СДВ, СДВГ и аудио визуальная стимуляция (АВС и майнд машины)

Майнд машина Навигатор. Техподдержка. Новые сессии. Обновления программ.
Гость

Сообщение Гость »

А подойдет ли для моих целей InnerPuls?
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 3725
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 10:13
Откуда: Москва

Сообщение Dimas »

Anonymous писал(а):А подойдет ли для моих целей InnerPuls?
Конечно.
Гость

Сообщение Гость »

Неужели Dimas единственный кому машинка помогла в обучении? Очень прошу отписатся людей которые достигли или не достигли каких ли бо результатов в этом направлении.

ps. Уж очень не хочется потратить 8 т. и разочароваться в покупке.
Новик

Сообщение Новик »

ММ оч хороший релаксатор(со всеми вытекающищи) не более того
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Андрей Патрушев »

Новик писал(а):ММ оч хороший релаксатор(со всеми вытекающищи) не более того
Ну, на западе сейчас ммашины признаны едва ли не единственно эффективным средством для лечения синдрома дефицита внимания... :?
The ADD/ADHD Revolution: Treatments that work by LaVonne Kirkpatrick, Ed.D & Rick Kirkpatrick, L.C.S.W; 2005, 226p; iUniverse, Inc. New York Lincoln Shanghai (www.iuniverse.com) ISBN-13:978-0-595-36935-5 (pbk)
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 3725
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 10:13
Откуда: Москва

Сообщение Dimas »

Новик
У нас их тоже активно пользуют руководители детских центров для помощи детишкам с СДВГ.
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Ростислав
Согласен, но звук тоже изменился, из-за розового шума расслабление наступает быстрее. Иннер надо свой куда-то приютить,эт точно :?
Андрей Патрушев
Андрей, можно ли с детьми 7-7,5 лет провести эксперимент с навигатором на предмет помощи при СДВГ? И какую лучше использовать сессию в Навигаторе для этого? как убедить родителей,что это вреда не принесет, делали ли Вы что-то подобное? Просто есть целевая группа из 12 детей (связи после диплома остались), чего зря пропадать целевой группе?! :wink:
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Димас писал(а):Андрей, можно ли с детьми 7-7,5 лет провести эксперимент с навигатором на предмет помощи при СДВГ?
Не, лучше не надо - пусть сами под свою ответственность решают. Можно со Звездным Странником. Они (родители) все, наверное про Томатиса слышали (и сколько это стоит тоже :?). Пусть скопируют себе и занимаются со вторым треком утром по 15 минут (только, обязательно, в наушниках).
А они все СДВГ, или есть просто СДВ?
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Андрей Патрушев
Именно с гиперактивностью, у меня тема была "Проблемы гиперактивного поведения младших школьников и его коррекции". Про Томатиса, как ни странно, вообще ни один из родителей не слышал,спрашивал. У меня есть интерес опробовать именно применение метода АВС и именно на Навигаторе. Я читал что АВС дает довольно хорошие,а главное устойчивые результаты при СДВГ.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Димас писал(а):Я читал что АВС дает довольно хорошие,а главное устойчивые результаты при СДВГ.
Да, есть у меня книга на английском, где этот метод признаётся едвали ни самым эффективным, но "не зная броду, не суйся в воду", то есть я хотел сказать, - не зная этиологии, не предлагай лечение... Вреда может и не нанесешь, а вот страху можешь большого нагнать, когда у тебя дитё в судорогах забьётся на глазах у мамаши (а того хуже - папаши)...
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Андрей Патрушев
Так ведь перед работой протестирую на переносимость,а перед этим опрос родителей по заболеваниям, обязательно!
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Димас писал(а):Андрей Патрушев
Так ведь перед работой протестирую на переносимость,а перед этим опрос родителей по заболеваниям, обязательно!
А, с детьми это бесполезно... :? Всё же со светом лучше после 14 лет заниматься. Хоть в этих судорогах ничего страшного нет, да смотрится это жутковато... :shock: Мои, правда занимались с первого класса - так, для удовольствия... :?
А вот со звуком - всё спокойненько... И результаты довольно быстро растут (хоть и не так быстро, как со светом).
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Андрей Патрушев
Хм, я давал паре восьмилетних ребят релакс на машинке и ничего, никаких судорог... Мне порой даже кажется,что дети от прибора получают много больше чем взрослые. После сессии такие переживания описывали, что мне еще до таких...Хотя детям свойственно фантазировать,но все же..
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Дима,
Тебе просто "не повезло"... :?
Сам по себе свето-звуковой тренинг не способствует ни возникновению, ни развитию этого заболевания (фотоэпилепсии). Он лишь может стать "спусковым крючком" для приступа, при наличии заболевания.
Согласно медицинской статистике, в нашей популяции имеется один на четыре тысячи с риском фотоэпилепсии до 24 лет и один на десять тысяч после 24-х лет. Большинство людей, склонных к фотоэпилепсии, ни разу в жизни не испытывали приступов, либо испытали приступ только однажды, а потом подсознательно избегали условий, при которых возможно повторение. Обычно такими условиями могут являться: смотрение на солнечные блики на воде, гуляние по лесу, когда навстречу движению солнечный свет пробивается сквозь ветви деревьев (высокий забор из вертикальных прутьев), езда на автомобиле по ночному освещенному городу или через тоннель с яркими огнями, компьютерные игры или фильмы с подобными эффектами. Однако большинство приступов случается при смотрении телевизора или во время компьютерных игр. Сами по себе приступы не опасны. Опасно только возможное ранение при падении.
viewtopic.php?f=22&t=878
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Андрей,
да,то что мелькание света может только спровоцировать приступ это понятно.
Ну тогда получается, что риск получить судороги у ребенка очень мал,раз такая статистика и можно смело таким детям работать с прибором! А после 14 лет работать с СДВГ уже особого смысла нет, так как к 15 годам эта особенность уже почти перестает себя проявлять. Наоборот же,на мой взгляд, имеет смысл активно применять технологию в более раннем возрасте, чтобы успеть помочь ребенку "все успевать и доделывать до конца", привить ему этот навык и снять тревожность. Опять же считаю,что большой смысл применять Навигатор в комплексе с другими методами тренировки тонкой моторики, концентрации внимания, обучения навыкам релаксации и социальной адаптации и т.д.
Или я не прав?
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Видишь ли, Дима... Риск, конечно, не большой (с 1992 года я лично лишь один раз встретился с таким случаем), но резонанс может быть весьма и весьма нехилым... Кроме фотоэпилепсии есть еще одна (да, наверное, еще и не одна :?) ситуация, когда, например, сильно сужен проход артерий, подающих кровь к головному мозгу. А это в наше время довольно частое явление, например, - последствия родовой травмы. В этом случае происходит потеря сознания с полным расслаблением всех мышц (может и с хаотичной гиперактивностью вначале) - колляпс, и наблюдается синюшность лица и губ. Хотя это тоже проходящее и довольно безобидное явление, но смотрится это еще хуже, чем судороги. В основе этого лежит способность световых стимулов значительно увеличивать мозговое кровообращение - сосуды мозга расширяются, а артерии не могут обеспечить...
Со звуком таких "фокусов" не наблюдается - он мягко и надежно делает своё дело...
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Флуд из Навигатора

