяпровождением. В принципе, при прямом обучении, активацию можно делать на несколько книг сразу.
Есть интересная категория книг - преобразующих психику и даже физиологию в процессе чтения. Например, Роберт Мастерс Нейроречь (
http://www.koob.ru/masters_r/). Есть основания полагать, что с помощью киночтения эффективность такого усвоения может усилиться многократно.
Вот еще книги, которые, имхо, полезно бы кинопрочитать, чтобы сделать себе прививку от зомбирования:
http://www.koob.ru/steven_hassan/
Вопрос:
Когда можно сказать что киночтение как навык освоено?
Ответ:
Когда Вы прочитав книгу, можете минут через 15-20 активировать ее в сознании.
Вопрос:
Целью является навык сверхскоростного восприятия информации при киночтении? (я им пока не владею, поэтому хочу понять, куда стремится)
Ответ:
Это всего лишь средство, а цели по жизни у Вас могут быть совершенно разные. Сверхскоростное восприятие при киночтении - это естественный навык (им все владеют с рождения) - надо себе только разрешить и соблюдать технику - "тело спит, ум бодрствует".
Вопрос:
Или вся цель киночтения исключительно в предобучении бессознательного (т.е. в сверхскоростном восприятии я и не должен рассчитывать что-то осознавать, текст или мысль автора, надеемся на бессознательное понимание и запоминание), а мысль автора должна улавливаться осознанно при намеренной активации (при суперчтении, погружении и т.п.), где и надеяться на помощь предобученного бессознательного в том, где остановиться, чему уделить больше внимания (исходя из поставленных целей).
Ответ:
Да, примерно так. Если брать аналогию по корифеям фоточтения, то конечное состояние - это когда сразу после киночтения Вы входите на какое-то время (15-20 минут) в трансовое состояние, где происходит что-то вроде спонтанной активации, после чего вся кинопрочитанная информация становится Вам доступна. Но ради Бога, при киночтении не пытайтесь ничего осознавать - ни текст, ни мыслей автора. Ключ для киночтения - это расслабление тела и всё внимание на экран (книгу). Намеренная активации - это что-то вроде тренировки устойчивой связи подсознания и сознания.
Вопрос:
Расскажите по-подробнее о состоянии во время киночтения.. Что делать со спонтанно возникающими мыслями? Надо-ли концентрироваться на чем-либо? Как удерживать взгляд, на каком расстоянии?
Ответ:
Внимание - ключ к успешному киночтению. Но внимание не имеет отношения к напряжению. Таким образом, необходимо максимально расслабить тело и концентрироваться на рамке вокруг текста. Вы должны хорошо видеть всю рамку, остальное - размыто. Концентрация мягким взглядом, контролируя напряжение, расслабляя по ходу все возникающие зажимы. Зажимы в основном возникают в области шейно-плечевого пояса и в руках. Для того, чтобы это стало возможно, большинству пользователей необходимо заниматься с аудиопрограммами АТ и ССГ.
Вопрос:
Здравствуйте. При активации должна ли вспоминаться конкретная информация в объеме данной книги или только "неясного происхождения" мысли по данной теме, возникающие под влиянием вопросов по данной тематике? Будут ли это точные знания или догадки? Что должно получиться в итоге?
Ответ:
Вот, например, Вы только что прочитали (обычным способом) книгу. Что у Вас остается в голове? Можете ли Вы вспомнить это во всех деталях и подробностях? После киночтения и активации у Вас останется в голове 90% информации, в отличие от обычного чтения - 60-70%
Намеренная активация, обычно вызывала наибольшее количество вопросов, так как именно на этом этапе вступали в полную силу устаревшие убеждения о том, что при такой скорости ничего запомнить невозможно.
Мало кому при обучении фоточтению посчастливилось (как мне) столкнуться со спонтанной активацией, и тем самым мотивироваться на дальнейшее применение. Поэтому, наверное, так трудно найти в сети положительные отзывы о фоточтении.
Кроме того кинопрочитанная информация сразу "загружается" в долговременную память и чтобы ее оттуда достать надо приложить определенные усилия. Например, многие ли из нас могут вспомнить в подробностях какую-нибудь недавно прочитанную книгу.
Навык запоминания и вспоминания тренируется. И лучше всего это делать в детском возрасте. Вот, например, в критике дореволюционной школы часто встречаются утверждения, что там много занимались бессмысленной зубрежкой, но именно эта зубрежка и давала возможность в будущем обладать огромным объемом знаний.
Например, тов. Сталин обладал великолепной памятью во много благодаря учебе в духовной семинарии, где требуется заучивать наизусть огромные тексты, причём на старославянском... Так что, если по-началу у вас что-то не получалось с намеренной активацией, то не расстраивайтесь - учите и рассказывайте вслух стихи, работайте с сеансом самогипноза; обязательно при подготовке к экзаменам (а лучше в течение семестра) сочетайте обычную подготовку (это будет активацией) и киночитайте учебные материалы. В конце концов, в вашем распоряжении всегда остаются "синтопическое" чтение и "прямое обучение", которые обеспечивают вам поток творческих идей и озарений по интересующей вас теме...
Вопрос:
Как проявляется спонтанная активация? В результате чего именно она возникает?
Ответ:
Спонтанная активация, к счастью (поскольку является мощным мотивирующим фактором), все же случается.... На моей памяти все случаи спонтанной активацией были связаны, во-первых, с необходимостью, во-вторых, с разрешением себе говорить на эту (прочитанную) тему...
Строго говоря, спонтанная активация - это творческие озарения, и идеи, которые нас посещают после киночтения какой-либо книги (или книг) по интересующему вас вопросу. Я же тут имел ввиду немного другое - как я описал это явление в статье (см. описание курса), когда я читал лекции, а студент отвечал на экзамене.
