Если бы я выиграл один миллион долларов,
на что бы я его потратил?
Эпиграф
«Буду краток.»
( Этони Променя )
Предисловие
Респект и благодарность авторам за конкурс! Даже упражнение, практику. Мне очень в тему тренировать эти навыки - выражать, формулировать, структурировать мысли, идеи — это то, в чём я сам практикуюсь, но одно дело заниматься для себя, неспешно, когда есть время, без оценки результата извне и т.д.
Другое дело — дэдлайн; притягательный, мотивирующий пряник в виде чудесного приза, который иными путями мне пока недоступен — плюс определённый дисциплинирующий стимул в виде вероятности облажаться. Мощность, полезность такой «публичной» практики, конечно, на порядок выше.
Спасибо, и, как говорится, я в теме!
( В теме-то в теме, да только в какой…. )
Выбор темы
Конечно, сперва, шаблонно / с разбегу, я посмотрел на тему номер три пренебрежительно - мол, ну это приземлённо как-то и всё такое. Но чуть позже осознал, что ни в каких свободах воли, ни в матрицах, я, на самом деле, не понимаю так хорошо, как знаю об этом самом потенциальном миллионе долларов.
Уже не раз я думал - не о конкретно такой сумме, но приблизительно такого порядка — и всякий раз «применял» эти ресурсы на примерно одно и то же — разве что эти идеи, при очередном обдумывании, уточнялись, дополнялись, исправлялись и этот процесс ещё не завершён. Но — даже более подробно, чем в общих чертах — я могу поделиться этими идеями уже сейчас.
Причём, поразмышляв несколько дней, я понял, что этими идеями мне даже желательно поделиться как можно подробнее — в особенности в той части, где в этой структуре содержатся мои уникальные авторские находки-разработки. Эти идеи ждут своего часа, который обозначается условно как «когда я разбогатею» - но ведь этого может и не случиться.
В то же время, люди, обладающие ресурсами, и-или развитыми организациоными навыками, но испытывающими определённый дефицит идей, могли бы использовать мои наработки для воплощения в жизнь. Более того — данный проект в потенциале и должен стать чем-то вроде франшизы, копируемой и многократно воспроизводимой структуры. Можно даже сказать, в обязательном порядке, поскольку производимый в результате применения идей эффект, хоть и массовый, но, всё же, местный, локальный — а хорошее нужно всем, поэтому..
Конкретика — сжато
Итак, краткая суть идеи — это определённый — три в одном — тренировочный + целительный + просветительский комплекс, который с хорошим уровнем точности мог бы называться
Центр Спектральной Активации
— где под спектральностью подразумевается весь разнообразный Творческий Потенциал, доступный каждому человеку — то есть, вся палитра талантов, умений, способностей. И активация в таком Центре планируется не конкретная, выборочная, а общеразвивающая, всенаправленная, полная.
Лозунг Центра - или один из - совпадал бы с моим жизненным лозунгом :
Верь в Себя, Ты Можешь ВСЁ !
Также, упрощённо, это можно было бы назвать Школой Гениев, по сути это так и есть.
Также у этого центра / комплекса могло бы быть дополнительное название, отражающее его программу-минимум — такое как Материальная База для поддержания здоровья и гармоничного развития. Можно представить это телом или скелетом Центра — это определённый набор тренажёров, приспособлений + ряд мастерских. Но кроме «тела», материальной базы, у Центра также подразумеватся нечто вроде «ума» или «души», а это как новые идеи, оригинальные теории и практики, так и ценные «старые» - уже существующие, понимания, теории и практики, в оригинальном или в новом изложении. Также «живая», «двигающая» составляющая Центра это инструкторы на тренажёрах, «коучи» в аудитории, мастера в мастерских.
В итоге, у Центра будет три возможных уровня его использования.
1. Использование Тренажёров и Мастерских с Инструментами как таковых, самостоятельно.
2. То же со специалистами Центра, помогающими, вдохновляющими, подающими пример.
3. Освоение-усвоение как «золотых истин» так и принципиально новых теорий, подходов, принципов, методов.
Во второй части третьего уровня — там где про новые идеи и методы — особенная ценность Центра, т. к. прочее можно найти много где Правило, ДСГ, Батут и т.д. Уникальное же, авторское, новаторское, будет определённое время «старторвать» из этого Центра, и далее, доказав свою полезность, естественным образом распространяться-применяться людьми.
