Предложения по совершенствованию.

Майнд машина Навигатор. Техподдержка. Новые сессии. Обновления программ.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей Патрушев писал(а):
Путешественник писал(а):Ну везде, например, стимуляция идёт на 4Hz, а в диодах всполохи по гармоникам. Это здорово!
"Первична" световая стимуляция, а не наоборот.
В тета-сессиях, как Вы знаете, всё немножко по другому. Там малейшее чуть более-менее резкое движение в частотах несущих может быть очень чувствительно и иногда напрочь вышибает из нужного состояния. А вот короткие всплески света длиной 1-2 секунды, на частотах кратных ведущей частоте стимуляции, при применении в циклах, очень способствуют сохранению сознания даже в состоянии очень высокой вовлечённости. Да и постэффект от таких сессий значительно сильнее.
Андрей Патрушев писал(а): Можно звуком (в амплитудной модуляции), с помощью задачи ББ (через комбинацию несущих) задать как минимум еще три частоты (или усилить одну), а можно и больше - добавляя моноуральные биения (или так же усилить одну частоту).
Это-то понятно. Я тоже всегда учитываю общий гармонический состав сегментов, особенно если голосов больше 2, на каком бы они расстоянии не находились. И применяю на практике различные акустические и психоакустические приёмы. А уж если доходит до применения несинусоидальных и ассиметричных форм волны, то там сам Бог велел доставать куркулятор и считать. Но для получения максимального эффекта неплохо было бы использовать и некоторые другие возможности, тем более, по всей видимости, железо это свободно позволяет сделать.

В общем, если ещё капельку допилить прошивку и подогнать под неё софт, попутно снабдив его маленькими косметическими правками и апгрейдами, то в результате получится гораздо более сильная штуковина, практически идеальный прибор. Хотя и сейчас, конечно, машинку эту пока трудно с чем-либо сравнивать.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Если плавная смена несущей невозможна, то нужно сделать плавную смену её громкости. Без применения модуляции. Иногда это бывает очень востребованно.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Ну, и зачем всё это было удалять???
Для чего я тут на двух страницах пытался человеку объяснить, что его предложение реализовано в Навигаторе на более высоком уровне?
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Здравствуйте!
Андрей Патрушев писал(а):Ну, и зачем всё это было удалять???
Что именно? Возможно в соседней теме :oops:

Кстати у меня возникла интересная мысль по редактору. К тому, что я Вам написал в личку. Можно было бы ещё добавить объединение сегментов в подвижные блоки, к которым можно было бы добавлять названия и комментарии. Блоки можно было бы свободно передвигать по сессии, копировать, а также визуально сжимать. Кажется, это было бы неплохо.
Андрей Патрушев писал(а):Для чего я тут на двух страницах пытался человеку объяснить, что его предложение реализовано в Навигаторе на более высоком уровне?
Так-то оно, так. Но очень хотелось бы добавить гибкости инструментарию. Очень много всего можно сделать, но чудовищно долго. Особенно неудобно, что попробовать сразу нельзя.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник
Здравствуйте.
Вопрос был адресован администраторам. :?
Да, действительно, - это в соседней теме. Вы так плодитесь тут с одинаковыми вопросами, :) что я перепутал. :oops:

Плавная смена громкости в Навигаторе реализована.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):Однако, хотелось бы высказать несколько пожеланий по дальнейшему развитию программного обеспечения для него.
Прошивка:
1) Насколько я понял, в прошивке не реализована функция перемотки аудиофайлов. Это касается воспроизведения как строб-записей, так и обычных музыкальных композиций во всех режимах. Несколько неудобно. Было бы замечательно, если бы со следующей прошивкой эта функция была бы реализована.
Зачем эта функция нужна в майндмашине? При перемотке невозможно сохранить синхронизацию с сессией.
2) Также хотелось бы иметь возможность выбора проигрываемого сегмента сессии, это было бы удобно для отладки новых сессий.
Мне бы тоже хотелось. Разработчикам софта и железа реализовать это не удалось.
3) Совсем неплохо было бы реализовать для прибора режим ручного управления, подобно тому, каким он сделан в Inner Puls.
Я так не считаю. Это ужасно долго и нудно без полноценной клавиатуры. Удобней делать это через софт, но, к сожалению, разработчики с этим не справились почему-то.
4) Кроме того при программировании сессий очень заметен недостаток, который, на мой взгляд, является очень серьёзным упущением. Это невозможность плавного изменения несущей частоты.
При составлении ТЗ я от этого намеренно отказался, поскольку, из личного опыта, данная фича ничего не даёт, а при одновременных изменениях несущей и стимулирующей частоты вообще превращается в баг - сплошная какофония.
5) В прошивке обнаружен небольшой баг. При отключении прибора в режиме флеш-накопителя, он иногда самопроизвольно включается ещё до того, как был выдернут шнур USB.
Это к Алексею.

