Я попытаюсь доходчиво обьяснить почему прослушивать кодировать диски в mp3 и прослушивать во флеш плэйрах не рекомендуется.
Начном с истоков. Вроде аудио диски используют цифровое кодирование, и их можно спокойно отграбить(а по простому, перевести в формат звукового файла). И действительно можно, НО! Когда разрабатывался формат аудио сд, учитывалось только качество передачи звука и ни об каких технологиях оптимизации(следует читать удешевления) в современных дешовых звуковых платах и плэйерах не задумывалось. Формат аудио сд представяетс собой двух канальное 16 битный представление звука 44100 раз в секунду(сеплирование). То бишь звук измеряется 44100 раза в секунду и значение может быть между 0 и 65535, и такое для каждого канала. При такой дискритизации возможно передача(в ну очень плохом качестве) частоты 22050 Гц. Аудио строб амплитудно промодулирован на 19200 частоте. Что бы понять что это значит, нарисуйте на бумаге большую синусойду, на пример высотой в 10 клеток и растоянием ближайших пересечений с нулем в 10 клеток тоже, а полсе нарисуйте в ней другою синуйду, где растояние пересечения с нулем уже в 1 клетку и высота которой ограничена первой синусойдой. Грубо говоря второй синусойдой записан Аудио сторб, только там измеряется не в клетках, в частоте 19200Гц. Когда машинка преобразует аудиостроб в сигнал для очков, она работает как радио приемник, разница лишь в том, что радио приемник демодулирут сигналы гораздо вышей частоты, и подает на наушники, а не на очки.
Так а теперь переходи к преобразованию в трека в файл, можно подумать что он преобразовывается неправильно, и об этом много споров на формах. Но отнюдь, полученный WAV файл виндус распознают как 1411 килобит на секуду. Откуда появилось это число? 16 бит умножаем на 44100 и на 2, стерео как-ни-как, и получаем 1411200, похоже не правда? Двоечку после запитой естественно убрали. Так о чем спорят? А спорят, что записывается в файл, если диск поцарапан, и определеную часть прочитать нельзя. Кстати о стерео, изначально это слово употреблялось только для звуковых дорожек для фильмов и означало не 2 канала, как это стало для дешовой аудио техники, а для 4, 5 и даже более каналов, но для экономии ленты эти каналы стали мешатся в два, а на месте хитрым способом разединятся. Сейчас этот формат называется стандартом домашнего кинотеатра, и для нас это значит, что прослушивая диск/файл на компьютере или дорогой аудио техники со значком dolby надо убедится, что данная декодировка не применяется. На простых аудио плэйерах и в сд дисководе(если его просто поключить к питанию и воткнуть прямо в него наушники) не происходит.
Теперь переходим к mp3 стандарту. Когда его разрабатывали, учитывалась осознаная чувствительность уха, то бишь у простого человека ухо не слышит выше 18-19 кГц(тысяч колебаний в секуду), а так же то, что после громкого звука ухо на определые доли секуды глохнет. Это все при компрессировании вырезается. Правда неосознаная чувсвительность уха гораздо выше, тоесть в состоянии транса человек слышит гораздо выше этих пределов, а у людей с музыкальным слухом, часть этого диапазона вынесенно в сознание... но за все надо платить, и за маленький размер любимой песни на mp3 плэйере тоже. Так вот при обжатии частота аудио стороба и обрезается. Возможно обжать и без этого, но этого не делал - с меня не спрашивать.
