Художник не обязан быть голодным! :)

Ответить
Аватара пользователя
rel
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:31
Контактная информация:

Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение rel »

предисловие: если, вдруг, вы впервые слышите слова "Триначалье", "Гомо, Гетеро, Нейтро", то перед прочтением этого текста, крайне полезно хотя бы поверхностно ознакомиться с ними, минимально достаточным будет вот эта цитата, сделанная уважаемым Маг.нет-ом ещё в 2011м году.
или вот, повторю её здесь
Цитата:
Сила Нейто - Основа и Потенциал.
Нейто сила по своей природе сильно отличается от других. Близость и связь с нулевым миром делает ее часто невидимой, но она обладает неисчерпаемой, неизведанной глубиной. «Нейто является источником Гетеро, Гомо и Нейтро. Прямое влияние Нейто силы на реальный мир ограничено вследствие ее нулевой природы. Она кажется спокойной, невидимой и индифферентной, но оказывает значительное влияние на другие силы» (Пак, 2005). Это как воздух, которым мы дышим, или корень у дерева: хоть их и не видно, но значение велико. «Нейто является началом, основой и потенциалом всего сущего. Для нее характерны тишина и покой, а также совершенные и абсолютные возможности» (Пак, 2005). По сути, Нейто и является тем «банком знаний», откуда при определенных условиях может «черпаться» новая информация, развивающая науки и дающая силу новым и смелым идеям.

Гетеро Сила - Все краски мира.
Гетеро – это первая фундаментальная сила. Ей свойственны инстинкт отделения, разделения и изменения, импульсивность, прямолинейность и инициирующая роль. В ней заложено стремление все на своем пути разнообразить, раскрыть, расширить. Ее природа – стремление к свободе и независимости. Гетеро сила помогает решать все молниеносно, без размышлений. Она нетерпелива и беспорядочна, хаотична и непредсказуема, действует без каких-либо правил, порядка, ритма. Гетеро сила – чрезмерно активная, неутомимая, подвижная, храбрая и жизнелюбивая. Эта сила всегда на передовых рубежах, она рвется в бой. «Гетеро бесстрашно начинает любое действие, не имея определенного плана» (Пак, 2005, I, с. 21). Спонтанные и быстрые движения Гетеро приводят к непредсказуемым и неожиданным результатам. Гетеро сила неустанно занимается поиском возможностей для очередных изменений.

Гомо Сила - Подобие и постоянство.
Гомо – вторая фундаментальная сила.
Она препятствует изменениям, стремится все сохранить, сделать похожим, подобным.
Эта сила замедляет все процессы и стремится вернуть все в свое первоначальное состояние.
Она постоянна, предсказуема, основательна. Гомо присуще свойство сжатия, объединения и упрощения. «Так, объединяющая сила собирает воедино все разрозненные факторы, а упрощающая сила приводит разнообразные явления к общему стандарту» (Пак Чже Ву, “Мир Триначалия”, т.I, с. 18).
В природе Гомо силы – долгое и фундаментальное обдумывание и частая перепроверка своей работы, возникновение сомнений и трудностей. Узкий фокус рассмотрения вопроса и чрезмерное углубление в проблему часто приводит к тому, что Гомо сила «зацикливается» и с трудом выходит из этой ситуации.
В то же время, ей свойственны практичность, знание всех деталей и подробностей своего предмета, действие по четкому плану.
Следует особо выделить “принцип подобия” – универсальный принцип организации Вселенной. В соответствии с ним, с одной стороны, природа, как результат действия силы Гомо, стремится к сохранению подобия, идентичности форм и строения (от человека рождается человек, от дерева вырастает дерево), а с другой – явления природы, связанные единством происхождения и общностью функций, гораздо быстрее и эффективнее взаимодействуют на различных уровнях. Чем сильнее система подобия, чем ярче проявляются признаки идентичности, схожести, тем сильнее восприимчивость, узнаваемость «подобного подобным».

