Разработки Gateway Sound Studio (Д. Шумов)

Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Андрей Патрушев »

Дмитрий__
Здравствуйте, Дмитрий.
А Вы, как специалист по снам, можете подсказать характеристики сонных веретен: частота(ы) в пачке и период самих пачек?
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

характеристики сонных веретен:
частота(ы) в пачке
Обычный диапазон для веретен - 12-15 гц. Встречаются обычно во 2 стадии сна, присутствуют также в медленноволновом сне (4 стадия по старой классификации), но менее выражены. Последнее время выделяют еще т.н. медленные веретена, которые встречаются только в медленноволновом сне (SWS) и имеют частоты 9-12 гц
и период самих пачек?
Для обычных веретен видно где-то 6-15 колебаний в пачке. Длина веретена в среднем 0,5 - 1 сек - смотря как смотреть усреднение - по полуширине веретена или по минимумам rms.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Андрей Патрушев »

Дмитрий__
Спасибо!
А частота следования самих веретен?
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

А частота следования самих веретен?
Не знаю, не читал... А из личного опыта это понять сложно, потому что они следуют нерегулярно. Привязаны по статистике к восходящей фазе медленных колебаний (SW), но следуют за ними далеко не всегда. Если найду где-то ответ - напишу.
Анастасия Шевченко
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2016 19:08

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Анастасия Шевченко »

Дмитрий__ Добрый день, Дмитрий. Хотела бы поинтересоваться, Вы разрабатываете, звуковые сигналы, различные, правильно понимаю, в том числе и для ВТО? Существуют какие-либо лекции или конференции, доступные, при институте?
С уважением,
Анастасия
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Здравствуйте Анастасия,
К сожалению, я в настоящее время не занимаюсь аудиотехнологиями для ВТО. Пока что работаю с влиянием звука на процесс засыпания. В институте этим занимается только наша лаборатория. Еще знаю, сейчас подобную работу ведут в Новосибирске. Лекций пока что нет. Доклады о влиянии звука на процесс сна регулярно делаются и публикуются в литературе, большей частью, к сожалению, иностранной. Тема ВТО встречается там крайне редко, почаще - ОС.
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

Я не очень понимаю, что такое транс, поскольку лишь краем уха слышал об этом - это из НЛП? Если брать необычные состояния сознания, получаемые с помощью звука, - думаю, что одного пассивного прослушивания тут по-любому мало. Нужны другие вещи еще.
Дмитрий, по сути все мои расспросы связаны только лишь с одной целью - разобраться в доступных нам сегодня технологиях звуковой стимуляции - с целью создания "фокусов"/программ позволяющих людям как можно глубже/ближе подойти к тому состоянию сознания - которое Вы назвали в своих программах "Промежуточным Состоянием".
Конечно же желанной конечной целью моего исследования является ничто иное как индукция "тех самых ВТО". Однако я понимаю что глупо бежать впереди паровоза, и для начала я прежде всего должен детально разобраться в том, какие эффективные способы звуковой стимуляции нам доступны...

Поправьте меня пожалуйста если я не прав, я понимаю так: чем сильнее отклик в работе мозга на определенные стимулы - тем сильнее измененное состояние сознания, и тем более необычным в потенциале может быть состояние субъекта. Это верно или нет?

Если так, и это верное допущение, то я хотел бы подытожить и проговорить сделанные мной выводы из ваших предыдущих ответов:

- Бинауральные биения
(подаваемые стерео-наушниками)
дают по факту очень слабый отклик ЭЭГ,
гипотетически приводят полушария к синхронной работе между собой, но это не доказано серьезными научными исследованиями.
Реальный рабочий спектр БР ограничен диапазоном несущих приблизительно от 100 до 700 гц,
и где-то до 25 гц спектр самих воспринимаемых биений, плюс он сужается чем дальше несущие от 440 гц. (таковы выводы сделал Джеральд Остер)

- Монауральные биения
(смешанные в воздухе бинауралы или смешанные в каналах наушников)
дают по факту намного более сильный отклик ЭЭГ чем БР.
Максимальный отклик ЭЭГ появляется при подаче МБ с пробелами (что по аналогии похоже на технику изохронных ритмов)
На сколько я понимаю спектр монауральных биений в отличие от БР никак не ограничен?
Можно стимулировать хоть 0.1 герца, хоть 50 герц, причем на любых несущих частотах, лишь бы тянули наушники сами.

- Изохронные ритмы
(простые монофонические тона любых частот, подаваемые с ритмическими пробелами)
гипотетически по Вашему предположению должны вызвать еще более сильный отклик ЭЭГ чем обычные постоянные монауральные биения, по аналогии подачи МБ с пробелами.
Однако какие либо исследования влияния изохронных ритмов нам пока неизвестны.

Я все верно подытожил? Пожалуйста поправьте если что-то не верно. Спасибо.

Вы уж простите что я вот так прямо как тупой студент первокурсник расспрашиваю Вас об этом всем.
Просто к сожалению специалистом я являюсь только в компьютерах и звуке самом, а вот в работе мозга и всем что с этим связано я совсем мало что соображаю.
Только только вот начинаю что-то хоть чуточку понимать благодаря Вам и прочитанным статьям :)
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Здравствуйте Игорь!
Прошу прощения за очередную задержку с ответом!
я понимаю так: чем сильнее отклик в работе мозга на определенные стимулы - тем сильнее измененное состояние сознания, и тем более необычным в потенциале может быть состояние субъекта. Это верно или нет?
Нет, это неверно. Во-первых, состояние сознания не связано напрямую с электромагнитными сигналами, посылаемыми мозгом. Например, у человека полисомнограмма в двух случаях может показывать схожую картину БДГ-сна, но одном из них он будет иметь во сне очень глубокие эмоциональные переживания, а другом - ничего запоминающегося. Во-вторых, сильный отклик электромагнитной активности мозга вовсе не означает какое-то глубокое необычное состояние сознания. Самый сильный отклик имеет место на фотостимуляцию в альфа-диапазоне, но ничего необычного в вызываемом ею состоянии нет.