Редактор:
1) Очень хотелось бы увидеть в окне редактора графическое представление редактируемой сессии, которое бы наглядно демонстрировало расположение голосов на частотно-временной сетке.
Мне бы тоже хотелось, да не смоглось. :? Мы пробовали разные варианты, но при шести независимых трехцветных светодиодах так ничего путнего и не получилось - на экране каша, в пору на выставку абстрактной живописи выставлять. :)
2) Неплохо было бы включить в редактор поддержку других цветов из палитры, либо в виде кода (HEX, RGB).
Я и так разработчику софта "всю плешь переел", пока подобрал такую гамму цветов, которая обеспечивает чёткое и раздельное восприятие информации в этой сложной таблице.
3) Полезной функцией был бы перенос в буфер обмена и копирования параметров определённых участков сегмента, имеющих сходное назначение.
В текстовых редакторах это, безусловно, полезная функция, здесь же информации так мало, что проще скопировать весь сегмент, а потом подправить пару цифр.
4) Также не оказалась бы бесполезной и функция программирования мерцаний светодиодов, независимого от несущих, а также блокировка их на частоте стимуляции какого-либо голоса. Кроме того, было бы желательно иметь возможность привязки в рамках сегмента некоторых параметров стимуляции (таких как громкость, например) и управлении ими по одному каналу.
Этот пункт мы раньше разобрали.
5) Очень удобно было бы использовать буквенное обозначение нот с автоматическим переводом значения в частоту. Можно использовать эту формулу, добавляя октавный множитель.
Удобно для кого? Среди пользователей ммашин далеко не все музыканты.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):Кстати у меня возникла интересная мысль по редактору. К тому, что я Вам написал в личку. Можно было бы ещё добавить объединение сегментов в подвижные блоки, к которым можно было бы добавлять названия и комментарии. Блоки можно было бы свободно передвигать по сессии, копировать, а также визуально сжимать. Кажется, это было бы неплохо.
Сделать можно всё что угодно, да, кому это надо? Обычному пользователю нужен простой интуитивно понятный интерфейс, в котором можно самостоятельно разобраться, желательно, вообще задачно-ориентированный.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей Патрушев писал(а):Удобно для кого? Среди пользователей ммашин далеко не все музыканты.
Ну для того, чтобы выучить 3 аккорда и интервальные тяготения, музыкантом быть необязательно. К тому же мы же сейчас не "тёмный лес", многие играют на гитарах, фортепьяно, синтезаторах. Сейчас время такое, многие люди должны иметь навыки, выходящие за пределы их проффесиональной деятельности... :?

А эта фича, была бы полезна для проработки конфликтов, движения по опорным точкам. Для себя я считаю циклом по формуле Изображение, а потом использую октавный множитель. Плюс проверка условия присутсвия букво-нотного обозначения в переменной из текстового поля, откуда, в случае её нахождения, буква считывается отдельно от октавного индекса, который применяется в качестве множителя. На все эти действия требуется очень мало кода. А если ещё и управлять громкостью, с помощью опций "плавно" и "скачком", то это вообще станет идеальным инструментом для комплекстной проработки задач различного рода.

Плюс в дополнительном окне ещё и калькулятор сделать, который от исходной частоты просчитывает список до 100 гармноник вверх и вниз. Темповый преобразователь, расчитывающий длину четвертной ноты в любом темпе и наоборот, вычислять темп исходя из длительности четверти (с делителем, для расчёта более мелких длительностей). А также вычисления длины звуковой волны в различных средах (ну это уже точно не для всех). Такой инструмент будет очень высоко цениться среди настоящих проффесионалов и многократно повысит точность воздействия сессий прибора.