Сила Нейтро - Гармония и красота.
Нейтро – это сила гармонии, посредничества, компромисса. Она стабилизирует, сохраняет, улучшает, соединяет, помогает, интегрирует. Нейтро обладает бесконечным запасом возможностей, свойств, направлений. Будучи самодостаточной, она является связующей, уравновешивающей и координирующей силой. «Нейтро способна нейтрализовать крайние проявления как Гетеро, так и Гомо, не давая им принести вред, и даже использовать их, создавая еще более совершенную гармонию» (Пак, 2005, I, с. 31). Нейтро проявляется как посредник, чтобы способствовать достижению компромисса. Она помогает учитывать все мнения, все стороны, находить наилучшее, оптимальное решение в любой ситуации. Результатом ее работы всегда является практический результат. И это всегда успешный результат. Нейтро – эффективная и экономичная сила, гибкая и адаптивная. «Она активизирует, обновляет и развивает, создает равновесие и ритм, это сила систематизации, организации и упорядочивания» (Пак, 2005, I, с. 44). Нейтро целенаправленно добивается достижений, гарантирующих развитие.
итак,

- - - - - - - - - -

Художник больше не обязан быть голодным! :)

Он и раньше-то не был обязан))

Но всё ж, "в народе говорят", что как-бы "должен" ( 'Художник должен быть голодным' )
и как бы не восставала свободолюбивая душа 'творческого человека'* против этого "должен",
а факты, предатели, обычно народную молву подтверждали... Причём стабильно.. По себе знаю))

Но!..

Благодаря профессору Паку Дже Ву, открывшего нам Триначалье;
Михаилу_, открывшего нам профессора)) (ну, многим из нас, мне так точно);
ну и немножко благодаря мне) - теперь мы имеем чёткую и простую формулу "накормления" всех художников! :)

А именно : Им нужно:
Перестать выёживаться) - и
Подружиться с Силой ГОМО.
(ну вот и вся формула =)

Чуть подробнее: Необходимо не просто подружиться с ней,
но и "прокачать её в себе", развить соответствующие навыки и привычки.

Ну и совсем подробно:

Начнём с того, что в самом утверждении про голодного "художника",
на самом деле, упоминается не совсем художник, как это не удивительно.
А РАЗБАЛАНСИРОВАННЫЙ (не-гармоничный) художник/творец.

Потому, что настоящий (полноценный, качественный) Творец-Художник - это, всё-таки, Сила НЕЙТРО,
гармонично, динамически соединяющая в себе Силы Гетеро и Гомо.
Но такие творцы, в силу своей гармоничности, обычно и не особо заметны)) - гармонично вплетаются в Жизнь..)

А вот привыкли мы называть (и считать) "Художниками" - тех, у кого сила ГЕТЕРО, как бы, выпячена, ярко проявлена,
тех которые выделяются на фоне других, эпатируют, удивляют яркостью и новизной - и т.д.

Так же и я, всю жизнь считая себя "творческим человеком", был, по сути, упёртым "адептом" Гетеро,
и соответственно, в силу своей "креативности" - не принимал, не любил никакие (!..) шаблоны, рутины, однообразности..
Ну и, соответственно, им не следовал..

Вот "творческий беспорядок" - это да! Этим всегда гордился..
Своей непохожестью на других, креативом, нон-конформизмом,
протестами, революционным настроем всё менять, создавать.. - это всё - обязательно!)

А чтобы я стал что-то "скучное" делать?....
Тупо повторять "одно и то же" что-нибудь, "изо дня в день"?....
Шаблонами, готовыми лекалами пользоваться?....

Не пристало это всё делать творческому человеку, который сам себе
всё может придумать и ни за кем повторять не намерен - за собой даже)

То есть, друзья, что мы видим?..

Художник-креативщик - это тот, кто излишне "подсел" на ГЕТЕРО (новизна, изменения, преобразования, создание нового),
а поскольку ГОМО-Сила, по качеству-свойству, ей прямо противоположна (однообразие, порядок, повторение, общее, одинаковость)
то (не ведающий о Концепции Триначалья) художник, всячески её избегает (активно!), не желает иметь с ней ничего общего.