В обоих случаях была суровая необходимость в положительном конечном результате, и даже была намеренная активация - мы оба готовились и обычным способом (в очень сжатые сроки). Но при этом у обоих не было ощущения, что подготовка была достаточна. Более того - было ощущение "провала". Каждый из нас разрешил себе говорить на заданную тему (как бы высказывая собственное мнение). И каждый из нас испытал что-то вроде шока, когда слушал себя как бы со стороны, - "Во, этот парень, блин даёт..."
Вопрос:
А сможет ли спонтанно активироваться информация, которая ушла на дальние планы подсознания? Или спустя, например, год?
Ответ:
Если брать аналогии, то может. Вот, например, мы случайно услышали мелодию из юности, и на нас вдруг хлынул поток воспоминаний и эмоций. Но, наверное, не всякую информацию можно "зацепить" - нужен якорь (как та же мелодия), с которым эта информация сцеплена.
Вопрос:
Какие цели надо ставить при киночтении? У меня, например, цель довольно обобщенная - найти себя в этой жизни.
Ответ:
Подобные цели в киночтении не работают. Цель должна быть как можно более конкретной и прагматичной.
Например, при киночтении русско-английского словаря и словарей с идиомами я ставил цель: "легко и свободно читать и писать на английском"; при киночтении русского толкового: "легко и свободно киночитать любые тексты"; при киночтении литературы по гипнозу: "создавать эффективные во всех отношениях гипнотические тексты"; при киночтении русско-немецкого словаря: "быстро освоить немецкий язык" (я еще на самом начальном уровне).
Через некоторое время, после освоения всей немецкой грамматики, я киночитаю его повторно, с другой целью (как для русско-английского). При постановке цели важно во главу угла ставить "конечную целевую функцию". Иногда придется делить цель на несколько этапов.
Вопрос:
Я понял. Тогда, если цели лежат в разных сферах жизни, необходимо киночитать те книги, которые будут способствовать, во-первых, получению информации о предмете, во-вторых, проработке этого самого предмета. К примеру, я хочу в короткий срок набрать мышечную массу своего тела, стать более сильным, выносливым, рельефным и проч. Киночитая литературу на эту тему, я узнаю - как это делать, что для этого нужно. Такая цель более подходит?
Ответ:
Да, конечно. Подбирайте литературу и вперед.
По силовым упражнениям рекомендую: Георгъ Гаккеншмидтъ. "Путь къ силе и здоровью" – это единственный долгожитель из силовиков.
Вопрос:
Будет ли возрастать понимание (эффективность), если киночитать одну и ту же книгу ежедневно, или достаточно одно киночтения и дальнейшая активация?
Ответ:
Как я уже писал, при киночтении очень важна мотивация, и произвольное внимание. На начальном этапе произвольное внимание у Вас может плавать, в результате чего будут выпадать целые страницы текста. Таким образом на начальном этапе просто необходимо киночитать одну и ту же книгу по нескольку раз. Если книга небольшая, то можно в установках поставить раза три. Если же книга большая (как словарь, например), то лучше это растянуть на несколько дней. При хорошем освоении навыка достаточно будет одного кинопрочтения.
Вопрос:
Сегодня киночитал книгу Кена Уилбера. Цель: ознакомиться с его взглядами, глубже узнать суть интегральной психологии, приблизиться к пониманию и постижению трансцендентных слоев реальности.
Ответ:
Конечно, можно поставить и такую цель, но эффективней ставить прагматичные цели - для решения каких-то конкретных задач и проблем. И еще хотелось бы предостеречь от использования в виде целей такие выражения как "постижению трансцендентных слоев реальности", поскольку это целиком умозрительная конструкция, которая к реальности может вообще не иметь никакого отношения.
Вопрос:
А сойдет ли за цель "узнать основные идеи и взгляды автора"? Например, киночитать Шопенгауэра, чтобы понять как он рассматривал мир как волю?
Ответ:
В принципе, сойдет, но эффективней, если дополнить ее прагматикой, - например, всё это плюс "для успешной сдачи экзамена по истории философии", или "для хорошего ответа на семинаре", или "для построения собственной филосовской системы" и т.д.
Вопрос:
Да, с постановкой цели я совсем "заморочилась" и получилось немного сложновато и накручено! Пока упростить не получается. Цель: Получение информации о методах и техниках, используемых в психологическом консультировании и психотерапии, проработки их и усвоения с пониманием сути их применения для творческой и эффективной работы с клиентами. А также построения своей философской системы мировоззрения, для достижения своей наилучшей самореализации.
Ответ:
Будьте проще...: "Улучшить работу с клиентами", "достичь (или приблизить) самореализации(ю)". Что касается "построения своей философской системы мировоззрения", то это, имхо, кроме чувства "глубокого внутреннего удовлетворения" ничего не даёт...
Вопрос:
Я понимаю так: киночитав выбранные по определенной тематике или интересующему вопросу книги, сделав Активацию Прямого Обучения, через какое-то время человек "вдруг" станет понимать, что и как ему необходимо делать, какие шаги и действия предпринимать. Он будет не ЗНАТЬ текст, что был в книгах, а действовать уже согласно информации из всех книг, которые он киночитал, и эта информация будет уже интегрирована в мозге человека, как будто бы это уже его жизненный опыт и навык, верно?
Ответ:
Да, примерно так. Но через книгу можно передать только знания и, в какой-то мере, умения, но не навыки. Поэтому, если человек не будет заниматься этим делом, то месяца через три от кинопрочитанного таким способом ничего не останется (хотя в любой момент можно перекинопрочитать
).