Я понимаю, откуда исходит Ваше предположение: это действительно популярная некогда гипотеза о механизме РЕЗОНАНСНОГО ЗАХВАТА (или УВОДА - "ENTRAINMENT"), заключающаяся в том, что 1) существует однозначная связь между картиной мозговых волн и состоянием сознания; 2) ритмическое воздействие на органы чувств человека приводит по некой неисследованной причине к перекачке мощности части мозговых волн в диапазон ритмического воздействия. Эта гипотеза пришла из физики, где в свое время показала свою обоснованность. Но с мозгом оказалось не все так просто. Во всяком случае, вторая часть этой гипотезы не получила экспериментального подтверждения в случае звукового воздействия БР, а первая трудно доказуема или опровергаема в связи с неоднозначным определением "сознания" даже в глубоко научной среде.
- Бинауральные биения
(подаваемые стерео-наушниками)
дают по факту очень слабый отклик ЭЭГ,
гипотетически приводят полушария к синхронной работе между собой, но это не доказано серьезными научными исследованиями.
Реальный рабочий спектр БР ограничен диапазоном несущих приблизительно от 100 до 700 гц,
и где-то до 25 гц спектр самих воспринимаемых биений, плюс он сужается чем дальше несущие от 440 гц. (таковы выводы сделал Джеральд Остер)
Примерно так. Но есть тонкое различие между ИНТЕНСИВНОСТЬЮ СУБЪЕКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ БР (связанного с изменением состояния сознания) и ИНТЕНСИВНОСТЬЮ РЕГИСТРИРУЕМОГО ОТКЛИКА В МОЗГЕ на него (связанного чисто с нейрофизиологией). Это кстати пример по теме Вашего предыдущего вопроса... Первое влияние субъективно и наиболее действенно при частоте несущей 400-500 гц, второе же - объективно, причем во втором случае самый сильный отклик в мозге регистрируется при частоте БР около 40 гц, а несущая частота может быть 1000 гц и более.
- Монауральные биения
(смешанные в воздухе бинауралы или смешанные в каналах наушников)
дают по факту намного более сильный отклик ЭЭГ чем БР.
Да, верно. На ЭЭГ просто более сильный. Намного более сильный на магнитоЭЭГ.
Максимальный отклик ЭЭГ появляется при подаче МБ с пробелами (что по аналогии похоже на технику изохронных ритмов)
Скорее не пОявляется, а пРОявляется. Потому что мозг сильнее всего реагирует в момент подачи и в момент выключения стимула.
На сколько я понимаю спектр монауральных биений в отличие от БР никак не ограничен?
Ну да... Это ж математика.
Можно стимулировать хоть 0.1 герца, хоть 50 герц, причем на любых несущих частотах, лишь бы тянули наушники сами.
Стимулировать-то можно, но всегда ли это даст изменение в субъективном состоянии человека? Или его физиологии? Я сам пробовал когда-то накладывать быстрые (более 16 гц) моно-биения на медленные БР типа фокуса 10 - это безусловно дает состояние отличное от расслабления аля фокус 10, но между несколькими накладываемыми частотами, начиная от 16 гц и выше я разницы не почувствовал.
- Изохронные ритмы
(простые монофонические тона любых частот, подаваемые с ритмическими пробелами)
гипотетически по Вашему предположению должны вызвать еще более сильный отклик ЭЭГ чем обычные постоянные монауральные биения, по аналогии подачи МБ с пробелами.
Однако какие либо исследования влияния изохронных ритмов нам пока неизвестны.
Я здесь ничего не могу утверждать, поскольку с изохронными ритмами не работал. Хотя возможно, буду в блмжайшее время. С изохронными вариантами БР. Там посмотрим.
Иринатка
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 15:06

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Иринатка »

Дмитрий!
Недавно приобрела ММ Навигатор, начала с Вашей программы от давления. Занимаюсь пока 3 дня. Эффект очень быстрый, так сказать, подтвержден эаспериментально ( :) ) - тонометром! После прослушивания с верхнего показателя давления на тонометре - 186, СРАЗУ УПАЛО до 153!!!! Это супер!!!! Но пока эффект краткосрочный - не более, чем на час (без таблеток !!!) - падает. Потом - опять растет (такая у меня сейчас фигня с давлением).
Что посоветуете: часто в течении дня прослушивать - или же практиковать без ММ - только команды "Баланс! Давление".
Пока в моем случае рано говорить о наработке "кода". Что лучше после малого количества дней прослушивания: слушать чаще в день - или же все-таки самой (после раза - в день прослушивания) давать команды без ММ?
Я, кстати, пробовала. Через пару часов после прослушивания давление опять выросло. Меряю - высокое. Посидела 5 минут,дала команду "Баланс-давление", потом опять померяла -упало. Не так, конечно, как после ММ, то на десятку снизилось:).
Что посоветуете для более быстрого достижения устойчивого результата?
Последний раз редактировалось Иринатка Чт апр 28, 2016 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Иринатка
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 15:06

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Иринатка »

Вообще, я впечатлена!
Сразу появилось много вопросов.
Вы, мне показалось, не только "технарь" по созданию АВС-программ, но и имеете какое-то отношение к психотерапии (в частности, суггестивным практикам) ? Просто.... Голос, интонация, подача команд - как от профессионала в суггестиологии. Голос и стиль говорения - это же тоже СИЛА!!! У Вас она слышится, так сказать"невооруженным УХОМ" :)))))
Последний раз редактировалось Иринатка Чт апр 28, 2016 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Иринатка
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 15:06

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Иринатка »

И последний вопрос (пока - последний :? )
Вы можете сделать аналогичную той программе от давления - такую же, но для "БАЛАНСА" не давления, а ИММУНИТЕТА?
Возможно, индивидуальную..... У моей 19-летней дочери Расссеянный склероз. Иммунка агрессивничает достаточно часто, обострения чаще, чем по статистики. Снимаем капельницами с гормоном. Но, ИМХО, так вообще эндокринку убить можно!
Пока восстанавливается быстро - МОЛОДОСТЬ РУЛИТ! Но..... хочется как-то утихомирить иммунку.
Тем более, что и болезнь эта - не совсем болезнь :) Это какой-то дисбаланс души и эмоционального реагирования на обстоятельства.
Также, как, впрочем, и давление.... Версии про холестерин там всякий, сосуды..... - не доказали свою истинность. Человек настраивает себя по-другому как-то - давление отступает. Также и с иммункой. Поэтому.... болезни, которые нельзя "пощупать", не имеющие какого-то конкретного "телесно-мясного" очага в теле, - надо как-то править МЫСЛЕННО и самоустановками. И программы ММ - нам в помощь.

Я когда слушала Вашу прогу от давления, все время было некое ощущение откуда-то из глубин интуитивного подсознания:
"Ах, если б те же установки, тот же принцип и текст - но только вместо "Баланс! Давление!" - сделать "Баланс! Иммунитет!"
Вот бы и у дочери появился шанс проработать свои внутренние блоги, мешающие ей нормально функционировать!
Думаю, многим тоже нужно!
Иринатка
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 15:06

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Иринатка »

И наконец, последний вопрос на нынешний момент моего освоения всех этих техник.
Вопрос, скорее, не только к Вам, но и вообще к разработчикам ММ.

Давно "прошла ликбез" здесь на форуме по использованию ММ, так сказать - вхождению в треннинг.
Есть основной совет везде - сначала треннинг альфы 15х15х15 или 21х21.
Далее - более узкая рекомендация - не более трех треннингов альфы в день на этот период. Ротация сессий позволительна и даже рекомендуема (не более двух дней на одну и ту же сессию, потом менять альфа-сессии, что бы не было привыкания).

