ММ и аудиоинформация

Ответить
Аватара пользователя
Агент Смит
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 23:06

ММ и аудиоинформация

Сообщение Агент Смит »

Набрел в сети на обучающую программку, которая позволяет помимо всего прочего делать аудиословари путем речевого синтеза (для худ. текста не айс, конечно, но чтобы прочитать "cat - кошка" вполне пойдет) с сохранением в mp3. Их рекомендуют просто прослушивать в свободное время для пополнения словарного запаса, вот и возникли вопросы к знатокам: а не прикрутить ли этот словарь к обучающей сессии, той же L03? С одной стороны, получается что-то вроде Лозановского обучения во сне (хотя сессия не сон, конечно), с другой - при занятиях с ММ рекомендуется голову "выключать" :) - в смысле не думать о всякой всячине, а с третьей - не воспримет ли мозг все эти слова как аффирмации? Вот каша будет в голове... :roll:
А если все это нормально соотносится (имеется в виду одновременное прослушивание аудиословаря и сессии ММ), то на каком уровне громкости нужно включать внешний аудиоканал: чтобы отчетливо слышать слова или чтобы они были еле различимы?
Если у кого-то был подобный опыт, то поделитесь, пожалуйста.
И конечно, очень интересно мнение Андрея Патрушева.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Андрей Патрушев »

Мне кажется, что на слух надо заниматься только с голосами природных носителей изучаемого языка. У меня есть глубокое подозрение, что пополнять словарный запас указанным способом, бесполезно. Детям ведь не говорят отдельные слова, они слушают готовые предложения (а слова по ходу могут уточняться). За границей сейчас успешно используют способ обучения языку, записывая на аудио какой-либо билингвальный рассказ, где за предложением на иностранном языке следует предложение на родном, причём стараются учить сразу несколько языков таким способом - пишут, что так легче.

При аффирмациях кроме текста (облеченного в предложения) работает, прежде всего, намерение.
Аватара пользователя
Агент Смит
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 23:06

Сообщение Агент Смит »

Андрей, спасибо за ответ. А как насчет применения билингвальных расказов в паре с обучающими сессиями ММ? Интересует, насколько это может быть эффективнее обычного прослушивания таких текстов.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Андрей Патрушев »

Агент Смит писал(а):Андрей, спасибо за ответ. А как насчет применения билингвальных расказов в паре с обучающими сессиями ММ? Интересует, насколько это может быть эффективнее обычного прослушивания таких текстов.
Произвольное внимание - основа любого обучения. Там, где этому может помочь ммашина, то почему бы ни воспользоваться... :)
Аватара пользователя
Агент Смит
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 23:06

Сообщение Агент Смит »

ОК, теперь осталось найти эти самые билингвальные рассказы :)
Ответить

Вернуться в «О майнд машинах»