Таким образом, создаётся перекос в сторону Гетеро, и явный, острый дефецит Гомо-Силы.

К каким же последствиям это приводит такого невежду-художника?..

Если мы посмотрим на те грани Жизни, что касаются достатка и обеспеченности,
мы увидим там, как раз-таки, МНОЖЕСТВЕННЫЕ проявления Силы ГОМО..
без которых обеспеченность, как таковая, порой**, НЕВОЗМОЖНА.

А именно (наверняка не всё, но - примеры) :

- Обеспечивать себя, творя новое - разумеется, можно, и ещё как - но надо же творить не просто "спонтанно", иногда.... а регулярно и постоянно..! Т.е. не раз в месяц, а изо дня в день.. - тогда и БУДЕТ ЧТО обменять на другие блага, и - художник уже не голодный.

Только он, противясь гомо-силе в форме рутины, скучности и однообразности, сам себя лишает достаточного/необходимого для обмена-выживания КОЛИЧЕСТВА своих плодов, больше экспериментирует и "ищет себя", чем "тупо производит", т.е. он не доходит до Нейтро-Баланса и.. творчески голодает)

- Пусть даже просто, грубо говоря, пойти и отнести на базар, стать вместе со всеми в ряд, кричать какое-нибудь ШАБЛОННОЕ, типа "подходите покупайте" - ну это же нифига не творчески)) .. а если ещё ходить каждый день/вторник/месяц.. то и совсем скукотища!

- Далее, в современном мире, для успешного само-обеспечения, необходимы всякие документы, накладные-прикладные, регистрации, прокламации, - в общем, бюрократия, стояния в очередях, сдачи отчётов по одинаковым скучным) числам, и настолько всё это однообразно и регулярно, что "творческому человеку" аж тошно)) ..НО НАДО ВЕДЬ! ))

Все же мы понимаем прекрасно, что без всех этих скучностей и регулярностей не только не достичь "прибавления", но и не избежать кучи разных проблем.. Типа, не только не добавят, но иногда ещё и прийти отнять то что есть могут) Не то что там, налоги, а тот же свет отрубить могут за неуплату. И всё, станки встали)

- Даже не доходя до финансовостей - уже на этапе творенья-созданья проблемы быть могут. Надо же и Инструмент РЕГУЛЯРНО обслуживать.. И за Материалами ходить РЕГУЛЯРНО.. (+ если к современному - то тот же доступ в интернет оплачивать, хостинг-домен для сайта, клубные карты на платных витринах, обслуживание кредиток, всякие замены масел, ремонты, единицы на телефоне, внешний вид и всё такое прочее, без чего зарабатывать затруднительно.) И здесь частенько бывают сбои у мастеров, в излишнюю гетерность "перекошенных"..

- Опять же, востребованность это не только лишь новизна, но и УЗНАВАНИЕ тоже.. (ПОДОБИЕ).. (здесь будет про избегание повторений себя же) - Если каждый день только и креативить, "не опускаясь до повторений", то упускается масса возможностей "быть накормленным")) - сделал мастер, к примеру, свистульку.. кто-то случайно к нему зашёл и купил её.. отнёс к себе в свой соседний колхоз/монастырь, и там она всем понравилась так, что обратно уже снарядили телегу целую, заполненную желающими.. Приезжают, а мастера в свистулечной мастерской уже нет (как и её самой) - он уже в лесу, луки строгает.. Профит упущен.

Ну ладно, проходил мимо воин, увидал мощный лук.. приобрёл (и художника опять ненадолго.. обеспечил оплатой), ну а потом - та же история - приехали целым отрядом вооружаться, а мастер уже от ПОВТОРЕНИЙ убёг - он уже пироги креативные печёт, с мёдом-солью какие-нибудь. Или шторы пирамидальные ткёт.. И так далее.

