К сожалению, мне трудно быстро вникнуть в теорию Кэмпбелла, и наверное, не только мне ) Если почитаю повнимательнее - отпишусь. В переводе, к сожалению, сразу видны неточности... Для меня новостью стало, что в 70-е у Монро был энцефалограф. Я считал, что его (в компьютерном уже варианте) поставил Этуотер в конце 80-х. Если это правда, то вопросы вызывает заявление автора, что они наблюдали синхронизацию волн в разных отведениях ЭЭГ от звуков. Такой вывод требует определённого математического анализа. Но к сожалению, нет никаких цифр, картинок. Хотя бы марки энцефалографа. Остаётся только принять эти заявления на веру.
Закономерным стало утверждение автора про базовую частоту БР 4 гц - это видно на всех записях Монро.
Я имитировал его чисто на слух. Сгенерил несколько семплов по 10-60 сек и накладывал их. Использовал старый эффект под названием flanger. Он присутствовал раньше в большинстве шумогенераторов. Он по сути и есть фазированный розовый шум. Там скорость воспроизведения сигнала периодически ускоряется и замедляется, и он смешивается и с исходным сигналом. Исходный шум сначала надо отфильтровать с частотой среза где-то 9 дб/окт. Можно побольше, но не меньше. Дальше экспериментировать.Еще один технический вопрос который я хотел бы задать, по поводу шума в фокусах Монро.
Скажите, удалось ли Вам разобраться в том, как именно устроен так называемый "фазированный розовый шум" в оригинальных программах Монро? В старых записях действительно на слух слышно что в обоих каналах идет стерео-фазирование шума.
Но не ясно как именно он был создан, то есть с какими параметрами производилось фазирование/наложение/смешивание...
См. выше. Это не трудно - попробуйте - современные волновые редакторы имеют все эти функции. И пришлите пожалуйста ссылку на сам патент - я не вижу в том, что у меня есть, про спектр фазированного шума.Но я что-то сколько не перечитываю этот патент, все никак толком понять не могу, каким же образом можно воссоздать именно такой же шум как в оригинальных фокусах Монро. В патенте Монро пишет что этот самый "фазированный розовый шум", синхронизированный с биениями бинауралов, увеличивает восприимчивость мозга к стимулу минимум на 30% а то и больше...