Вопрос, в принципе таков:
Программы суггестивные, направленные чисто на устранение какой-то сомато-психо-физиологической проблемы или зависимостей, - считать их разовой альфа-сессией в день? Или же можно их прослушивание и кратность прослушиваний в день - не учитывать в схеме: "не больше трех альфа-треннингов в день?"
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Здравствуйте!
Что посоветуете: часто в течении дня прослушивать - или же практиковать без ММ - только команды "Баланс! Давление".
Лучше научиться саморегуляции без аудиозаписи. Данная аудиозапись (или машина) по моему мнению, нужна, чтобы лучше расслабиться и запомнить нужные команды. Ее я бы советовал прослушивать максимум раз в день. А когда запомните команды - пару раз в неделю. Остальное время упражняйтесь самостоятельно.
Что лучше после малого количества дней прослушивания: слушать чаще в день - или же все-таки самой (после раза - в день прослушивания) давать команды без ММ?
См. выше.
Что посоветуете для более быстрого достижения устойчивого результата?
Для достижения устойчивого результата надо менять весь образ жизни. Упражнения в саморегуляции - только один из его элементов. Плюс квалифицированная медицинская помощь не помешает.
Голос, интонация, подача команд - как от профессионала в суггестиологии.
Это субъективно. Мой голос нравится далеко не всем. Что меня совершенно не смущает - сейчас есть море разработок по саморегуляции с самыми разнообразными голосами :)) на любой вкус. Сам я учился суггестивной саморегуляции у одного интересного человека.
Вы можете сделать аналогичную той программе от давления - такую же, но для "БАЛАНСА" не давления, а ИММУНИТЕТА?
Это серьезная тема. Конкретно в Вашем случае. Напишите мне личное сообщение. Или письмо через мой сайт.
Программы суггестивные, направленные чисто на устранение какой-то сомато-психо-физиологической проблемы или зависимостей, - считать их разовой альфа-сессией в день? Или же можно их прослушивание и кратность прослушиваний в день - не учитывать в схеме: "не больше трех альфа-треннингов в день?"
Думаю, что лучше адресовать этот вопрос Андрею Патрушеву или Роману (к-13).
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Андрей Патрушев
Спасибо!
А частота следования самих веретен?
Я задал этот вопрос одному коллеге, обладающему энциклопедическими познаниями в сомнологии. Но он не смог ответить. Возможно, такие исследования не проводились.
Иринатка
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 15:06

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Иринатка »

Дмитрий__ писал(а):Здравствуйте!
Что посоветуете: часто в течении дня прослушивать - или же практиковать без ММ - только команды "Баланс! Давление".
Лучше научиться саморегуляции без аудиозаписи. Данная аудиозапись (или машина) по моему мнению, нужна, чтобы лучше расслабиться и запомнить нужные команды. Ее я бы советовал прослушивать максимум раз в день. А когда запомните команды - пару раз в неделю. Остальное время упражняйтесь самостоятельно.
Что лучше после малого количества дней прослушивания: слушать чаще в день - или же все-таки самой (после раза - в день прослушивания) давать команды без ММ?
См. выше.
Что посоветуете для более быстрого достижения устойчивого результата?
Для достижения устойчивого результата надо менять весь образ жизни. Упражнения в саморегуляции - только один из его элементов. Плюс квалифицированная медицинская помощь не помешает.
Голос, интонация, подача команд - как от профессионала в суггестиологии.
Это субъективно. Мой голос нравится далеко не всем. Что меня совершенно не смущает - сейчас есть море разработок по саморегуляции с самыми разнообразными голосами :)) на любой вкус. Сам я учился суггестивной саморегуляции у одного интересного человека.
Вы можете сделать аналогичную той программе от давления - такую же, но для "БАЛАНСА" не давления, а ИММУНИТЕТА?
Это серьезная тема. Конкретно в Вашем случае. Напишите мне личное сообщение. Или письмо через мой сайт.
Программы суггестивные, направленные чисто на устранение какой-то сомато-психо-физиологической проблемы или зависимостей, - считать их разовой альфа-сессией в день? Или же можно их прослушивание и кратность прослушиваний в день - не учитывать в схеме: "не больше трех альфа-треннингов в день?"
Думаю, что лучше адресовать этот вопрос Андрею Патрушеву или Роману (к-13).
Спасибо большое за ответы!!!! Буду тренироваться.
По поводу иммунки я пишу Вам в личку (с Вашего позволения).
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

Здравствуйте Дмитрий!
Спасибо за Ваш новый ответ.
Как я понял - многие утверждения сделанные множеством авторов программ - являются всего-лишь теоретическими гипотезами, зачастую использованными в коммерческих целях.
И Институт Монро не исключение увы... :(
--------------
причем во втором случае самый сильный отклик в мозге регистрируется при частоте БР около 40 гц, а несущая частота может быть 1000 гц и более.
То есть получается что реальный отклик мозга за БР совершенно НИКАК не связан с субъективным восприятием самих биений?
Это значит что можно поставить два синуса скажем на 1000 и 1040 гц и получить сильный отклик на ЭЭГ, но при этом субъект не уловит ничего кроме раздельных монотонных сигналов поданных в уши?
Значит получается, что в плане влияния на картину волн - вся эта схема с "воспринимаемыми бинауральными биениями" не имеет особого значения?
На ЭЭГ просто более сильный. Намного более сильный на магнитоЭЭГ.
А что такое магнито-ЭЭГ ? И чем отличается от обычного ЭЭГ ?