А насчёт блоков, не критично конечно, но желательно, если сессия имеет много сегментов в которых периодически повторяются определённые паттерны. :)

А перемотку нужно реализовать только в стандартном плейере, аудиостробе и светоритме. В комбинированных сессиях, если Вы именно про это, она действительно не нужна.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):А эта фича, была бы полезна для проработки конфликтов, движения по опорным точкам.
Поясните, пожалуйста, - каким конкретно образом?

Берете любой профессиональный музыкальный редактор, делаете там всё, что хотите, потом синхронизируете с сессией, с точностью до полусекунды.
Зачем всё это в один софт запихивать??? Получится громоздкая, сложная конструкция, с кучей недостатков, поскольку каждое направление программирования имеет свои хитрости и особенности, и не возможно найти такого программиста, чтобы он взял вдруг и сделал фичу на уровне профессиональных музыкальных редакторов, в то время как эта фича - всего лишь какой-то побочный (и мало кому нужный) пункт меню в софте совсем другого назначения.
Путешественник писал(а):А если ещё и управлять громкостью, с помощью опций "плавно" и "скачком"
Вы меня простите, но Вы как глухарь на току - поете свою песню, ничего вокруг не замечая...
Эта опция в Навигаторе есть и нормально работает.
Кстати, и опция с аккордами тоже есть, но немного по другому организована, чем Вам хочется...
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей Патрушев писал(а):Вы меня простите, но Вы как глухарь на току - поете свою песню, ничего вокруг не замечая...Эта опция в Навигаторе есть и нормально работает.Кстати, и опция с аккордами тоже есть, но немного по другому организована, чем Вам хочется...
Странно, у меня все переходы очень резкие, никаких плавных изменений, кроме частоты стимуляции не происходит, если не считать медленную модуляцию, конечно... :shock:

А насчёт дополнительных вычислений, то тут даже и писать-то нечего. Всё на уровне школьных знаний информатики. Универсальный программист высокого уровня для этой задачи не потребуется. Кроме того, внешне редактор почти не изменится. Просто в текстовом поле, отвечающем за управление частотой несущих (и возможно частоты стимуляции) можно будет вписать буквенное обозначение ноты (например F#). Чего уж проще... :?

Спец калькулятор в отдельном окне, вызываемом из меню, вообще ни каких нагромождений не вызовет. А галочка, позволяющая редактировать одну секцию внутри сегмента справа и слева за одну операцию, очень логична.

Если возникнут затруднения с нахождением специалиста-исполнителя, то можно предложить как вариант, открыть исходник редактора сессий для пользователей.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):А перемотку нужно реализовать только в стандартном плейере, аудиостробе и светоритме.
Стандартный плеер - это просто фича в майндмашине. Хотите дополнительных удобств - купите обычный плеер. Аудиостроб: свето-звуковая сесия - это всё же определенная последовательность частот, созданная с определенной целью. Скакать по сессии, как в аудиоплеере, может оказаться далеко не безобидно... Светоритм: это технически невозможно - синхронизация устанавливается в начале, перед запуском.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Ясно, по аудиостробу передвижение в общем-то нужно не для непосредственной стимуляции, а для предпросмотра, так сказать. Ну да ладно, это не критично...
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):Странно, у меня все переходы очень резкие, никаких плавных изменений, кроме частоты стимуляции не происходит, если не считать медленную модуляцию, конечно...
Проверил у себя - так и есть. Судя по всему, это баг в последней прошивке. Спасибо - поправим. Примите мои извинения за глухаря. :oops:
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Ничего страшного. Чай я не кисейная барышня. az
Андрей Патрушев писал(а):
Путешественник писал(а):А эта фича, была бы полезна для проработки конфликтов, движения по опорным точкам.
Поясните, пожалуйста, - каким конкретно образом?
Например, у человека избыток Беты и недостаточно Альфы. Путём аккордовых последовательностей можно легко произвести модуляцию, где исходная точка будет либо диссонирующим аккордом с тяготением к тоническому трезвучию (на котором будет закреплена нужная нам частота). Либо, если расстояние между исходной точкой и конечной очень большое, можно произвести полноценную модуляцию между тональностями любой степени родства с любым колличеством шагов. Таким образом будут проработаны все переходы, а на уровне сознания всю картину легко можно будет воспроизвести автономно, вспомнив последовательность звуковой схемы. Которая будет очень проста, относительно ни к чему не привязанных частот и их гармоник. Кроме того, у пользователя появится широкие возможности в использовании ладовых и мажоро-минорных сочетаний. Это будет на редкость лёгкая тренировка. С высоким уровнем запоминания и возможностью воспроизведения без использования прибора.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник
Спасибо за пояснения. Для этого вполне достаточно, имхо, той аккордовой системы, которая применяется в редакторе сессий.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Ну что ж, видимо, не смог я Вас убедить. Жаль. Тем более, режим "аккорд" доступен только в двух режимах из трёх. Мне кажется, этот приём сильно бы облегчил программирование прибора и его использование. Некоторые, раскусив её, вообще бы перестали пользоваться традиционным вводом числовых переменных и перешли бы на буквенные, указав только одну частоту, используемую в качестве камертона. Тем более фишка эта очень легкореализуема, с точки зрения программирования на любом языке...
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):Плюс в дополнительном окне ещё и калькулятор сделать, который от исходной частоты просчитывает список до 100 гармноник вверх и вниз.
Для этого достаточно один раз просчитать и распечатать себе таблицу, типа такой вот.
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей Патрушев писал(а):Для этого достаточно один раз просчитать и распечатать себе таблицу, типа такой вот.
Отличная таблица, большое спасибо за неё. Раньше я с ней не встречался, кажется. :ay

