В переводе, к сожалению, сразу видны неточности...
Ну это вполне ожидаемо, ведь этот перевод делали не профессиональные лингвисты, а обычные люди более менее как-то знающие английский.
Зато книга Тома стала хотя бы частично доступной многим русскоязычным людям совершенно незнающим инглиш ))
Если это правда, то вопросы вызывает заявление автора, что они наблюдали синхронизацию волн в разных отведениях ЭЭГ от звуков. Такой вывод требует определённого математического анализа. Но к сожалению, нет никаких цифр, картинок. Хотя бы марки энцефалографа. Остаётся только принять эти заявления на веру.
Дмитрий Ефимович, я не знаю обрадует ли это Вас, но я могу сказать Вам по Кэмпбэллу еще больше:
Вы свободно можете задать любые вопросы ему сами в фейсбуке!
У него там есть открытая для всех страница, и некоторые ребята из нашей "конференции по ВТО" еще года полтора-два назад с ним общались и он им отвечал
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Если у Вас есть важные вопросы ответы на которые может знать Том - я полагаю что Вам стоит ему их задать )))
Особенно если опять таки учесть тот факт, что он мало того что работал с Бобом, был одним из разведчиков, так еще и участвовал в создании самой лаборатории ИМа в 1970-х в качестве главного инженера ))) прямо как Вы!
https://www.facebook.com/tom.campbell.503645 - вот вроде как его аккаунт.
Исходный шум сначала надо отфильтровать с частотой среза где-то 9 дб/окт.
Ну 9 дцб/октаву это уже не розовый шум а гораздо более тусклый ведь ))) но суть конечно понятна.
Сам же я делаю ручную формовку шума профессиональными 64-битными линейными эквалайзерами студийными, из разумеется чистого сгенерированного белого шума на каждый канал.
Обязательно соблюдая все правила звуко-акустики, подрезая по-круче верхи, вычищая инфра низы.. ну итак далее )) привычки звуко-музыкальной работы
Там скорость воспроизведения сигнала периодически ускоряется и замедляется, и он смешивается и с исходным сигналом.
Такс такс, Дмитрий Ефимович.. кажется Вы дали мне очень хороший намек!
То есть вот этот вот "плавающий модулированный фазированный шум" создается примерно таким образом:
- для каждого канала генерируется своя шумовая дорожка (чистый белый шум)
- потом на этих дорожках формуется спектр шума (в моем случае рисованием кривой на эквалайзере)
- потом создается копия каждой дорожки и в ней мы производим флуктуации питча (скорости воспроизведения)
- флуктуированные дорожки накладываются с одинаковой длиной на исходные дорожки
- мягким монтажом производится закольцовывание краев полученного длинного лупа для последующего копирования и повторения в программе
Я примерно правильно понял? Если да, то каким же образом можно произвести то, что Монро в патенте назвал "синхронизацией с биениями"?
Да и как вообще быть с панорамой такого слоенного модулированного шума?
Я просто прежде работал только лишь с обычным формованным по спектру стерео шумом (две независимо сгенерированные дорожки),
представляющим из себя не более чем просто приятную широко-панорамную подкладку под БР...
И пришлите пожалуйста ссылку на сам патент - я не вижу в том, что у меня есть, про спектр фазированного шума.
Про спектр шума вроде бы ничего такого и не написано в патенте, разве что разбираться в самом коде/алгоритме для генератора?
Но сами патенты опубликованные в инете вот:
http://www.freepatentsonline.com/3884218.html
http://www.freepatentsonline.com/5213562.html
http://www.freepatentsonline.com/5356368.html
Нужно скачать полные пдф сканы, на каждой странице ссылки на пдф есть.
В пдф там полные сканы самих оригинальных патентов. Я изучал именно эти скан-копии.
Про фазированный шум больше всего написано именно во втором патенте 1993-го года.
----------------------------------
P.S. Дмитрий Ефимович, может быть Вы давно в курсе, но на всякий случай скажу.
Вот здесь можно послушать и скачать записи Explorer Series. Это те самые записи сеансов Монро с его разведчиками из 1970-х.
Там и Кэмпбэлл есть, и Макнайт, и другие...
https://www.monroeinstitute.org/free-audio-downloads