* Идеи и принципы, о которых идёт речь, самодостаточны и не привязаны к Центру — могут быть, например, выпущены в виде книги, или опубликованы в сети. Могут быть использованы по-отдельности, выборочно. Материальная база может быть легко найдена использующим, в этом случае, самостоятельно. Однако наличие описываемого Центра, где сразу можно все эти идеи применять на практике, используя с удобством все возможные необходимые инструменты — это идеальная возможность реализовать потенциал этих идей во всей полноте. Такой Центр - нечто вроде рая для этих идей. Также замечательной нелокальной, транслирующей вовне возможностью этого Центра являлась бы удобная возможность записи разнообразных познавательных видео-материалов.
Итак, вот грубая принципиальная схема такого Центра. Как и всё эссе в целом, появилась она только сегодня, 31го*, поэтому может быть не полной и не точной, также она не детальна в плане дизайна, архитектуры - здесь отражено основное, рабочие блоки.
Схема
https://yadi.sk/i/ND0LGiLf3Zn85U
* - о конкурсе узнал я давно и время свободное было, но написание в последний день — это мой специальный, слегка странный, но эффективный, метод умышленного откладывания на какой-нибудь последний, критически минимальный отрезок времени. Каким-то образом «аврал» неплохо активирует творческие резервы и в последний момент часто получается и интересно и качественно.
Заметки по архитектуре/дизайну и инженерной части. И, в итоге, по финансам.
Архитекрута и дизайн непременно будут интересными, гармоничными, эко-дружелюбными. Возможно использование купольных технологий, также это явное предпочтение природным материалам, и прочие возможные улучшения стен, окон, проходов. Но всё же это не столь принципиально, как идейно-технологическая составляющая Центра, ей стоит уделить больше внимания.
Хорошо, ну ещё одна идея по дизайну — мастерские разных цветов, символизируя цвета спектра, музыкальная своим цветом, рисовательная своим, танцевальная третьим — и цветные напольные дорожки по всему Центру, от входа и до всего, дорожки где-то переходящие в тонкие линии на обочине, а где-то расширяющиеся на пол-тротуара, или на весь.. - но цвет всегда приводит к «обители цвета» - в соответсвующую мастерскую. Принцип, думаю, вы поняли. Ещё, чтобы указать направление К мастерской, нужна будет текстура или стрелки или прочее дизайнерское решение, логично дающее понять, куда повернуть, чтобы приближаться к, а не удаляться от.
То же можно сказать про полную, «тёплую версию», для северных широт, полностью крытый комплекс, с системой отопления, вентиляции, освещения, пожарной безопасности.. Этот вариант, хоть и более универсален, и, видимо, рекомендован для той области, в которой я сейчас сам живу — но, подозреваю, на это либо едва хватило суммы в 1 миллион долларов, либо оставшихся на оснащение мастерских денег оказалось бы заметно меньше. Поэтому пусть речь идёт о построении лайт-версии Центра в тёплых широтах — к примеру, в Индии, Доминикане, на Бали или на Чёрном Море и т. п. То есть, тот вариант, который подразумевает максимум времени в году возможности работы на открытом воздухе. В таком случае затраты на строительство минимальны — даже трёхэтажные здания могут быть наполовину каркасами - верандами - сценами на крыше, нежели полностью закрытыми зданиями — это будет даже красивее и полезнее, так что, остановимся на лайт-стройке, однозначно.
Главные Принципы
Помните старые добрые китайские фильмы про кунг-фу? А также книги, не только литературных жанров, но информационных. Там фигурировало одно большое, заметное качество этого самого кунг-фу, а именно, это был путь развития, а не просто месилово, драки.
И путь этот был гармоничен, в том плане, что адепт не просто тренировался сражаться, но также обучался и музыке, и каллиграфии, слагал стихи, строил монастыри, вырезал из камня и дерева и т. д. - включая философию жизни, ментальные науки. Сегодня же мы имеем больше разронненности — йога отдельно, музка отдельно, танцы, рисование, поэзия — отдельно. Специальные курсы, факультеты, книги, группы, я только художник, я только музыкант и так далее. Но человек — гений, творец, мастер, по своей природе. Не однобокий, а целостный, полномасштабный, развитый всесторонне. И мастера кунг-фу это знали.