Но решение, предложенное мной не укладывается ни в одну таблицу, так как камертоном для построения звукоряда может служить любая частота. Т.е. каждая нота этого звукоряда будет привязана только к этому камертону и никак не будет зависеть от общепринятых своих значений. При этом расчёт интервального расстояния между ними будет предельно точным, придётся округлять до десятых. :wink:

Ладно, внедрять эту технику или нет, думать уже не мне. Хотя, любой средний программист польностью решит поставленную задачу в течении 30 минут, да и то то и дело отвлекаясь на чашечку кофе. И на мой взгляд, это было бы очень полезным решением.

Сейчас для меня главное, чтобы новая прошивка с исправлением багов с громкостью и режимом USB накопителя были решены, желательно побыстрее. Ну, и если в редакторе появится управление прибором в режиме воспроизведения выбранного сегмента, то это будет просто замечательно. Остальное я уж как-нибудь...
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник писал(а):Ну, и если в редакторе появится управление прибором в режиме воспроизведения выбранного сегмента, то это будет просто замечательно.
Ну, вроде, разработчики пока не отказываются, но пока ничего и не делают... :?
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей, а Вы, случаем, не знаете, когда выйдет обновление прошивки?
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник
Скоро... :)
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Спасибо, буду ждать с нетерпением... :)
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Андрей, здравствуйте!

Возможно Вам, как опытному разработчику психоактивных програм пригодится этот материал. В нём описываются субъективные переживания, вызываемые прослушиванием разных тональностей (музыкальных произведений в различных тональностях), а также ассоциации этих тональностей с различными цветами, как их "видели" великие композиторы-синестетики.
C-dur
“Совершенно чистый. Невинность, чистота, наивность, голос ребенка”
“Веселый и воинственный”
“Радостный и чистый”
“Состояние природы, девственная чистота и целомудрие, очаровательная невинность молодости”
“Непринужденность и благородство”
“Радостный и чистый; невинность и простота”
“Простой, неприукрашенный”
“Совершенно чистый”
“Чистый, уверенный, решительный; выражающий невинность, твердое намерение, мужественную серьезность и глубокое религиозное чувство”
“Смелый, энергичный, повелительный, подходит для отражения войны или предпринимательства”
“Чистый, уверенный, решительный, полон невинности, серьезности, глубоких религиозных чувств”; “Простой, наивный, откровенный”
Цвет по Скрябину: красный
Цвет по Римскому-Корсакову: белый

c-moll
“Признание в любви, и в то же время жалобная песнь несчастной любви. Всякая тоска, жажда, томление души, ищущей любви, скрыты в этой тональности”
“Тон в высшей степени сладостный, но вместе с тем печальный…”
“Мрачный и грустный”, “Жалобный”
“Наполнен сдержанной силой, страстной пульсацией. Скорее умеренность, чем энергичность”; “Мрачный, драматичный, сильный”
“Выражает мягкость, желание, грусть, серьезность и страстную напряженность.
До-минор лучше всего подходит для изображения сверхъестественного. Едва заметное желание, важность и горделивая серьезность”