Эти примеры отнюдь не абстрактны, и разбалансированные художники, думаю, начали в них узнавать себя. У меня так уж точно, от понимания Триначалья, случились такие прозрения, что я бы точно упал со стула, не будь таковое падение общеизвестным шаблоном))) .. - я чётко увидел всё это - и как у меня вечно не хватает материалов, и как инструменты не сильно в порядке, и как вечно у меня сроки оплат всех профукиваются, и как я упускаю кучу простых очевидных возможностей, и как вечно от меня хотят того, что мне уже как-бы не интересно, и как мне вечное западло штамповать-повторяться или использовать те же ходы и возможности что и все, не придумав чего-нибудь нового, и как мне неинтересны очереди, отчёты, формальности и так далее. И как я в итоге, по большей части, голодный (был))) А так же удалось однозначно сопоставить те недолгие периоды когда я "точно не голодал" с неслучайно одновременно усиленным проявлением Гомо-качеств.

Конечно, это не значит, что надо "давить себя", "наступать на горло своим песням", "идти против природы", "предавать себя" - на самом деле это просто восстановление равновесия. И чтобы не предавать "СЕБЯ", надо это "СЕБЯ" вынуть из глубокого Гетеро (раз-отождествиться!.., расшириться = т.е. расширить Ся (себя) - тогда и не будет никакого "само"-предательства) и разместить Ся) посерединке, точнее - динамически размещать..

Кроме того, не стоит ведь забывать, что и стояние в очереди и сдача отчётов и регулярное обслуживание - всё это может быть творческим. А с другой стороны, излишняя, хроническая творческость - что же это, как не однообразие? Это ведь как всякие суб-культуры, которые хотели сперва "выделиться", и "отделиться", а в итоге стали сами себе глубоким баяном и шаблоном, внутри себя повторением. Надо это просто увидеть и осознать, (как точки в половинках инь-яня) и тогда будет проще..

А конкретные шаги, наверное, состоят в приучении себя к дисциплине, во всех её формах, начиная с однообразной зарядки, уборки, и т.п. до регулярных самостоятельных оплат, ведения отчётов, личного дневника, планы и следование им и т.д. В медитативном наблюдении рутинных действий и себя в них, в постижении Гомо-Силы как таковой. Ну и конечно, в разблокировке блоков и разрядке зарядов (которые и могли послужить причинами перекосов), т.е. в поиске возможных травмирующих моментов в прошлом, когда, например, излишне насильно и грубо заставляли что-нибудь однообразное делать и делать, подвесив на это заряд негатива, что в итоге привело к блокировке-протесту, к противоположному яркому полюсу и тенденции невозвращения к однообразию.

Ну хотя бы! Дорогие коллеги-творцы, если всё это пока что не получается, хотя бы, как вариант, объединяйтесь в команды, где ваши перекосы будут уравновешены другими людьми, с перекосами противоположными. - - - О которых, кстати! упомянём!.. - - Для тех, у кого перевес в сторону ровно обратную, в ГОМО, при (видимом) "отсутствии креативности" - пусть текст сей окажется подсказкой "от обратного", т.е. приведёт к пониманию, что, скорее всего, не "природа моя такая", только и мочь что "ежедневно бумажки заполнять да на почту носить", или "я только и могу деталь одну и ту же на заводе хреначить".. - а просто вы тоже, "поссорились" с Силой, только уже с другой - с Силой Гетеро. Может, вам по рукам настучали, когда вы в детстве обои разрисовали.. и всё.. заблокирована креативность.. Или старшие наорали, как бешеные, когда вы неистово барабанили по кастрюле.. Или компания на улице засмеяла при первых неуклюжих попытках освоить чего-нибудь.. Ну и т.п. А между тем, мы как раз на том сайте, где со всем этим можно работать!.. ;о)

Всем желаю Успехов и Чудесного НЕЙТРО! =0)

- - - -

* Почему взял "творческого человека" в кавычки - да потому, что Человек (абсолютно любой и каждый, а не какой-то отдельный-особенный) - это уже само по себе, "подобие и образ" (Творца) и НЕ быть творческим ему просто НЕ свойственно "по природе вещей" (а наблюдаем мы сиё "не бытиё" лишь в силу обкраденности-пришибленности. но при этом не обязаны "наблюдать" бесконечно))

Отсюда, само понятие "творческий человек" - вредное и ошибочное (точнее, временное) и в идеале-норме должно обозначаться просто как "человек", где "творческий" - подразумевается автоматически.