Сообщение Андрей Патрушев »

Кстати, Дима, СДВ и СДВГ , если с ними ничего не делать, так до старости и тянутся... Человек как-то к этому адаптируется, но проблемы с плохой обучаемостью его всю жизнь достают...
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Флуд из Навигатора

Сообщение Димас »

Андрей Патрушев
Спасибо,Андрей! Очень интересно! Не,то что проблема остается это я знаю, я написал что после 15 лет СДВГ перестает явно себя проявлять.
Андрей Патрушев писал(а):проблемы с плохой обучаемостью его всю жизнь достают...
это я заметил уже,я бы еще добавил что импульсивное поведение его тоже достает... :)
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Тут вот какой результат получил. У меня есть сосед, мальчик, 9 лет, 3-ий класс. По российским меркам семья благополучная - отец и мать не пьют, не курят. Отец имеет свой бизнес, работает допоздна, мать занимается собой и домашними делами, в общем типичная ситуация для московской семьи, которая семимильными шагами стремится к среднему классу. Воспитывает мальчика телевизор, PSP (игровая приставка) и по выходным истеричная бабушка. Психиатром мальчику был поставлен диагноз СДВГ ( моя тема, поэтому вызвала интерес). Проявления: плохо учится, нервный, раздражителен, не может больше минуты усидеть на месте, бегает, кричит. На замечания реагирует агрессивно, часто дерется со сверстниками, проявляет асоциальное поведение. Плохо засыпает (перед сном обязательно играет в приставку, игры в основном стрелялки) из-за чего утром не могут добудиться в школу. В общем невнимание родителей к мальчику вылилось еще и в педагогическую запущенность ребенка.
Убедил отца 2 недели давать слушать парню 2 раза в день любую R сессию на Навигаторе (на релаксацию, альфа). Свет на минимум, звук ниже среднего, выясняли комфортный уровень прослушивания у ребенка. Сначала убедились что у ребенка нет повышенной фоточувствительности и фотоэпилепсии. Сначала мальчик ни в какую не соглашался одевать очки и наушники, отец пригрозил отобрать телефон и приставку, после чего он был резко замотивирован начать занятия :) К счастью после первого раза давить на ребенка больше не пришлось, так как ему был интересен процесс занятия и он был увлечен теми картинками, которые мог наблюдать, пока не ЗАСНУЛ! Остальное время он сам просил включать ему прибор.
Итог: хотя 15 дней слишком короткий срок для каких-либо кардинальных перемен, но мальчик стал спокойнее, отец смог с ним ДОГОВОРИТСЯ о лимитированном времени для компьютерных игр (не все сразу), под конец второй недели он уже мог сидеть и что-то рисовать в тетради, перестал кричать и резко подрываться с места при появлении внешних раздражителей. Попросил отца научить его кататься на лыжах (раньше они почти никогда вместе не гуляли). Сейчас хочу перекинуть 2-ой трек звездного странника в Навигатор, чтобы было удобно ставить ребенку, предполагаю, что результат будет еще лучше.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Димас
Довольно стандартный результат. Только в следующий раз лучше конкретно сказать, показать, а и как-то закрепить что-нибудь конкретное (не забывайте про принцип: "Это тебе от головы, а это от ж..., - смотри не перепутай..."). :?
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Димас »