Des-dur
“Хитрая тональность, перерастающая из скорби в восторг. Она не способна смеяться, может лишь улыбаться; не способна рыдать, может лишь изобразить гримасу плача. Подходит только для необычных персонажей и настроений”
“Полнота звука, звонкость и благозвучие”; “Очень темный”
“Всегда maestoso! Des-dur! Не так ли? Но все же он велик и возвышает душу […] Если бы только он не хотел всегда умереть!” (Бетховен, 1822)
Цвет по Скрябину: “Фиолетовый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Темноватый, теплый, багряный”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Красное зарево”

Cis-dur
“Очаровательный, вежливый, безмятежный”
“Радостное летнее настроение. Сиеста в тени зеленых деревьев, на ароматной траве среди благоухающих цветов и жужжащих насекомых ” (Гуго Риман, впечатления от прослушивания ХТК Баха)

cis-moll
“Покаянный плач, молитва, друг и помощник жизни; Тоска, разочарования дружбы и любви лежат в его пределах”
“Преисполненный достоинством и вдохновением. Серьезный и грустный. Благородные чувства, глубокие и сильные”

des-moll
“Отчаяние”; “Жестокий, зловещий, или очень мрачный”

D-dur
“Триумф, возгласы “Аллилуйя”, боевые кличи, победное ликование. Вдохновляющие симфонии, марши, праздничные песни и небесно-торжественные хоралы в этой тональности”
“Радостный и очень воинственный”
“Веселье и великолепие”
“Приятный, радостный, яркий, победная песнь"
“Песни, преисполненные веселья и ликования; грандиозность и великолепие”
“Воинственный пыл”
“Величественный и благородный, полон жизни и воодушевления, подходит для самого возвышенного”
“Грандиозный, величественный, помпезный, идеален для триумфальных процессий, фестивальных маршей и произведений величавого характера”
“Веселый, искрящийся, живой”
“Отражает весеннее настроение. Беззаботные существа, весело разбрасывающие цветы, грациозный и притягательный, скорее, чем сильный и выразительный” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Желтый, яркий”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Дневной, желтоватый, солнечный, царственный, властный”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Cолнечные лучи, блеск именно как интенсивное излучение света (если в жаркий день смотреть с горы Давида на Тифлис!)”

d-moll
“Серьезный и праведный”
“Обладает теми же качествами, что и Фа-мажор, но оттенок тяжелее и мрачнее, печальней, торжественней и грандиозней”
“Эта тональность заключает в себе нечто возвышенное и спокойное, и вместе с тем – нечто великое, приятное и радостное, поэтому в церковных произведениях она способствует настроению благоговейному, а в простой жизни – безмятежному”
“Выражает смягченные чувства меланхолии, печали, тревоги и торжественности”
“Грустное произведение, преисполненное благородства и чистых чувств” (Риман, ХТК)
“Серьезный, сосредоточенный”; “Скорбный; звучный; естественный” (Берлиоз, для скрипки)
“Меланхоличная женственность, хандра, нечто, заставляющее задуматься”

Es-dur
“Жесткий и тяжелый”; “Звучный, энергичный, рыцарственный”;
“В этом тоне много патетического, он не подходит ни для каких сочинений, кроме серьезных и вместе с тем жалобных, также ему претит всякая пышность”
“Тональность любви, молитвы, и глубокой близости к Богу”
“Полная, сочная, мягкая, и прекрасная: этой тональностью наслаждаются все музыканты, пусть её характер не столь определен как у других, закономерность её красоты делает её всеобщей любимицей”
“Может похвастаться разнообразностью. Серьезная и торжественная, в тоже время образец мужества и решительности, придает произведению блестящий, устойчивый и горделивый характер. Можно обозначить как в высшей степени мужественную тональность”
Цвет по Скрябину: “Стальной цвет с металлическим блеском”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Темный, сумрачный, серо-синеватый (тональность "крепостей и градов")”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Ощущение синевы неба, даже лазури ”

es-moll
“Жуткий, ужасающий”; “Глубоко печальный”
“Чувство тревоги, глубочайшей душевной боли, нависшего отчаяния, черного уныния, самое мрачное состояние души. Всякий страх, сомнение, содрогание сердца исходят от этого ужасного Ми-бемоль-минора. Если бы призраки могли говорить, они говорили бы в этой тональности”
“Самая темная и мрачная тональность. Редко используется”
“Ясные глаза, полные любви, глубокие вздохи боли и ограниченность человека, способного постичь лишь малую частицу божественной воли. Глубокое торжество, благородство чувств в этой мелодии” (Риман, ХТК)