И, что ещё интересно, это я открыл уже в ходе практики, приняв похожую схему — заниматься всем сразу — оказывается, «одно тянет другое». Не просто так придумана была эта целостность — любое из перечисленных занятий — это работа мозга, это работа сознания, внимания, концентрация и проработанность от блоков, аберраций, во всех видах искусств и ремёсел имеет большое значение, определяет успех, результат.
В итоге, рисуя, вы способствуете своему лучшему музицированию, танцуя, вы косвенно продвигаетесь в программировании, потому что всё это — работа с телом-умом, работа с мозгом, работа сознания.
Но есть также отдельная тема, само кунг-фу, целенаправленная работа с собой-инструментом. Единственный, но весьма значительный недостаток систем тех времён — это глупость у самого корня системы — убийства, кунг фу как орудие смерти. Короче говоря, кунг-фу производило гениев, однако большая их часть погибала, махая мечом.
Естественным образом мне пришла в голову идея сформулировать и продвигать новую, современную версию этой полезной системы, которая называется Игровое Кунг-Фу. В нём никто никого не убивает, не калечит, не ставит синяки и так далее. Развиваться можно без ущерба для ценнейшего дара природы — нашего тела. При этом, такое развитие вовсе не скучное, в нём есть свой азарт, свои фишки — но главное — это даёт результаты классических мастеров кунг-фу, за вычетом ущерба, опасностей и эпик фейлов.
Так вот, кроме того, что одни виды творчества или ремесла сособствуют продвижению в других, также отдельная, целенаправленная работа с собой, телом и умом, такая как Игровое Кунг-Фу, приносит похожие результаты, причём более мощно, масштабно.
Пример — Музицируя на ударных, струнных и клавишных, я заметил, как после перерыва в некоторой степени падает уровень умения и приходится какое-то время разгоняться-разминаться, догонять себя прежнего. Это естественно. Однако позже перерыв в несколько месяцев — от игры на инструментах — был не просто заполнен работой или безделием, а довольно насыщен работой с собой, практиками игрового кунг-фу — рабоой с мячом, шестом, координацией, реакцией, игры, практики — так вот, после такого перерыва я не только не отстал, но неожиданно для себя опередил себя прошлого, совершил скачок / рывок, продвижение без явной практики. То есть, не играл на гитаре и должен был играть хуже, однако играл лучше, живее, быстрее, сложнее. То же — с барабанами и клавишами.
После осознания этих закономерностей, моей любимой притчей стала притча о топоре — она ведь просто очень круто, весьма точно отражает действительность. Наверное, вы её знаете. Это где соревновались два дровосека, и победил тот, который точил свой топор. А наш топор, наш основной инструмент — это мы сами, человеческая форма жизни, наши ум, тело, осознанность, фантазия, внимание, концентрация, ай-кью, «творческая мышца» и т.д.
Итак, в данном Центре будет осознанно и целенаправленно использоваться Игровое Кунг-Фу для многогранного, всестороннего развития. Результаты продвижения, описанная выше чудесность косвенной продвинутости, могут удобно отражаться в соответствующих мастерских, которыми будут окружены игровые тренировочные поля Центра.
Надо отметить, что Центр не имеет цель быть целительским, но косвенно такие результаты тоже иметься будут. Само Игровое Кунг-Фу, а также ПравИло, Доска с гвоздями, холодный душ, кружение, игры с мячом и так далее — всё это, как вместе так и по-отдельности, будет приносить целительный эффект. Но он рассматривается как приятный бонус. Основная задача центра — пробуждать творческие способности, способствовать максимально полной реализации потенциала, развивать ум, тренировать тело, всё это вместе-одновременно, учитывая их взаимосвязь. А также делиться полезными теориями, пониманиями.
Само-окупаемость
Кроме всего прочего — и это то, почему можно здесь подробно не заморачиваться с финансовыми рассчётами проекта — Центр будет само-окупаемым, по многим факторам. Аренда — скорее всего, система абонементов, система курсов, мероприятия. Но также, все мастерские на территории Центра, параллельно обучению, будут призваны производить различные продукты.