Кстати давно хотел спросить Ваше мнение по поводу прямой электро-стимуляции. Электроды на висках и т.п.
Что Вы можете интересного сказать по этой теме Дмитрий? :)
Скорее не пОявляется, а пРОявляется. Потому что мозг сильнее всего реагирует в момент подачи и в момент выключения стимула.
Я так понимаю что это ПРОявление оно заметно при любой стимуляции? Как МР так и БР в том числе? И Вы планируете применить эту технику к фокусам с БР я так понял?
-----------------
Я хотел бы уточнить некоторые аспекты по созданию монауральных ритмов.
Какие по сути существует способы создания их? Мне известен только один - наложение друг на друга двух близких по частотам синусов.
По сути все тот же бинауральный спектр только из разведенного на 100% стерео смешанный в моно в центре. Один синус "волнами" ослабляет другой, за счет чего получается нарастающее и проваливающееся биение. Есть ли еще какие-то варианты? Может я еще чего-то не знаю?
-----------------
Дмитрий а когда будет готов Ваш обзор статей? :) Я бегло перебрал Ваш архив, много там добра накопилось )) Рассортировал статьи по годам выхода.
Вижу что в последние годы было очень много лабораторных исследований по влиянию БР. Кажется что намного больше чем во все предыдущие десятилетия...
Я еще давно хотел спросить, а есть ли у Вас еще какие-то уникальные материалы связанные с TMI? Я скачал с Вашего сайта все что там было, лабораторный тест от Этуотера, вырезки из его книги, еще что-то. Саму целую книгу Этуотера я наконец заполучил в цифровом виде :) Но быть может у Вас имеются еще какие-то ценные материалы по хемисинку?
-----------------
Еще хотел спросить про те 3 патента Монро, что уже давно доступны в сети. Вы наверняка их изучали внимательно в свое время? Хотелось бы услышать Ваш комментарий на счет них. Там есть какая-то реально полезная информация по теме строения фокусов и т.п.? Или там просто обобщенное описание технологии?
-----------------
Спасибо!
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Цитата:
Я недавно как раз составлял литобзор по исследованиям в области физиологических эффектов БР
Можно ли ознакомится с этим материалом? Где его найти?
Игорь, вот краткий обзор ниже. Я не уверен, что всех посетителей форума интересуют точные координаты упоминаемых ссылок, но если кому-то нужно, могу прислать.
Введение
В современной неврологии существует несколько направлений лечения расстройств сна; в том числе, физиотерапевтические методы, в числе которых - неивазивная стимуляция мозга (non-invasive brain stimulation). В обзоре (Gorgoni et al. 2013), обосновывается важность разработки именно физиотерапевтических методов лечения неврологических заболеваний, в т.ч. расстройств сна, в качестве альтернативы медикаментозной терапии.
Наибольшее внимание уделяется, безусловно, стадии глубокого (медленноволнового) сна, в связи с его доказанной важностью для реализации восстановительных функций организма. При этом значительная часть научных исследований до недавнего времени была посвящена т.н. "контактным" физиотерапевтическим методам, например, транскраниальной электрической стимуляции. Наиболее последовательно такие работы проведены в лабораториях, руководимых проф. Jan Born (Germany) и Giulio Tononi (USA), которые исследовали влияние разных видов магнитной и электрической стимуляции мозга людей во время дельта-сна на процессы обучения и памяти. В России также разработана и запатентована оригинальная технология периферической подпороговой электростимуляции кисти руки в период медленноволнового сна, реализованная в виде промышленных образцов соответствующих устройств (Индурский и др. 2013). Авторами показано, что использование этих устройств углубляет и удлинняет стадию медленноволнового сна, улучшая, в том числе, состояние испытуемых со сниженным эмоциональным тонусом.
Тем не менее, существуют известные ограничения описанных выше физиотерапевтических методов.
Во-первых, контактные неинвазивные методы не всегда подходят для создании устройств, предназначенных для массового использования. Кроме того, их безопасность при длительном применении до сих пор является предметом споров. Поэтому исследуется также возможность коррекции процесса сна при помощи дистантных стимулов. Особую эффективность в этом плане показала акустическая стимуляция, что по гипотезе (Tononi et. al., 2014) связано со способностью подпороговых звуковых стимулов синхронизировать кортикальную активность больших нейронных популяций путем активации нелемнисковых путей.
Во-вторых, глубокий сон нельзя рассматривать отдельно от процесса засыпания, поскольку при наличии проблем с засыпанием, попытки воздействия на дальнейший процесс теряют смысл. Поэтому не менее важной задачей является параллельная разработка средств нефармакологического воздействия в и на стадию засыпания.
С учетом этих двух замечаний, было задано направление данной работы, а именно: поиск перспективных акустических средств, позволяющих: а) ускорить процесс засыпания; б) сделать более предсказуемым само время засыпания, то есть, период, через который становится эффективным использование уже разработанных средств воздействия на медленноволновой сон.
Публикаций, связанных с использованием инструментальных методов воздействия именно на процесс засыпания, мало. Это обусловлено сложностью подобных исследований, ввиду большой вариативности сомнографических параметров у разных испытуемых при засыпании (Hobson J.A., 2001; Santamaria J.,1987; Hori T., 1985).
Метаанализ исследований с использованием звука для облегчения процесса засыпания показал однозначную эффективность музыки для этой цели (De Niet G. et al., 2009). Однако, постановка корректных физиологических исследований с использованием музыки сложна, что отмечено в вышеупомянутом обзоре (De Niet G. et al., 2009).
Звуковое воздействие также применяется в различных устройствах светозвуковой стимуляции (Tang et al., 2015), некоторых программных продуктах (http://www.transparentcorp.com/products/np/), а также устройствах биологической обратной связи и аудиозаписях психотерапевтической направленности. Как один из видов звукового воздействия в них, в том числе, применяются монауральные и бинауральные биения. Несмотря на наличие отдельных обнадеживающих публикаций (Abeln et al., 2014) и вполне заслуженную популярность вышеупомянутых продуктов среди практикующих психотерапевтов, воздействие звуковых биений на сон до сих пор мало изучено в научном плане. Хотя по результатам наших предварительных исследований (Дорохов, Шумов и др., 2001), технология, например, бинауральных биений имеет большие перспективы для неинвазивной терапии сна.
.
Здесь следует пояснить природу и различия терминов "бинауральные" и "монауральные" биения.
Итак, согласно (Oster G., 1973), если одновременно несильно возбудить два камертона немного отличающихся частот, то громкость результирующиего звука периодически увеличивается и уменьшается. Такая модуляция называется монауральным биением; частота биения равна разности частот изначальных тонов. Например, камертон собственной частоты 440 гц (нота ля первой октавы), возбуждённый одновременно с камертоном частоты 434 гц, производит биения с частотой 6 гц. В современных исследованиях камертоны заменяются электронными генераторами колебаний. В этом случае биения получатся, когда электрические сигналы с выходов двух генераторов смешаются и попадут в источник звука (динамик). Но эти же сигналы можно одновременно подать в два различных динамика и также услышать биения. Поэтому место смешивания сигналов – на этапе электрических колебаний или акустических – не влияет на конечный результат.
Совсем другое явление наблюдается в случае использования стереонаушников и подачи сигналов раздельно в каждое ухо. В этом случае, если одно ухо будет слышать тон с частотой 440 гц, а другое – тон с частотой 434 гц, то при определённых условиях также появятся слуховые биения с разностной частотой 6 гц, имеющие, однако, иную, во многом субъективную, природу. Такие биения называются бинауральными. Они были открыты в 1839 г. немецким экспериментатором Г. В. Дофе, но вплоть до 1915 г. считались частным случаем обычных, монауральных, биений, которые можно услышать и одним ухом (Oster G., 1973).
Бинауральные биения обычно воспринимаются в диапазоне от 2 до 30 гц (Perrott and Nelson, 1969) . При меньшей разнице частот между каналами ощущается просто изменение пространственной локализации звука (стереопанорамы), при большей – каждое ухо слышит свой отдельный тон. Что касается несущей частоты (тона, на фоне которого ощущаются биения), то оптимальным для восприятия считается диапазон от 200 до 900 гц (Wahbeh et al., 2007; Pratt et al., 2010).
Именно субъективный характер бинауральных биений является особенностью, одновременно порождающей как интерес к их использованию, так и трудности в плане научного исследования.
Что касается первого, то есть интереса, то коммерческие продукты, использующие бинауральные биения, имеют устойчивый спрос на рынке современных технологических средств для расслабления. Отчасти это результат маркетинга, не всегда адекватно ссылающегося на научные данные, но более чем миллион ссылок, выдаваемых, например, поисковой системой google по данному запросу, - весьма красноречивое свидетельство (http://www.google.com поиск на 30 янв 2015). Кроме того, усилиями некоторых представителей медиабизнеса сформировалось распространённое мнение о возможности использования именно бинауральных биений для достижения т.н. «измененных состояний сознания» (Atwater F.H., 1997), что не только способствовало коммерческому успеху подобных технологий, но и возымело некоторые «побочные эффекты», наподобие «аудионаркотиков» (НАДЕЖДИН А.В. и др., 2013).
Что касается второго замечания, или трудностей в исследовании, то главная из них – это, очевидно, приборная регистрация физиологических изменений, вызванных бинауральными биениями. Вызываемый ими физиологический отклик удручающе слаб (Schwarz D.W.F. и др., 2005, Goodin, J. и др. 2012), поэтому существуют закономерные разногласия по поводу эффективности использования этой технологии. Кроме того, результаты различных исследований порой противоречивы, хотя в целом, интерес к теме в научной среде сохраняется, в т.ч. в последние годы.
Так, ряд исследований свидетельствует о положительном влиянии прослушивания бинауральных биений на поведение и познавательные процессы. Например, на показатели внимания (Lane et al., 1998) и памяти (Kennerly, 1996), на уровень гипнотической восприимчивости (Brady and Stevens, 2000). Также есть данные об уменьшении субъективных ощущений тревожности (Le Scouarnec et al., 2001; Padmanabhan et al., 2005) и звона в ушах (David et al., 2010); об улучшении показателей сердечной деятельности (Palaniappan R., 2015). Но есть и свидетельства об обратном: (Stevens et al.,2003) не обнаружили влияния бинауральных биений на гипнотическую восприимчивость, также не отмечено изменений под их влиянием кровяного давления и частоты сердечного ритма (Carter,2008) или уменьшения вызванных гиперактивностью симптомов синдрома дефицита внимания (Kennel et al., 2010).
Теоретической базой, описывающей влияние бинауральных биений на человека и во многом определяющей направление научных исследований, считается гипотеза о частотно-ведомом отклике (ЧВО, brainwave entrainment) в мозге в ответ на резонансное воздействие однообразным стимулом, в данном случае – биениями постоянной частоты (см. обзор Vernon D. И др. 2014). Эта гипотеза не получила однозначного подтверждения в силу, по крайней мере, слабости ЧВО от бинауральных биений, тем не менее, основываясь на ней, можно предположить, что стимуляция бинауральными биениями на частотах дельта- и тета-ритма должна ускорять процесс засыпания за счет перекачки мощности колебаний в мозге в эту область из других диапазонов ЭЭГ, т.е. способствовать наступлению как минимум 1-й стадии сна. Это предположение предварительно подтверждается публикациями (Rhodes, L. 1993, Wilson, E. S. 1990). Кроме того, есть работа (Abeln V. и др., 2014), показывающая положительное влияние бинауральных биений на сон и работоспособность после пробуждения у профессиональных спортстменов. Также имеется публикация (Tang H-Y. J., 2015) о благоприятном воздействии на людей, страдающих бессонницей, аудиовизуальной стимуляции, имеющей тот же гипотетический механизм воздействия.
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Игорь Федоров
То есть получается что реальный отклик мозга за БР совершенно НИКАК не связан с субъективным восприятием самих биений?
Думаю,что слово "никак" здесь не уместно.
Это значит что можно поставить два синуса скажем на 1000 и 1040 гц и получить сильный отклик на ЭЭГ, но при этом субъект не уловит ничего кроме раздельных монотонных сигналов поданных в уши?
Ну Вы попробуйте :) - это ж не сложно..
А что такое магнито-ЭЭГ ? И чем отличается от обычного ЭЭГ ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%8F
Кстати давно хотел спросить Ваше мнение по поводу прямой электро-стимуляции. Электроды на висках и т.п.
Что Вы можете интересного сказать по этой теме Дмитрий?
На эту тему гораздо больше работ, чем по звуку, но в настоящий момент тему сворачивают, т.к. возникли сложности с одобрением коммерческих устройств tDCS со стороны FDA, а без этого их невозможно вывести на жирный американский рынок медицинских устройств. Если проблему с FDA решат, будет вал публикаций.
Мое лично мнение - см. обзор выше. Я бы предпочел для влияния на сон стимуляцию слабым током ладоней и стоп (как делают мои коллеги), но не головы. Потому что по моему лично мнению, в случае tDCS головы решающий механизм воздействия на сон заключается всё равно в раздражении кожных рецепторов, а не чего-то там внутри мозга. А нафантазировать на эту тему можно много чего...
Скорее не пОявляется, а пРОявляется. Потому что мозг сильнее всего реагирует в момент подачи и в момент выключения стимула.
Я так понимаю что это ПРОявление оно заметно при любой стимуляции? Как МР так и БР в том числе?
Да.
Я хотел бы уточнить некоторые аспекты по созданию монауральных ритмов.
Какие по сути существует способы создания их? Мне известен только один - наложение друг на друга двух близких по частотам синусов.
Любой ритмический звук в соответствующем темпе (типа барабана или бубна) будет оказывать схожее воздействие.
-----------------
Я еще давно хотел спросить, а есть ли у Вас еще какие-то уникальные материалы связанные с TMI? Я скачал с Вашего сайта все что там было, лабораторный тест от Этуотера, вырезки из его книги, еще что-то. Саму целую книгу Этуотера я наконец заполучил в цифровом виде :) Но быть может у Вас имеются еще какие-то ценные материалы по хемисинку?
У меня где-то есть вот эта книга Bayard Stockton, Catapult: The Biography of Robert A. Monroe. Она проясняет очень многие вещи по поводу жизни и работы Монро.
-----------------
Еще хотел спросить про те 3 патента Монро, что уже давно доступны в сети. Вы наверняка их изучали внимательно в свое время? Хотелось бы услышать Ваш комментарий на счет них. Там есть какая-то реально полезная информация по теме строения фокусов и т.п.? Или там просто обобщенное описание технологии?
Да, я смотрел когда-то эти патенты. Там, насколько помню, есть и конкретные способы наложения частот стимуляции. Но ссылок на какие-то исследования нет. Поэтому сложно сказать, насколько это всё эффективно. Патентовал он идею. Это не значит, что на тот момент была уже отработанная технология. Во всяком случае в вышеуказанной биографической книге я не нашел таких свидетельств.
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