E-dur
“Яркие радостные возгласы, радостный смех, и вместе с тем незавершенное, неполное удовольствие звучат в Ми-мажоре”
“Поднимающий настроение”; “Яркий”; “Излучающий свет, теплый, радостный”
“Восторг, великолепие, блеск; самая яркая и мощная тональность”
“Яркий и чистый, подходит для всего блестящего”
“С несравненной полнотой выражает отчаяние или смертельную печаль; он особенно годен в тех крайних любовных делах, где уже ничем нельзя помочь и не на что надеяться, и при определенных обстоятельствах имеет в себе нечто столь пронзительно-прощально-печально-проникновенное, что может быть сравним разве что с фатальным расставанием души и тела” (И.Маттезон)
“Сочный зеленый, весна в самом расцвете. Колышущиеся ветви, украшенные свежей листвой” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Сине-белесоватый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Синий, сапфировый, блестящий, ночной, темно-лазурный”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Ночное, очень звездное небо, очень глубокое, перспективное”

e-moll
“Наивное, женственно-невинное признание в любви, безропотный плач; вздохи, плач без слез; эта тональность говорит о будущей надежде на разрешение в чистый счастливый До-мажор”
“Женственный, влюбленный, жалобный”; “Грустный, взволнованный”
“Печаль, скорбь, беспокойство духа”; “Убедительный, мягкий, нежный”
“Ей лишь с большим трудом можно придать оттенок радости; это случается, если автор желает написать нечто задумчивое, глубокомысленное, взволнованное и печальное, но одновременно надеется принести утешение. Подвижная пьеса также может хорошо выйти в этой тональности, но она не должна быть веселой”
“Наполнен страстью, болезненной дрожью и запальчивостью. Созерцательный характер, осень. Падающие листья, оголяющиеся ветви” (Риман, ХТК)
“Дева, облаченная в белое, с розово-красным бантом на груди” (Ф.Шуберт)

F-dur
“Любезность и спокойствие”; “Простой и чистый, свободный от горечи и меланхолии”
“Мир, радость, свет, мимолетное сожаление, набожное чувство”
“Эта тональность способна изобразить самые прекрасные чувства в этом мире, такие как великодушие, стойкость, любовь…”
“Неистовые и вспыльчивые субъекты” (быстрый темп)
“Богатый, мягкий, умеренный, созерцательный”; “Пасторальный, сельский”
“Несёт мир и радость, но также выражает светлое, мимолетное сожаление – печаль, но не глубокую скорбь. Подходит для выражения религиозных чувств”
Цвет по Скрябину: "Красный"
Цвет по Римскому-Корсакову: ясно-зеленый, пасторальный; цвет весенних березок

f-moll
“Глубокое уныние, погребальный плач, мучительные стоны и влечение к могиле”
“Мрачный и горестный”; “Горесть, меланхолия”
“Выражает едва заметную, безропотную, но также глубокую, тяжкую, с некоторой
долей отчаяния или вовсе смертельную, тоску”
“Религиозный, искупительный, мрачный”
“Мучительная тональность, полная меланхолии. Быстро перерастает в страсть”
“Тёмная, одна из самых меланхоличных тональностей, пропитанная более глубокими чувствами, мрачным торжеством, мечтательностью и рефлексией, чем все остальные”
“Замкнутый, угрюмый, или энергичный”

Fis-dur
“Триумф над трудностями, вздох облегчения, издаваемый, когда препятствие позади; отголоски души, неистово боровшейся и наконец, победившей, слышны в этой тональности”
“Искрящаяся, очень чистая”
“Между весенне-свежим Ми-мажором и летне-сочным До-диез-мажором, ярче чем первая, но не так сияет как вторая” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Сине-яркий”
Цвет по Римскому-Корсакову: серовато-зеленоватый
Цвет по Б.В.Асафьеву: кожа зрелого апельсина (соль-бемоль мажор)