- - - -

** Почему "порой" (иногда), а не всегда, невозможна - потому, что некоторым таким художникам везёт и у них есть "компенсаторы" - внешние помощники, выполняющие за него необходимые Гомо-функции)) Он может быть, например, участником сбалансированной Группы или "половинкой" противоположной "половинки" (в Семье), или "местным блаженным" на попечительстве у народа)) и т.п.

Что не отменяет для них возможности восстановить свой Триначальный Баланс и освободиться от внешних подпорок)
СтаниФилмТВ
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Чт май 21, 2015 20:18

Re: Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение СтаниФилмТВ »

rel Доброе прозрение.) Вообще это известное дело, по сути называется Служением. Пока человек не определиться кому служит, то и обычно ничего и не получает. У художников и писателей так вообще считается что Музы ( покровительницы искусств) должны им служить или прислуживать. А между тем, любая вышедшая в свет книжонка, обладает влиянием на картины Мира читающих. И тут и возникает вопрос, " а на кого работаем то?". Если творец в своих произведениях старается поддерживать порядок в принципе, или духовные ценности, или даёт точку опоры в этом Мире мечущимся Душам, или что-то в этом роде, то считается, что этот творец служит Старому Миру.. который рушится на глазах, подставляя своё плечо, не давая упасть. Конечно и "Старый Мир" очень ценит поддержку, и благодарит за помощь обычно в материальном плане. Если творец своими произведениями, помогает рушить Мироустройство, то значит он служит другим Силам которые также "оплачивают" труды. Вся человеческая история пропитана принципом Служения. Кто-то служит Богам, Кто-то служит хозяину, кто-то государству.. даже не зная этого, думает что просто живёт, а на самом деле служит. Вот и получается, что есть сознательное служение, а есть бессознательное. Любой человек служит Идеям.. будь они его или не его, это неважно. Сознательное Служение это можно сказать, энергетический договор с какими либо Силами.. хоть на каких то условиях. А бессознательное служение, это суть эксплуатация неведующих умов, без каких либо вознаграждений и компенсаций. Именно сознательное Служение и есть та рутинная обязанность в договоре с Миром.. которая энергетически или материально вознаграждается. Весь остальной креатив(вне Служения), не имеет для Мира вообще никакой ценности. Мало того, Природа очень мудра, и поэтому никакой маг(художник, писатель композитор)..никогда не обретёт никакой Силы, пока точно не будет знать к чему Её будет прикладывать. Кому или Чему служить..)
Художникам наверно лучше договариваться с Музами, только на правильных условиях, не чтобы ручные Музы были на побегушках, а наоборот..своим Сознательным Служением, добиваться покровительства дочерей Зевса
Аватара пользователя
rel
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:31
Контактная информация:

Re: Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение rel »

СтаниФилмТВ, спасибо.. это весьма интересно.. "в этом что-то есть" и есть над чем ещё поразмышлять..
А также, возможно, для кого-то это станет альтернативной подсказкой
(ведь случаи бывают разные, м.б. у кого-то с Гомо-силой порядок, но служба идёт "не в туда")

Но в плане себя лично, я как раз, получается, давнишний и убеждённый служитель "Старому Миру" =) - самим Музам, самой Музыке, Творчеству и Наукам как таковым, Богу, Людям.. ))) Вобщем, с этим нормально всё.. А вот именно с силой Гомо, то что я описал как раз и был (и отчасти пока остаётся) мой случай.. конкретно такой прям, "классический", если так можно сказать.