Здравствуйте Дмитрий.
Больше спасибо за ваши новые ответы :)

Особое Вам спасибо за краткий обзор исследований по БР. Я даже отдельно сохранил этот текст в архив.
Если у Вас будет потом дополненная версия, а также еще какие-либо подобные публикации - пожалуйста выложите их здесь :)

------------------
Думаю,что слово "никак" здесь не уместно.
То есть некоторая связь возможна, но это лишь гипотетическое предположение?
Тогда как по фактам имеющихся исследований - прямой жесткой связи между воспринимаемыми БР и откликами на ЭЭГ не наблюдается?
Я верно понял?
------------------
У меня где-то есть вот эта книга Bayard Stockton, Catapult: The Biography of Robert A. Monroe
Дмитрий а эта книга у Вас в каком виде? Печатное издание или электронка? :) Если второе - можно ее у Вас попросить? Ну а если первое то конечно облом...
------------------
Следующий вопрос который меня интересует - какие возможны комбинации МР и БР в одной записи?
Какие материалы/программы можно было бы взять посмотреть для анализа, как пример таких комбинаций?
------------------
Дмитрий, в Ваших старых программах, а конкретно на диске чистых фокусов - дальние фокусы состоят из очень высокочастотных несущих. Но несут они там в основном как я понял те же самые 4 гц разницу. Могли бы Вы дать какое-то пояснение почему дальние фокусы построены так, относительно первых фокусов, построенных на привычных комбинациях несущих, дающих ясно слышимые биения. Конечно я понимаю что возможно это была просто реконструкция представленной картины из программы Going Home. Но возможно у Вас есть интересные размышления на этот счет?