Ges-dur
“Мягкая и богатая”, “Тяжелая”, “Добрая и спокойная”
Цвет по Б.В.Асафьеву: кожа зрелого апельсина (соль-бемоль мажор)
fis-moll
“Тёмная тональность: она притягивает страсть, как собака, вцепившаяся в подол одежды. Обида и недовольство – её язык”
“Несмотря на то, что эта тональность навевает глубокую печаль, вызванное ей чувство оказывается скорее томным и полным любви, чем влекущим мысли о смерти; эта тональность также может выразить состояние человека покинутого, одинокого и мизантропичного”
“Угрюмо-торжественная”; “Грубая, либо лёгкая, воздушная”
“Тёмная, таинственная и призрачная тональность, полная страсти”
“Трагическая, звучная, режущая” (Берлиоз, для скрипки)
“Осень, впрочем, осеннее настроение природы бросает лишь легкую тень на пейзаж; торжественный трепет, глубокая боль” (Риман, ХТК)

G-dur
“Сельское, идиллическое и лирическое; спокойствие и удовлетворенная страсть, ласковая благодарность за настоящую дружбу и преданную любовь, - одним словом, все добрые и миролюбивые движения сердца отлично выражаются этой тональностью”
“Серьезный и величественный”; “Деревенский, веселый”
“Способен быть вкрадчивым и красноречивым, а, кроме того, обладает немалым блеском; подходит как для серьезных, так и для веселых тем”
“Веселая и радостная. Средняя тональность, подходит для широкого круга вещей”
“Любимый тон молодости, выражает искреннюю веру, мирную любовь, спокойное созерцание, простое изящество, сельскую жизнь, некую забаву и яркость”
“Наслаждение жизнью, не летнее, а весеннее, молодая свежая весна” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Оранжево-розовый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Cветлый, радостный, откровенный; коричневато-золотистый”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Изумруд газонов после весеннего дождя или грозы”

g-moll
“Серьезный и величественный”
“Едва ли не самая красивая тональность, поскольку не только соединяет в себе легкую серьезность… с привлекательной веселостью, в ней много также грации и обаяния, она одинаково подходит для нежных, очищающих душу стенаний, как страстной, так и сдержанной мольбы, ей хорошо можно выразить умеренную веселость; она очень гибка”
“Неудовлетворенность, тревога, беспокойство о безуспешном замысле; злостный скрежет зубов; одним словом: негодование и антипатия”; “Наполнен меланхолией”
“Иногда грусть, иногда спокойная радость, мягкое изящество с легким оттенком мечтательной меланхолии. Иногда вырастает в романтически-возвышенное. Эффективно изображает сентиментальное; Если использовать для выражения страстных чувств, сладость характера отберет у чувства всю резкость”
“Созерцательное, серьезное настроение”; “Меланхолия, робость”;
“Меланхоличный, приемлемо звучный, мягкий” (Берлиоз, для скрипки)

As-dur
“Могильная тональность. Смерть, могила, разложение, суд, вечность”
“Полнота чувства, мечтательное выражение”; “Нежный, ласкающий, высокопарный”
“Некое задумчивое, нежное выражение” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Пурпурно-фиолетовый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Характер нежный, мечтательный, цвет серовато-фиолетовый”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Цвет вишни, если ее разломать”

as-moll
“Ропот, сжатое, задыхающееся сердце; скорбный вой, тяжелая борьба; Одним словом, окраска этой тональности – борьба”
“Похоронный марш. Полна разрывающей сердце печали. Вой подавленного и скорбного сердца”; “Страдальческая, тревожная”
gis-moll
“Импульсивный, сильный, трезво смотрящий на повседневную жизнь; сверхчувственное представление об идеалах” (Риман, ХТК); “Очень хмурый”

A-dur
“Эта тональность – невинное признание в любви, удовлетворенность положением дел; надежда увидеть возлюбленную снова после разлуки; юношеская живость и вера в Бога”
“Радостный и пасторальный”; “Золотой, теплый и солнечный”;
“Должен обладать очень сильным воздействием; он блестящ, но более склонен к выражению печальных и скорбных чувств, чем к увеселению”
“Самая красивая, скормная, добрая, мягкая, деликатная, нежная, лишенная диезной дерзости Ля. Каждый автор замечал обаяние этой тональности, приберегая её для самых искренних чувств”
“Наполнена верой и надеждой, излучает любовь и простую неподдельную радость, превосходит все остальные тональности в выражении искренних чувств”
“Свежая и здоровая, жизненная”; “Искренняя, звучная”
Цвет по Скрябину: “Зеленый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Ясный, весенний, розовый; это цвет вечной юности, вечной молодости”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Скорее радостное, пьянящее настроение, чем световое ощущение, но как таковое приближается к Ре мажору”