И не могу никак сказать, что Мир меня не поддерживал бы - напротив, он и без достатка особого мне позволяет иметь всё что нужно для счастья)) (включая даже всё для Творчества необходимое) - и возможности не бедствовать в том числе давал всегда, вот только я сам, из-за непонимания вышеописанного, от их рутинно-шаблонной стороны всегда убегал, из-за чего "достатковые" дары Мира хронически не мог для себя реализовать в полной мере)
СтаниФилмТВ
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Чт май 21, 2015 20:18

Re: Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение СтаниФилмТВ »

rel писал(а): от их рутинно-шаблонной стороны всегда убегал, из-за чего "достатковые" дары Мира хронически не мог для себя реализовать в полной мере)
Это факт. Нет ничего более нудного и непереносимо-однообразного, чем Ритуальные действия..) Например, ежедневно ходить на работу..))
Аватара пользователя
rel
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:31
Контактная информация:

Re: Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение rel »

И тут и возникает вопрос, " а на кого работаем то?"
Вообще это самый важный, первичный вопрос, с которого не то, что Творчество а вообще всё должно начинаться..
У меня в "наработках" этот вопрос отдельной темой запланирован, и заголовок уж есть: "Философия как основа всего"
Ведь у нас сейчас она (философия) (ну то есть само задавание таких вот вопросов, по сути), мягко говоря, опущена ниже плинтуса - отсюда, из-за непонимания "для чего", "зачем", "кому" - и куча проблем (в обществе) образуется.. Одни, например, забыли для чего они учились на врачей, и уже не лечат а калечат (или доят полубольных), другие забыли зачем в защитники шли (и местами с бандитами поменялись), третьи, учёные, забыли зачем вообще существует наука, и ну неистово "служить золотому тельцу", продаваться и врать, или создавать всякую левую ненужную хрень, со всеми вытекающими вредностями и опасностями для всех нас.. А вообще все-все-все проблемы начались с забывания зачем-для-чего мы здесь и кто мы вообще-то друг другу.. Потому и "перетягивания одеял" и игры "проигрыш-проигрыш" и "философия раковой клетки".. от отсутствия, не-задавания вот таких вот вопросов..
СтаниФилмТВ
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Чт май 21, 2015 20:18

Re: Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение СтаниФилмТВ »

rel писал(а): отсюда, из-за непонимания "для чего", "зачем", "кому" - и куча проблем (в обществе) образуется.
Это суть обосабливания ( замыкания)сознания, потому, что сейчас непринято комуто служить.. кроме Себя, и работать можно только на Себя, поэтому кроме Себя больше и нет ничего..) Сам себе господин, это то чего боялись древние самураи, перестать быть частью чего-то большого, даже убивали себя вслед за убитым господином, чтобы недайбох не стать вольными.. и никому ненужными..) "Старый Мир" был сутью стройного Порядка в сознаниях жителей планеты. Возможно это и было ориентированно на ту Силу которую Вы описываете. По большому счёту это всё есть качество воспитанности, разумности, осознанности, своего Эго.
А50
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср май 26, 2021 14:00

Художник не обязан быть голодным! :)

Сообщение А50 »

rel писал(а): Сб янв 21, 2017 11:42 Ну и конечно, в разблокировке блоков и разрядке зарядов (которые и могли послужить причинами перекосов), т.е. в поиске возможных травмирующих моментов в прошлом, когда, например, излишне насильно и грубо заставляли что-нибудь однообразное делать и делать, подвесив на это заряд негатива, что в итоге привело к блокировке-протесту, к противоположному яркому полюсу и тенденции невозвращения к однообразию.
Да, разрядка зарядов, лежащих в основе блоков, способствует психофизическому оздоровлению.
Однако многие травмирующие моменты так далеко запрятаны, что их очень трудно найти.
А именно они обычно являются ключом к устранению перекосов.
Ответить

Вернуться в «Клуб Саморазвития»