Андрей Патрушев
Андрей, поясните пожалуйста, не очень понял :oops:
Андрей Патрушев писал(а):Только в следующий раз лучше конкретно сказать, показать, а и как-то закрепить что-нибудь конкретное
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

СДВ, СДВГ и аудио визуальная стимуляция (АВС и майнд машины)

Сообщение Димас »

Проблема коррекции гиперактивного поведения младших школьников в настоящее время имеет огромное значение. Связано это как с увеличением числа детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), так и с объективными обстоятельствами научного познания этого непростого психологического, педагогического и медицинского феномена.
СДВГ и его лечение вызывает много споров, начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.
Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно.
Актуальность проблемы усиливается также фактом увеличения числа гиперактивных детей. Как отмечают педагоги начальных классов, если несколько лет назад гиперактивных детей было по одному-два в классе, то сейчас в эту группу попадает уже около 20-30% учащихся. И этот процент постоянно растет. При всех существующих проблемах поведения интеллектуальные функции гиперактивного ребенка не нарушены, и такие дети могут успешно осваивать программу общеобразовательной школы при условии соответствия требований школьной среды возможностям ребенка.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью является важной медицинской проблемой, так как в основе СДВГ лежат функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга - ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Сбои в адекватной обработке информации приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение. Кроме того, при СДВГ под влиянием неблагоприятных факторов, нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за интеллект, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей.
Как отмечается в исследованиях по вопросу диагностики, дети страдающие синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. СДВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследований, им страдают от 2,2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании.
Таким образом, несмотря на проработанность темы гиперактивного поведения детей в школе в современной детской практической психологии, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер, следовательно, исследование проблемы диагностики, коррекции и педагогического сопровождения гиперактивных детей в настоящее время не только актуально, но и крайне необходимо. Особенно важным является нахождение новых путей коррекции, связанных с учетом индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка.
На наш взгляд метод аудио визуальной стимуляции, (в частности АВП Навигатор), является одним из самых перспективных инструментов для помощи детям, страдающим синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Аватара пользователя
Димас
Сотрудник mindmachine.ru
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 22:00

Re: СДВ, СДВГ и аудио визуальная стимуляция (АВС и майнд маш

Сообщение Димас »

МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ В ЛЕЧЕНИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Тикозные гиперкинезы являются одной из актуальных проблем современной невропатологии поскольку частота встречаемости их среди детского населения , по данным разных авторов, составляет 6% [6,7].
При изучении проблемы тиков особое внимание уделяется не только купированию тикозных гиперкинезов, но и лечению сопутствующих психических расстройств, так как именно последние определяют качество жизни больного, степень его адаптации и социальной реабилитации. У многих пациентов, страдающих тиками, наблюдаются различные психопатологические состояния . Так, рядом авторов выявлена прямая взаимосвязь между степенью выраженности гиперкинетических расстройств и сопутствующих им поведенческих нарушений. Гиперкинезы у детей часто сочетаются с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [1]. Нередко, начальные симптомы СДВГ предшествуют развитию тикозных расстройств [4]. У 50-75% больных с синдромом Жиль де ла Туретта имеются проявления, соответствующие критериям синдрома дефицита внимания и гиперактивности [3]. Природа взаимосвязи между этими двумя синдромами изучена недостаточно. До сих пор не решен вопрос, является ли СДВГ следствием тикозных расстройств, либо сопутствующим нарушением.
В течение последних десятилетий за рубежом предпринимаются попытки использования метода аудиовизуальной стимуляции (ABC) в терапии СДВГ. Технология ABC - воздействие с помощью мерцающего света и звука с частотой в диапазоне биоэлектрической активности мозга [5]. H.Russell (1991) исследовал положительное влияние метода ABC с частотой бета-ритма на позновательные функции детей, страдающих СДВГ [5]. Л.Б.Иванов (2000) отметил положительное влияние метода аудиовизуальной стимуляции на познавательные функции и характер ЭЭГ детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
При этом происходило улучшение корковой ритмики по данным спектрального анализа мощности ЭЭГ [2]. Группа пациентов, которым проводилась терапия методом ABC составила 27 человек (4 девочки и 23 мальчика). Из них синдром Туретта диагностирован у 10, распространенный тик - у 10, локальный тик- у 7 больных. Основным критерием отбора больных явилось наличие у них СДВГ, Проводилось 10 сеансов ABC в режиме 8-12 Гц. Проведение данного метода проводилось в горизонтальном положении пациента в течение 20 минут В связи с этим метод ABC проводился у детей старше 6 лет. На момент лечения данным методом больные не получали медикаментозной терапии по поводу тиков.
Для оценки эффективности терапии использовался подсчет тиков за 20 минут до и после лечения. Для диагностики СДВГ использовались диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по DSM-IV до начала лечения и через1 месяц после лечения. Для исследования свойств памяти ( динамика процесса запоминания, объем, продуктивность) использовались методики «10 слов» А.Р.Лурии , для анализа свойств внимания (произвольность внимания, удержание инструкции) использовалась методика Л.Красильниковой «Да» и « Нет» не говорите». Данные методики проводились до и после курса ABC. Эффективность терапии методом ABC оценивалась также по электроэнцефалографическим параметрам.
После проведения курса ABC клинически положительный результат в виде уменьшения количества тиков на 39,6% установлен у 7 больных страдающих распространенными тиками и на 68,2% у больных с локальными тиками. Уменьшения тикозных гиперкинезов не отмечалось у пациентов с синдромом Туретта у 3 больных с распространенными тиками с серийно-статусным течением заболевания и отягощенной наследственностью по тикам. После терапии методом ABC отмечено также положительное влияние на СДВГ. При проведении тестов на внимание и память до лечения методом ABC получены следующие результаты: при проведении методики Лурии «10 слов» нормальный тип кривой выявлен у 12 (44,4%) больных, у 11 (40,7%) детей - ригидный и у 4 (14,8%) пациентов - нисходящий; при проведении методики Л.Красильниковой «Да» и « Нет» не говорите» высокий уровень результатов отмечен у 2 (7,4%) детей, средний уровень - у 14 (51,8%) больных и низкий уровень у 11 (40,7) пациентов. Таким образом, полученные результаты показали изменение внимания у 92,6% , а памяти у 55,6% больных страдающих тикозными гиперкинезами и СДВГ. После терапии методом ABC отмечена положительная динамики в выполнении тестов на внимание и память у 13 больных (48,1%). У 16 (59,2%) больных через 1 месяц после курса лечения отмечено уменьшение от 2 до 5 симптомом гиперактивности, импульсивности и нарушения внимания согласно критериям диагностики СДВГ DSM-IV.
После курса ABC зарегистрирована также положительная динамика в ЭЭГ картине пациентов. До лечения данным методом изменения в электрознцефалографической картине наблюдались у 23 детей. Умеренная I дезорганизация основного коркового ритма регистрировалась у 9 (33,3%) ольных, выраженная дезорганизация - у 11 (40,7%) детей, диэритмические I проявления - у з (11,1%) и относительно сохранный корковый ритм - у 4(14,8%) пациентов. Патологические виды активности в виде вспышек острых волн незначительно выше или на уровне фоновой записи встретились у 21 (77,7%) детей.
После лечения при визуальной оценке нативной ЭЭГ отмечалась тенденция к лучшей организации основного ритма у 17 больных., снижение выраженности частоты и амплитуды острых волн регистрировалось у 11 больных. При спектральном анализе выявлен рост мощности пика доминирующей частоты в среднем на 12,3 Д% у 8 больных. Сужение диапазона основного ритма зарегистрировано у 7 больных. Смещение доминирующей частоты в сторону ускорения, где за достоверное учитывалось смещение не менее 0,5 Гц, отмечено у 9 больных, что совпало с выраженным клиническим улучшением у 4 пациентов.
Анализ когерентности выявил особенности интегративного состояния мозга у 23 (85,2%). По внутриполушарным парам у 5 больных выявлялась асимметрия показателей средней когерентности между парами Fp1-T3 и Fp2-T4 и составила 24,2%. Также при когерентном анализе по внутриполушарным парам выявлено нарушение переднезаднего соотношения величин когерентности. У 9 (36,4%) больных отмечено сглаживание переднезаднего соотношения (снижение в передних отделах и повышение в задних), а у 2 больных отмечена инверсия переднезаднего соотношения. Исследование уровня средней когерентности по межполушарным связям выявило снижение уровня когерентности в парах Fp2 -Fp1 и F4-F3 у 13 (48,1%) больных, У 16 (59,3%) больных отмечалось увеличение величин когерентности в парах С4-СЗ и Р4-РЗ в среднем до 0,57±0,02 и 0.52±0,01 соответственно. У 7 (25,9%) больных выявлено снижение средней межполушарной когерентности в среднем в ларах С4-СЗ и Р4-РЗ . При когерентном анализе ЭЭГ после курса ABC отмечалось внутриполушарно -тенденция к нормализации переднезаднего соотношений у 6 больных. Значения средней когерентности по средним межполушарным связям выявили тенденцию к снижению уровня интеграции в теменно-центральных отделах и повышение в лобных отделах у 7 больных.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения метода ABC в лечении детей, страдающими тикозными гиперкинезами и синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Литература:

Зыков В.П. Тики детского возраста. М 2002 С.63.
Иванов Л.Б. Прикладная компьютерная электроэнцефалография. М. 2000. С.251.
Коффи Б, Р. Шейдер Тик. Психиатрия. Под редакцией Р. Шейдера. Пер. с англ. - М., Практика, 1998. - 485 с.
Осипчик С.И. Клиническая дифференциация гиперактивности у детей. Здравоохранение МЗ Респ. Беларусь. 1996. 25-26 с.
Hutchison М/ quartery newsletter about the latest advances in human potential technology. P.O. Box 2744. Sausalito, CA 94966, (415) 332-333. Leckman J.F.,Peterson B.S., Anderson G.M. Patogenesis of Tourette's syndrome.//J.Сhild.Psichol.Psychiat.1997.Vol.38.P.119-142 Shapiro A.K., Shapiro E.K. Tic Disorders.-J. Am. Med. Ac soc. 1981. 245. p 1583-1585.
E. Сандомирский "Возврат в детство" как универсальный механизм психотерапии. Введение в метод Ретри
http://www.veramed.spb.ru/metod_audiovi ... a_u_detej/
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Майнд машина и СДВГ

Сообщение Андрей Патрушев »

Ариша
Вот, простите, - пропустил в своё время. :oops: Дальнейшие успехи, я считаю, могут проявиться на фоне свето-звуковой стимуляции (вам вполне хватит Luma10 - два раза в день по 15 минут. перерыв не менее 3-х часов), поскольку АВС способствует интеграции полушарий мозга. Еще поищите секцию гимнастики Тай-Цзы-Цюань (есть и для детей такие), где делают очень медленные движения - это тоже способствует интеграции полушарий. Человек думает всем телом. Если брать аналогию, то у него шесть аналоговых компьютеров - пять по органам чувств и один - контроллер над этими пятью - вестибулярный аппарат, плюс один цифровой - мозг, -обрабатывающий и управляющий. Таким образом, совместный заход от мозга (через АВС) и от тела (через вестибулярный аппарат) в значительной мере более эффективен, чем только с одной стороны...
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Навигатор. Впечатления от использования.

Сообщение Андрей Патрушев »

Димас писал(а):Андрей Патрушев
Андрей, поясните пожалуйста, не очень понял :oops:
Андрей Патрушев писал(а):Только в следующий раз лучше конкретно сказать, показать, а и как-то закрепить что-нибудь конкретное
Это я про сессии. Если сказать, что можно все, что угодно ставить (и даже обосновать), то автоматически как бы нивелируется значимость процедуры. А если указать конкретные сессии и конкретную последовательность, то мотивация за счет повышения значимости значительно повышается. :) Психология, блин... Так что, когда выступаешь в роли доброго дяди, это всегда необходимо помнить. :? Опять же чересчур усложнять нельзя...
Ответить

Вернуться в «Навигатор»