a-moll
“Благочестивая женственность и нежность характера”
“Нежный и жалобный”; “Жалобный, но не немощный”
“Подходит для выражения почти любого движения души. Он мягкий и сверх меры сладостный”
“Выражение нежных, женственных чувств. Наиболее эффективен для изображения спокойной меланхолии Северных наций. Ля-минор также выражает чувство преданности, смешанное с праведной покорностью”
“Что-то бесцветное. Приятное поступательное движение, скорее, чем напряженная борьба или страшный трепет” (Риман, ХТК); “Простой, наивный, простодушный”

B-dur
“Неунывающая любовь, чистая совесть, стремление, надежда на лучший мир”
“Величественный и радостный”
“Это тон увеселяющий и великолепный, кроме того, в нем есть немного скромности, и поэтому он подходит и для великого, и, вместе с тем, для малого”
“Недостаточно пламенный, чтобы назвать его величественным или грандиозным”
“Любимая тональность классических композиторов. Открытый, откровенный, чистый и яркий. Также выражает спокойное созерцание”
“Благородный, элегантный, изящный”
“Свежий, здоровый, без нежностей и тайн” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Стальной цвет с металлическим блеском”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Несколько темный, сильный”
Цвет по Б.В.Асафьеву: “Ощущение цвета слоновой кости”

b-moll
“Причудливое существо, часто облаченное в одеяния ночи. Какое-то угрюмое и крайне редко принимающее радостное выражение. Насмехающееся над Богом и всем миром; недовольное собой и всем вокруг; приготовление к самоубийству в этой тональности”
“Мрачный и ужасный”; “Печальные песни”
“Смиренная скорбь”; “Полон мрачных и темных чувств, но редко используется”
“Самый совершенный из всех. Мысль о священной серьезности. Измученное и печальное сердце, молящее Всевышнего о пощаде. Серьезность и достоинство”

H-dur
“Сильно окрашенный, предвещающий бурные страсти, состоящий из самых сверкающих цветов. Гнев, ярость, зависть, неистовство, отчаяние, всякая тяжесть на сердце в лежит этой сфере”
“Грубый и заунывный”
“По натуре противен, жёсток, крайне неприятен и отвратителен, но не особенно часто употребляется”
“Редко используется. Выражает в fortissimo отвагу и гордость, в pianissimo – ясность и наиболее совершенную чистоту”; “Энергичный”
“Трансцендентальный, наиболее удаленный от повседневности, идеальная сфера бытия чувств. Счастье и восторг души, созерцающей мировую гармонию” (Риман, ХТК)
Цвет по Скрябину: “Сине-белесоватый”
Цвет по Римскому-Корсакову: “Мрачный, темно-синий со стальным серовато-свинцовым отливом; цвет зловещих грозовых туч”

h-moll
“Терпение, спокойное ожидание своей судьбы, подчинение божественной воле”
“Одиночество и меланхолия”
“Си-минор – черная тональность” (Бетховен)
“Скорбный; высокие нотки способны вызвать сострадание”
“Очень меланхоличный, спокойное ожидание и терпеливая надежда. По наблюдениям нервные люди сильнее подвержены действию этой тональности”
“Серьезный характер. Это не обычная печаль и не немощный стон, а Фаустовский поиск истины, истинная душевная борьба”
“Жестокий или мрачный, но сильный”; “Похоронный или таинственный”
“Очень звучный; дикий, грубый, зловещий, насильственный” (Берлиоз, для скрипки)
Последний раз редактировалось Путешественник Пт авг 01, 2014 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Андрей Патрушев »

Путешественник
Спасибо!
Путешественник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 8:54

Re: Предложения по совершенствованию.

Сообщение Путешественник »

Любопытно, но субъективное цветоощущение звуков музыкантами совершенно не соответствует цветам, которые приписывают нотам, в соответствии с цветом энергий чакр. Это тем более странно, потому как первые шесть гармоник любой из нот, как раз и входят в состав мажорного трезвучия, определяющего тональность. А ведь у них самая высокая амплитуда. Они хорошо различимы в звуках практически любого акустического инструмента. Интересно, отчего такое различие во мнениях.
Ответить

Вернуться в «Навигатор»