А еще быть может у Вас будет какой-то комментарий по поводу того, почему начиная с фокуса 15 идет смещение верхней половины несущих по частотам вверх?
Полагаю это тоже сделано было по подобию комбинаций от Монро, но лишь хочется узнать Ваши размышления на этот счет :)
------------------
Еще я хотел бы узнать Ваше актуальное мнение по поводу "гипнотических техник" применяемых авторами в психоактивных аудио программах.
В том числе тех что применяли Вы сами в своих программах в прошедшие годы. Ну а так же все те техники что используется в программах и на дисках ИМ.
Как Вы сейчас оцениваете их полезность и эффективность? Какую реальную пользу может приносить голосовое сопровождение на фоне ритмов фокусов?
------------------

Большое Вам спасибо за ответы Дмитрий.
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Дмитрий а эта книга у Вас в каком виде? Печатное издание или электронка? :) Если второе - можно ее у Вас попросить? Ну а если первое то конечно облом...
К сожалению, это печатное издание. Если Вы находитесь в московском регионе, я могу дать как-нибудь сделать электронную копию.
Следующий вопрос который меня интересует - какие возможны комбинации МР и БР в одной записи? Какие материалы/программы можно было бы взять посмотреть для анализа, как пример таких комбинаций?
как пример - фокусы 23 и дальше на записях Монро. Там для несущих выше 2 кгц используются монауральные биения, потому что бинауральные в этом диапазоне для стимуляции не пригодны. Для спектрального анализа подобных вещей сейчас есть много программ, и профессиональные типа WaveLab, и любительские - поройтесь в сети. Но если нужно высокое разрешение - малые доли герца, лучше использовать специфический инженерный и научный софт типа matlab. Не понятна правда практическая необходимость такой точности...
Дмитрий, в Ваших старых программах, а конкретно на диске чистых фокусов - дальние фокусы состоят из очень высокочастотных несущих. Но несут они там в основном как я понял те же самые 4 гц разницу. Могли бы Вы дать какое-то пояснение почему дальние фокусы построены так, относительно первых фокусов, построенных на привычных комбинациях несущих, дающих ясно слышимые биения. Конечно я понимаю что возможно это была просто реконструкция представленной картины из программы Going Home. Но возможно у Вас есть интересные размышления на этот счет?
Нет, в дальних фокусах есть несущие выше 2 кгц. См. выше. Поэтому они (эти несущие) используются для монауральных биений. Там они есть до 40 где-то гц. Игорь, пришлите мне свой адрес в личном сообщении, или в письме с моего сайта, и я отвечу по электронной почте. Данный ресурс не годится для обсуждения таких чисто профессиональных вопросов. То же самое касается ответа на следующий Ваш вопрос. Я знаю его, но дам только при личном общении.
А еще быть может у Вас будет какой-то комментарий по поводу того, почему начиная с фокуса 15 идет смещение верхней половины несущих по частотам вверх?
Полагаю это тоже сделано было по подобию комбинаций от Монро, но лишь хочется узнать Ваши размышления на этот счет
Еще я хотел бы узнать Ваше актуальное мнение по поводу "гипнотических техник" применяемых авторами в психоактивных аудио программах. В том числе тех что применяли Вы сами в своих программах в прошедшие годы. Ну а так же все те техники что используется в программах и на дисках ИМ. Как Вы сейчас оцениваете их полезность и эффективность? Какую реальную пользу может приносить голосовое сопровождение на фоне ритмов фокусов?
Я считаю, что речевое сопровождение - очень важный компонент этих аудиопрограмм. Не менее важный, чем фоновый звук. Мало того, как уже неоднократно упоминалось, бинауральные биения, будучи субъективным эффектом, могут вообще не работать без специфического намерения слушающего. Которое и создается речевыми инструкциями. Все упражнения рассчитаны на то, что человек сможет в конце концов вызывать соответствующий эффект без бинауральных биений, одним самовнушением. Поэтому инструкции очень важны. Желательно, конечно, чтобы они были составлены внятным языком, но если у слушателя есть вера в их эффективность, будут работать и косноязычные. Ещё лучше, если они хотя бы раз будут произнесены вживую, при личном общении, поскольку тонкие эмоциональные нюансы на записи не передаются. Возможно, с этим связана популярность семинаров в ИМ при жизни самого Монро. Как ни крути, он был неординарным человеком.
Что касается аудиозаписей Монро, записанных его голосом, я до сих пор считаю, что там инструкции составлены очень профессионально, опытными и знающими людьми.
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

К сожалению, это печатное издание. Если Вы находитесь в московском регионе, я могу дать как-нибудь сделать электронную копию.
Ох Дмитрий :) Если бы я только жил по близости, я бы сразу же записался добровольной морской свинкой к Вам в лабу ;)
Но увы к сожалению от меня до Вас очень далеко :( я живу в Украине...

Хорошо, спасибо, я напишу Вам в ЛС свой имейл. А то и впрямь вопросы не для широкой аудитории ))

------------------------------
Теперь я хотел бы поднять несколько важных вопросов о работе вообще всей звуковой технологии, которые уж точно будут важны для многих.