Например, обучать работе с деревом можно на конкретных проектах, которые по ходу можно будет, конечно же, творчески модифицировать, но которые будут существовать, как основа, как база. Набор таких заготовок, на разные темы, широкий ассортимент — и пополнять его из творческой студии, что тоже и обучение и творчество сразу.
Электролобзиком можно начать учиться пилить уже сразу реальную табуретку, и это совсем несложно. Работу с красками можно начинать с закрашивания прочерченных форм, но уже на реальной кружке, которая одновременно товар, доход от которого будет способствовать новому обучению и новому творчеству.
Это некий, как я его называю, режим Тома Сойера. Но здесь вы одновременно и учитесь.
При этом можно разработать разумные интересные схемы взаимодействия, участия в таких мастерских. Например, это может быть не какая-нибудь почасовая оплата, а участие по успешности, с оплатой риска. Это определённый вызов и это справедливая схема. Ты можешь быть осознанным и аккуратным, и тогда тебе полагается оплата или будущий процент с продажи. Но если в процессе ты «запорол» заготовку, ты просто компенсируешь её стоимость. Центр не разоряется на учениках, а те имеют возможность не только учиться, но и зарабатывать, при этом разумно рискуя.
Свободный доступ к информации
Полезные идеи и теории в этом Центре, так называемые Ключи, включая авторские и уникальные, будут передаваться безвозмездно. Аренда материальной базы, время Центра — оплачивается, но информация должна быть свободной. Она передаётся через т. н. Авторов, но не принадлежит им, передаётся для остальных. Ну это просто отдельный момент.
По поводу платности, конечно нужно будет продумать, например, программы для детских домов и прочие благотворительные темы — включая производство в мастерских не обязательно всё на продажу. Думаю, Центр будет способен само-окупаться с запасом и часть плодов можно будет просто посвящать обществу. Включая общество братьев меньших, делая, к примеру, скворечники, будки собакам.
Более подробно о технических составляющих Центра
..рассказать не успеваю, лучше сосредоточусь в оставшееся время на более ценных последующих описаниях оригинальных идей. Но в принципе, всё понятно — про ПравИло, доску с гвоздями, можно узнать много где. Исключение составляют шнурки, моя находка, а также есть много практик с мячом, шестом и рандомными предметами.
Про шнурки — грубо говоря — теперь я могу сказать — это лайт-версия Правила, которое не во всех городах рядом есть, не всем доступно по деньгам и т. д. А устройство и стоимость шнурков просты и минимальны соответственно. Их можно вы/носить с собой, скажем, во двор многоэтажного дома, цеплять на дерево и заниматься. Они дают многогранные результаты и определённые удобства в проработке тела, а соответственно и развитии ума, творческих способностей. Плюс оздоровление. Подробнее будет в отдельном «руководстве по шнуркам»
Другие оригинальные идеи
Итак, надеюсь, вы уже оценили самоценность подобного Центра даже без каких-то моих новых теорий и практик — уже по принципу кунг-фу, по принципу одно тянет другое, идёт развитие, всестороннее и продуктивное. Но в силу своей искренней и многолетней погружённости в эти исследования, я также могу предложить некую дополнительную полезную теоретическую часть, например, вот некоторые примеры, вкратце :
Принцип Вынужденной Осознанности
Был выявлен в ходе экспериментальных авторских практик Игрового Кунг-Фу, таких как Спичкобол, Бордюробол, Троллейбол
- а далее и в других практиках и видах деятельности.
Начнём слегка-издалека. Мы автоматичны. Задача — поднять осознанность. Автоматичность, привычки, работают со знакомыми ситуациями. Когда всё спокойно и предсказуемо, Сознание человека в определённой степени спит, работает подсознание, отработанные последовательности действий.
Но если ситуация незнакомая, оригинальная, и-или если задача будет достаточно сложная, в автоматическом режиме «вызывается главный» — то есть, Сознание в некоторой степени пробуждается. Чтобы вызвать Сознание, мы создаём себе сложные и непредсказуемые ситуации, а далее их поддерживаем — и это отличная практика того, как из игры получить осознанность.