А теперь самое интрересное - издержки высокого качества. К сожалению для аудио дисков. Сейчас мир бежит к высокому качеству звука, где звук отцифровывается не 44100 раз в секудру, а в 2 и три раза быстрее. А все началось с 48000 раз... Вроде бы это должно быть на нашей стороне, а нет! Производители звуковых карт(да и плэйров, там все тоже, только база подешевле, но зато более енерго экономней. Нравится дольше слушать плэйр на одних батарейках - получайте, не беспокойтесь... это за ваш счет!) стали ориентироваться на более высокую дискретизацию, и внутреняя логика уже работает на более высоких частотах(в эту логику кстати входит как раз дешифратор многокональнсти, и даже если он не работает, это еще не значит что сигнал его минавал, и ресемплирование происходит все равно). Это значит что аудио сигнал из одной дискритизации(в нашем случае 44100) преобразуется в более высокую. Представте что вы синусойду разрезали на одинаковые по продолжительности отрезки, и каждый кусок заменили на прямоугольник похожей высоты - это то что мы имеем с выхода сидирома, так теперь мы это пытаемся разрезать опять, на больше частей, и в той части где находится стык прямогугольников мы опять усредняем - это самый грубый алгоритм. Есть более улучшеные, и у каждого производителя они отличаются. Теоретически все проходит отлично, но в практическом применении есть ошибки округления - база то не c резиновой точностью, у нее есть пределы. Все это можно проигнорировать для звука, но для аудиостоба... В результате такого преобразования частота аудиостроба начинает плавать от нескольких герц до десяток, да и форма сигнала страдает... Это может привисти к тому, что декодер строба не отлавливает сигнал на несколько милисекунда, полсе ловит и опять теряет. Так или иначе это приводит к искревлениям формы сигнала, от незначителных до вполне осязаемых. Но это еще не все проблемы. Так как это цифровая техника, то скорость обработки сигнала зависит от задержек между логическими элементами, связи с чем, пытаются их расположить как можно ближе, что уменьшает задержки прохожденя сигнала по проводам, и тут мы получаем вторую проблему - взаимо проникновения сигнала из разных каналов. Тут провода начинают работать как приеминк и передатчик в обе стороны. Теоретически, чем ниже частота сигнала тем меньше этот эффект. Но из-зи минитуаризации это становится актуално и для аудистроба и для звука. С аудио стобом понятно. А со звуком на это грозит проблемами с бинуарными биениями - должна быть разница частот межу левым и правым наушником - а теперь обе частоты в разных пропроциях находятся к каждом ухе...
Аналогичная проблема встречается и во встроенных аудио картах, только тут проникают шумы от цпу, видео карты, жостокого диска. Обычно это незаметно на ноутбуках, на мощных компьютерах это актуально и даже для лидеров производства материнских плат(у меня солидная материнская плата от ASUS,я бы сказал, однозначного лидера, - данная проблема присутсвует.)
Ну и самое противное, что кстати актуально и для простой аналоговой техники - звук до выхода на наушники проходит предварительное усиление, и усиливается в разных частотных диапазонах по разному. Это называется заваливание амплитудно-частотной характеристики. То есть, если очень упрощать, на дешовой апаратуре чувствительность усилителя низакая, что приводит к слабому усилению басов и высоких частотных состовляющих звука. Что опять бьет по многострадающему аудио строб - он то и находистя в высоких. Эту проблему можно, иногда, кое-как решить выкручиванием громкости на полную, а после уменьшеня громкости прямо на наушниках, но не все наушники имеют регулятор громкости:(
Так что если хотити слушать на компьютере - покупайте хорошие дорогие звуковые карты. Желательно попросить знакомого компьютерщика сделать иследование - надо что бы ресемплирования не происходило. Можно стразу же отсеч SBLive и дешовые версии Audigy. А всяки флешечные плейеры - тут даже глубокое иследование не все скажет, проверяйте на приемлимость исполнения WAV файла. А mp3... если плэйр играет нормально WAV файлы - можно и поэксперементировать, но с нынешними размерами флешек - зачем? В принципе основных проблем можно было бы избежать, кодируй аудиостроб по другому, или вообще вынеся его за пределы аудио, но то что раньше было рациональным техническим решением, сейчас является гарантом монополии.
PS: возможны пропуски слов и левые помарки - когда писал, у меня кот спал около клавиатуры, часто дрыгая лапками и поподая то по мыше, то по клавишам.