И первый вопрос связан с немного шокирующей информацией одного исследования касательно природы воздействия хемисинка.
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Monroe
В этой модерируемой общедоступной статье западной википедии, внизу присутствует следующая информация:
"In 2002, a University of Virginia presentation at the Society for Psychophysiologial Research examined Monroe's claim. The presentation demonstrated that EEG changes did not occur when the standard electromagnetic headphones of Monroe's setup were replaced by air conduction headphones, which were connected to a remote transducer by rubber tubes. This suggests that the basis for the entrainment effects is electromagnetic rather than acoustical."
То есть если верить этому исследованию в Виргинском Универе, то получается что фокусы воздействуют на мозг электромагнитным полем с драйверов наушников?
А не самим звуком поступающим в уши и преобразованным дальше в мозг?
Что Вы думаете об этой информации Дмитрий? Быть может они допустили какие-то ошибки в своем эксперименте? Здесь похоже какая-то нестыковка...
------------------------------
А теперь следующий вопрос будет особенно актуален на фоне предыдущего. Вопрос о "необходимых" наушниках для работы с записями.
Ну или точнее вопрос о "необходимом" классе и типе наушников, о их характеристиках и свойствах.
Этот вопрос к тому, что среди желающих попробовать программы, мало у кого есть возможность приобрести такие же серьезные и мощные наушники, какие используются в CHEC-юнитах ИМа.
Не говоря уже о дорогущем аудио-оборудовании с которого на эти наушники сигналы и должны поступать.
В редких случаях у пробующих хемисинк могут иметься высокоомные закрытые студийные уши с предусилителем, и как источник - качественный студийный звуковой интерфейс. Но этим обладают совсем немногие. Даже у меня самого есть только высококлассная студийная звуковая плата, но нет очень серьезных ушей с предусилителем к ним. Имеются различные топовые Hi-Fi варианты, типа KOSS UR-40 (60 ом) и тому подобное, и подключается оно напрямую к плате по небалансному интерфейсу.
Вопрос в том - какого же типа уши и с каким интерфейсом минимально нужны, что бы не было заведомого "ослабления" эффекта от сигналов фокусов?
------------------------------
И последний вопрос по этой теме - про уровень прослушивания сигналов.
Если скажем ставить целью погружение в глубокий ИСС с достижением заветного "Промежуточного Состояния", то какой уровень сигнала на уши Вы бы порекомендовали устанавливать?
------------------------------
Спасибо за ответы Дмитрий.
Ждем ваш новый пост.
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Игорь!
И первый вопрос связан с немного шокирующей информацией одного исследования касательно природы воздействия хемисинка.
https://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Monroe
В этой модерируемой общедоступной статье западной википедии, внизу присутствует следующая информация:
"In 2002, a University of Virginia presentation at the Society for Psychophysiologial Research examined Monroe's claim. The presentation demonstrated that EEG changes did not occur when the standard electromagnetic headphones of Monroe's setup were replaced by air conduction headphones, which were connected to a remote transducer by rubber tubes. This suggests that the basis for the entrainment effects is electromagnetic rather than acoustical."
То есть если верить этому исследованию в Виргинском Универе, то получается что фокусы воздействуют на мозг электромагнитным полем с драйверов наушников?
А не самим звуком поступающим в уши и преобразованным дальше в мозг?
Что Вы думаете об этой информации Дмитрий? Быть может они допустили какие-то ошибки в своем эксперименте? Здесь похоже какая-то нестыковка...
Благодарю за интересную ссылку, меня сразу озадачило, что она раньше мне не встречалась, несмотря на достаточную древность (2002) и весьма рейтинговый журнал. Когда я чуть копнул, всё встало на свои места.
По сути, эта публикация, на которую ссылаются - сборник из резюме постерных докладов. Поясню, что это такое. Вот организуется некая конференция, скажем, по нейрофизиологии. Организаторы рассылают по всем профильным научным лабораториям приглашения принять участие. Если у вас есть научный руководитель или просто друг из подобной лаборатории, вы можете (если за вас или Вы сами за себя уплатите орг взнос!) подать краткое резюме о своём исследовании, даже если это архи-ахинея, не выдерживающая никакой критики, - которое потом будет опубликовано в сборнике докладов этой конференции, и на которое можно потом будет ссылаться. Никто проверять достоверность ваших исследований не будет. Если хотите (если вам оплатят командировочные), можете съездить и на саму конференцию, как правило они проходят в очень приятных местах, - и вечерком, на фуршете постоять немного возле плаката, где напечатано немного про ваше исследование - может, кто-нибудь подойдёт и спросит пару слов, откуда ты такой взялся вообще... Вот такой доклад и называется постерным (стендовым по-русски), то есть, докладчик не выступает в зале, а просто вешает плакат на стенд.
Вот из этого разряда упомянутая Вами ссылка. Если бы это было заслуживающее доверия исследование, было бы продолжение. По крайней мере, это исследование появилось бы в виде нормальной журнальной статьи, пусть даже в "вестнике марсианского заборостроения". Но этого нет. В итоге такой полезный в общем-то ресурс как википедия морочит людям голову.
Вопрос в том - какого же типа уши и с каким интерфейсом минимально нужны, что бы не было заведомого "ослабления" эффекта от сигналов фокусов?
Игорь, не забывайте, что хемисинк - во многом СУБЪЕКТИВНОЕ явление. Качество наушников и звуковоспроизводящей аппаратуры, конечно, играет роль, но не решающую. Многие фонограммы Монро записаны на достаточно древней аппаратуре - это легко определить на слух. На спектрограмме легко временами видеть взаимное наложение стереоканалов из-за неточностей сведения, сетевые наводки и т.п. - там хватает своих артефактов, посильнее искажений от воспроизводящей аппаратуры. Я уверен, что у Вас прекрасная аппаратура, которой более чем достаточно.
И последний вопрос по этой теме - про уровень прослушивания сигналов.
Если скажем ставить целью погружение в глубокий ИСС с достижением заветного "Промежуточного Состояния", то какой уровень сигнала на уши Вы бы порекомендовали устанавливать?
Насчёт промежуточного состояния - не знаю... Обычно люди ставят просто комфортный уровень громкости, с которым можно уснуть. В моих последних опытах это было где-то 50-53 db SPL (что соотв. амплитуде выходного сигнала на наушники sennheizer cx-200 несколько мв).
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

Вот из этого разряда упомянутая Вами ссылка. Если бы это было заслуживающее доверия исследование, было бы продолжение. По крайней мере, это исследование появилось бы в виде нормальной журнальной статьи, пусть даже в "вестнике марсианского заборостроения". Но этого нет. В итоге такой полезный в общем-то ресурс как википедия морочит людям голову.
Спасибо за подробное пояснение Дмитрий! Теперь все ясно. Я так и думал, что это исследование - какой-то левый бред. Так как оно совершено противоречит всем научным публикациям в этой теме. Впрочем как и Вашей собственной работе. Как же здорово иметь возможность услышать настоящее научное мнение специалиста по такому вопросу ;)
---------------------------------------
Многие фонограммы Монро записаны на достаточно древней аппаратуре - это легко определить на слух. На спектрограмме легко временами видеть взаимное наложение стереоканалов из-за неточностей сведения, сетевые наводки и т.п. - там хватает своих артефактов, посильнее искажений от воспроизводящей аппаратуры.
Да, мы ведь уже об этом не мало говорили с Вами. Но ведь есть еще Ваши программы, которые сведены на компьютере куда более качественно и высокоточно :) А еще мы можем собирать сами фокусы с нуля, ведь для того и задавались все эти технические вопросы ))) В итоге все это к тому что бы достичь максимального качества процесса при прослушивании сигналов. Что бы в итоге единственным сдерживающим фактором оставался лишь сам субъект...
---------------------------------------
Обычно люди ставят просто комфортный уровень громкости, с которым можно уснуть. В моих последних опытах это было где-то 50-53 db SPL (что соотв. амплитуде выходного сигнала на наушники sennheizer cx-200 несколько мв).
Милливатты? То есть задаваемый уровень - совсем совсем тихо, еле еле слышимые сигналы? И этого получается уже достаточно для воздействия на мозг?
---------------------------------------
Дмитрий, Вы очень много полезной информации дали в своих ответах за все это время, и я надеюсь что еще немало узнаю полезного от Вас.
Но теперь я наконец хотел бы задать один из самых сложных и серьезных вопросов, касающийся по сути не аудио-технологии, а самих авторов и их историй.