Буквально, это может происходить, например, так. Спичкобол, 1й уровень. Небольшая группа людей — играть можно уже от 3х, даже вдвоём, ну и больше 15ти, 20ти, наверное лучше уже с мячом, или разбиться на группы. Итак, группа, например, 6 человек, рассредотачивается кругом по небольшой площадке и начинает бросаться спичечным коробком. Желательно полным. Его нельзя ронять, кто роняет тот лажает, азарт и юмор идут бонусом, а в основе — работа принципа Вынужденная Осознанность.
Во-первых, сам коробок не такой крупный как мяч, не такой удобный, его сложнее ловить — и главное — непривычнее. То есть — есть условия для повышения осознанности. Во-вторых, крутейшим фактором является командная игра. Когда есть не ты сам с собой, а другие люди, непредсказуемые для тебя, и полёт коробка может быть каким угодно, и его нельзя ронять, в итоге ты здесь и сейчас, ты «на стрёме», гарантированно более пробуждён, чем если бы сейчас стоял в сторонке.
2й уровень Спичкобола, понятно, увеличение количества. Но далее полезнее и эффективнее было бы добавлять предметы различных размеров и разной тяжести, так мозг вообще закипает, в хорошем смысле, то есть, вынужденная осознанность и стерелом* ситуации ещё круче.
* Кстати, о стереломе и работе мозга, стерелом это прикольная и удобная, краткая версия фразы перелом стереотипов, в ходе которого обычно создаются новые нейронные связи, то есть, здесь сама игра способствует тому, что человек умнеет, вот такое волшебство
Тумблер Веры
Просто описываем, даём понять, помогаем увидеть, как вера в себя или её отсутствие, включает-обеспечивает всё остальное, или блокирует в случае отсутствия. Или действует соответственно силе этой веры в себя. Простая метафора, но очень значительная, т. к. отражает действительность, и понимание этого отражения даёт возможность работы со своим «тумблером», особенно круто это если до этого он был блокирован.
Полоса Не-естественности
После Тумблера Веры, который у многих я наблюдал просто в выключенном положении, и так он блокировал всю творческую работу — ну то есть когда мы недооцениваем себя и считаем способными на осблуживающую или нудную работу и т. п. И вот если мы его преодолеваем, и начинаем пробовать заниматься, то далее нас может ждать полоса не-естественности. Которую надо пройти, о ней надо знать. Потому что ряд людей — и я это тоже замечал у других, плюс сам проходил через это — может остановиться уже здесь. Ну, я дал себе шанс, но, всё-таки, что-то не вышло.
Но, на самом деле, нужно просто понимать, что сперва в работу включается ум, его алгоритмы, привычные стереотипы, которые он пытается применить на незнакомой территории. И лишь спустя какое-то время ум может умолкнуть и дать начать происходить настоящему творчеству, т. е. Тому, в которое включено живое сознание, в здесь и сейчас. То есть, это бывает не сразу.
Уже отличная зная и используя этот принцип много лет, я также недавно научился и проталкивать людей через такую полосу. Было три случая, когда человек говорил не, я не умею, и отворачивался от инструмента, но я подбадривал его и говорил не неси чепухи, просто поиграй ещё, всё получится.. И они играли и через пять минут это было уже прекрасно, а потом и вовсе трогало душу. Эти люди играли в первый раз. Всего лишь помог удержать тумблер включённым ещё немного, ещё какое-то время. Теперь это понимание может помогать и вам, если вдруг попадёте в автоматизмы ума и сперва начнёте не особенно хорошо играть, танцевать или ещё как-то творить.. Просто дайте себе ещё немного времени. Такой простой принцип, но не знание о преодолимости полосы действительно, заворачивало многих. Уходили в отказ
Негативные Двигатели
Есть же у нас эти.. эго, чсв, всякие там штуки типа выделиться, победить и т. п. Ну можно и нужно их конечно прорабатывать, но мы можем также оседлать чсв и доехать на нём до результата в развитии, хотя казалось бы.. Ну вот эта игра в компании, где мы даже рефлекторно как-то стараемся не продуть, быть на уровне — и эту работу эго мы направляем в русло развития — не уронить тот же мяч или коробок спичек, это даёт нам массу полезных результатов, в итоге.
Ну всё, к сожалению, последние минуты и я не успеваю описать здесь больше. Но, надеюсь, успел дать понять и прочувствовать, что это может быть за Центр. На который я потратил бы выигрыш в миллион долларов. :о)