Я хотел бы узнать Ваше научное критическое мнение по поводу:

- всего описанного в книгах и на видео самого Боба Монро, по теме его переживаний в ВТО
- описанного в книге и рассказах на видео Скипа Этуотера, по теме его военной миссии в ИМе
- описанного в книгах и рассказанного в видео Джозефа Макмонигла, по теме его "дальновидения"
- по теме якобы рассекреченной военной программы "Stargate", которая проводилась в 80-е годы в ИМе, при участии всех перечисленных авторов, с целью использовать "дальновидение" как средство разведки

Я хотел бы узнать Ваше мнение - на сколько по Вашей оценке все это реально и правдиво?
Насколько всему этому можно доверять и что из этого можно воспринимать серьезно?
Как вообще Вы бы порекомендовали относится к информации из этих пунктов?
---------------------------------------
P.S. На всякий случай спрошу, Вы в курсе что в рунете есть частично переведенный электронный вариант книги Томаса Кэмпбэлла? Впрочем как и полная цифровая копия оригинальной трилогии. Я еще не приступил к прочтению. Но известно что Том работал вместе с Бобом с самого начала, был одним из его "разведчиков", и главным инженером который оборудовал лабораторию ИМа в ранние годы. Его книга похоже содержит интересную информацию касаемо как истории становления ИМа, так и работы и исследований самого Монро. Вы знакомы с его трилогией "My Big TOE"?
---------------------------------------
Большое спасибо за ответы!
Ждем новых :)
Дмитрий__
Разработчик
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:49
Откуда: Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Дмитрий__ »

Милливатты? То есть задаваемый уровень - совсем совсем тихо, еле еле слышимые сигналы? И этого получается уже достаточно для воздействия на мозг?
миллиВОЛЬТЫ :) слышно дествительно плохо. Но испытуемые просили сами ставить такой уровень, чтобы не мешал засыпать.
по поводу:
- всего описанного в книгах и на видео самого Боба Монро, по теме его переживаний в ВТО
Такие переживания всегда субъективны... очень трудно утверждать, что у человека НЕ МОЖЕТ БЫТЬ тех или иных переживаний. Некоторые из описаний Монро из 2 книги, насколько помню, вполне согласуются с известными эзотерическими концепциями. Но точнее сейчас указать не могу - надо перечитывть.
- описанного в книге и рассказах на видео Скипа Этуотера, по теме его военной миссии в ИМе
Разве у Этуотера написано что-то особенное? В ИМ он официально устроился уже после увольнения в запас. Возможно, бывал там раньше. Да, проект Star Gate действительно был, и я лично пересекался по жизни с некоторыми его участниками. И я знаю через них, что в рамках этого проекта действительно люди проводили опыты в камере Монро. Потом проект закрыли. В Star Gate так или иначе участвовали очень много людей из самых разных "эзотерических" слоев...
- описанного в книгах и рассказанного в видео Джозефа Макмонигла, по теме его "дальновидения"
Думаю, все, что он пишет - правда. Опять-таки, ничего особеного там нет. Я не помню - про подводную лодку он пишет? Или даже это сочли секретом?
- по теме якобы рассекреченной военной программы "Stargate", которая проводилась в 80-е годы в ИМе, при участии всех перечисленных авторов, с целью использовать "дальновидение" как средство разведки
см. выше.
---------------------------------------
P.S. На всякий случай спрошу, Вы в курсе что в рунете есть частично переведенный электронный вариант книги Томаса Кэмпбэлла? Впрочем как и полная цифровая копия оригинальной трилогии. Я еще не приступил к прочтению. Но известно что Том работал вместе с Бобом с самого начала, был одним из его "разведчиков", и главным инженером который оборудовал лабораторию ИМа в ранние годы. Его книга похоже содержит интересную информацию касаемо как истории становления ИМа, так и работы и исследований самого Монро. Вы знакомы с его трилогией "My Big TOE"?
К сожалению, я не читал эту книгу. Если она есть в свободном доступе - буду признателен.
Аватара пользователя
Игорь Федоров
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2015 1:56
Откуда: Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Сообщение Игорь Федоров »

Я не помню - про подводную лодку он пишет? Или даже это сочли секретом?
я не знаю точно написано ли про лодку в книгах, тем более что у нас есть только "Секреты Дистанционного Видения" (русская версия), и та в довольно хреновом качестве скана..
но я точно помню что слышал о лодке из других источников, по-моему сам Этуотер об этом рассказывал на своих выступлениях..

Спасибо Вам Дмитрий Ефимович за ответы на столько важных вопросов.
Более менее какая-то адекватная картина обо всем этом у меня уже сложилась.
Остается в дальнейшем только проводить свои бесчисленные опыты с фокусами и т.д. :)

---------------------------------------

На счет Томаса Кэмбэлла:

Сайт: https://www.my-big-toe.com/
Канал: https://www.youtube.com/user/twcjr44
Группа в вк: https://vk.com/mybigtoe
Страница содержащая частичный перевод книги и оригинал всей трилогии:
https://sites.google.com/site/perevodmybigtoe/

Если будете изучать информацию от Тома, то было бы здорово впоследствии узнать Ваше мнение и о его публикациях :)
---------------------------------------

Еще один технический вопрос который я хотел бы задать, по поводу шума в фокусах Монро.
Скажите, удалось ли Вам разобраться в том, как именно устроен так называемый "фазированный розовый шум" в оригинальных программах Монро?
В старых записях действительно на слух слышно что в обоих каналах идет стерео-фазирование шума.
Но не ясно как именно он был создан, то есть с какими параметрами производилось фазирование/наложение/смешивание...
Во втором патенте Монро, 1993 года, есть описание конструкции фазированного шума, и даже дан полный код/алгоритм для программирования старых генераторов.
Но я что-то сколько не перечитываю этот патент, все никак толком понять не могу, каким же образом можно воссоздать именно такой же шум как в оригинальных фокусах Монро.
В патенте Монро пишет что этот самый "фазированный розовый шум", синхронизированный с биениями бинауралов, увеличивает восприимчивость мозга к стимулу минимум на 30% а то и больше...
Ваше мнение как и всегда - очень важно в этом вопросе.

Спасибо за ответы Дмитрий Ефимович.

P.S. смотрел Ваше интервью в "Книге Снов" :) действительно знакомый голос из программ ))
только неприятно в итоге от того, что получилось так, что Вы с Владимиром Борисовичем попали в "док. фильм" в котором участвуют такие сомнительные личности как Геннадий Иванов...
серьезные ученые РАНа в одном фильме с... не пойми кем :( эх, коммерция...
Ответить

Вернуться в «Диски и программы Андрея Патрушева»